Конспект урока литературного чтения в 4 классе с применением МЭО . Тема: К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками""
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока с применением технологии  смешанного обучения модели "ротация станций" с использованием мобильного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.g.paustovskiy.docx838.22 КБ

Предварительный просмотр:

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Урок с применением МЭО с использованием технологии смешанного обучения.

Планируемые результаты:

Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.

Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование , моделирование понятия, умение использовать  главу текста , структурировать знания по теме урока

Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Класс разделён на 3 группы:

  1. Работа с учителем
  2. Онлайн зона
  3. Работа в группе

Конспект урока

Актуализация

Прозвенел уже звонок, начинается урок литературного чтения.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Учителям и вам я желаю удачи .

Здоровья, света и тепла.

И вы друг другу пожелайте

     Хотя бы чуточку добра.

- Каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен этот урок чтения. 

Вовлечение

Звучит музыка Э.Григ «Утро»

-У меня для вас есть послание. Оно находится в конверте.

-Давайте прочитаем.

-«Вы открыли передо мной то прекрасное,чем должен жить человек!»

- Из какого произведения эти слова?

(К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

- Определите тему урока.

- Кому адресованы эти слова?

(Дагни Педерсен)

Цитата появляется на слайде.

-Можно увидеть в этой фразе вопрос?

( Чем должен жить человек?)

На доске появляется запись.

(перевернуть карточки)

-Сегодня на уроке постараемся дать ответ на этот вопрос.

-Исходя из этого определите цель урока.

( Дать ответ на вопрос «Чем должен жить человек?»

-Давайте вспомним, что уже знаем об этом произведении.

- Кто автор произведения?

     (К.Г.Паустовский)

- Вспомним биографию К.Г.Паустовского.

( Рассказывают биографию Арсений,Тимур)

-Чему посвятил свою жизнь К.Г.Паустовский?

(Творчеству)

-Вернёмся к посланию Дагни.

-Вспомните, кому обращены эти слова?

(Э.Григу)

- Вспомним кто такой Григ?

(Рассказывают биографию Костя, Аделия)

- Что восхищало Эдварда Грида и побуждало создавать музыку?

(Красота природы Норвегии - выступление Вики)

-Что объединяет творчество писателя и композитора?

(Паустовский пишет о природе, Григ сочиняет музыку о красоте природы)

- Это мастера своего дела.

-Сколько частей в произведении?

(4 части)

- Восстановите последовательность частей.

(Дети наклеивают части текста в таблице (1 на группу)

План

1. Встреча.    

2. В доме композитора.  

3. В гостях у тетушки

4. На концерте.

- О чём говорится в 1 части?

-Что главное в этой части? (Диалог Дагни и Грига)

(Инсценирование Полина и Дима)

- О чём говорится во 2 части?

-Что решил подарить Григ Дагни?

(Музыку)

- Сколько ушло времени?

(Месяц)

- Почему через 10 лет Григ подарит подарок Дагни?

(Она бы не поняла зачем ей музыка)

-Что представлял Григ, когда писал музыку?

(Он представлял встречу с Дагни)

- О чём говорится в 3 части?

-Почему Дагни приехала к тётушке Магде?

- К какому моменту приближаемся?

-Как назвали 4 часть?

- Какие эмоции испытывала Дагни на концерте?

- Кого она вспоминала? (Грига)

-Что она хотела ему сказать? (Спасибо)

- Почему композитор именно Дагни хотел подарить музыку?

-Какая эта девочка?

Инструкция

Мы начинаем работу в группах.

Вспомните правила работы в группе:

 «Правила работы в группе»

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно ясно, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Ротация

В каждой группе маршрутный лист.

1 группа:

1.Работа с учителем

2. Самостоятельная работа в группе

3.Мобильная группа

2 группа

1.Мобильная группа

2. Работа с учителем

3.Самостоятельная работа в группе

3группа

1.Самостоятельная работа в группе

2.Мобильная группа

3. Работа с учителем

Смена рабочих мест по звоночку. На работу до 5 минут.

Задания для групп:

РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ

1гр.

Дано толкование слов на платформе МЭО. Найдите слова, соответствующие толкованиям в правом столбике и в тексте. Зачитайте в тексте.

2гр.

Приём «Двойной дневник»

Найдите в тексте описание музыки (с.56,4 абзац). Зачитайте. Выскажите своё отношение о музыке Э.Грига.

3гр.

Закончите высказывание: МЭО «Своим творчеством великие люди побуждают нас……»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Работа с интеллект-картой. Каждая группа в карту вклеивает карточки с ответами.

1гр.

Карточки по биографии К.Г.Паустовского

2гр.

Карточки по биографии Э.Х.Грига

3гр.

МЭО

«Какой представил Дагни Э.Григ?»

Составить описание Дагни и записать.

(Кюар код: выбрать нужные слова для описания Дагни)

Портрет Дагни Педерсен

 Трудолюбивая, средних лет, доверчивая, льстивая,глупая,

милая, чуткая.У неё доброе сердце.

C:\Users\User\Desktop\ДАГНИ.png

МОБИЛЬНАЯ ЗОНА ОНЛАЙН

1 гр.

1.МЭО выполнить задание и вставить нужные слова.

2. Прочитать пословицы, определить главное слово.

-Жизнь дана на добрые дела. Без добрых дел нет доброго имени.

(Главное слово ДОБРО) Дети печатают на карточке.

2гр.

МЭО выполнить тест

Разгадать шифровку по алфавиту.

12-18-1-19-16-20-1

(Слово КРАСОТА)

3гр.

МЭО ответить на вопрос

Почему Дагни плакала, когда слушала музыку?

Задание: найти в МЭО и ответить письменно.

 Работа с кюар-кодом

http://qrcoder.ru/code/?%CF%EE%F7%E5%EC%F3+%C4%E0%E3%ED%E8+%EF%EB%E0%EA%E0%EB%E0%2C+%EA%EE%E3%E4%E0+%F1%EB%F3%F8%E0%EB%E0+%EC%F3%E7%FB%EA%F3%3F&4&0

Задание: Разгадать сканворд

Работа с кюар-кодом

Подведение итогов

К какому выводу пришли, выполняя работу?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Чем должен жить человек?

Дети объясняют что делали и прикрепляют найденное слово на доску.

1гр. Добро

2гр. Красота

3гр. Творчество

Выод: Человек должен делать добрые дела, замечать красоту, заниматься любимым делом.

Формирующее

Оценивание

РЕФЛЕКСИЯ

Чему научились на уроке?

Что поняли для себя?

Приложение

Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек!

Чем должен

жить человек?

ВСТРЕЧА

В ДОМЕ КОМПОЗИТОРА

ВСТРЕЧА

В ДОМЕ КОМПОЗИТОРА

ВСТРЕЧА

В ДОМЕ КОМПОЗИТОРА

ВСТРЕЧА

В ДОМЕ КОМПОЗИТОРА

«Правила работы в группе»

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно ясно, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

https://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2012/10/paustovskiy_ill.jpg

ГРУППА 1

1. Мобильная группа

2. Работа с учителем

3. Самостоятельная работа в группе

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ                           https://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2012/10/paustovskiy_ill.jpg

ГРУППА 2

1. Самостоятельная работа в группе

2. Мобильная группа

3. Работа с учителем                                 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

https://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2012/10/paustovskiy_ill.jpg

ГРУППА 3

1. Работа с учителем

2. Самостоятельная работа в группе

3. Мобильная группа

Портрет Дагни Педерсен

 Трудолюбивая, средних лет, доверчивая, льстивая,глупая,

милая, чуткая.У неё доброе сердце.

        C:\Users\User\Desktop\ДАГНИ.png

Жизнь дана на добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени.

12

18

1

19

16

20

1

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/russkiy_alfavit_foto_po_poryadku_19_14102355.jpg

Какую великую мудрость открыла для себя Дагни?

 Работа с кюар-кодом

http://qrcoder.ru/code/?%D0%E0%E7%E3%E0%E4%E0%E9%F2%E5+%F0%E5%E1%F3%F1.+%C7%E0%EF%E8%F8%E8%F2%E5+%F1%EB%EE%E2%EE+%ED%E0+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%ED%EE%E9+%F1%F2%EE%F0%EE%ED%E5+%EA%E0%F0%F2%EE%F7%EA%E8.&4&0

родился

19 мая 1892 г.

в Москве

родился

15 июня 1843 г.

в Бергене

учился в Киевском университете

с 5 лет начал заниматься музыкой

работал на санитарном поезде

очень любил природу: лес,море,горы

впечатления о поездках воплотились в произведениях

в 15 лет стал студентом консерватории и успешно её закончил

книги переведены на многие языки

композитор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Урок литературного чтения. 1 класс с применением ТРКМЧП. Л. Н. Толстой «Не лениться», «Косточка». УМК Перспектива.

Цели урока: обучение детей осмысленному и вдумчивому чтению, стимулирующему к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас.   Развивать способность дет...

Конспект урока литературного чтения. 4 класс.УМК «Планета знаний» Тема: Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

Конспект урока литературного чтения. 4 класс. «Планета знаний»Тема: Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»...

Урок литературного чтения «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

В разработке представлен конспект урока литературного чтения на тему «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками») , составленный в соответствии с Ф...

Урок литературного чтения 4 класс, с применением ЭФУ

4 класc  Урок литературного чтенияТема: Крылов И.А. «Ворона и лисица», с применением  электронного учебника по программе «Планета знаний» с применением ЭФУ(электронно...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....