Главные вкладки

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
    методическая разработка по чтению по теме

    Масалова Татьяна Сергеевна

     

    Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».

     

    Цели:

    • Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
    • Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
    • Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
    • Обогащать словарный запас детей;
    • Развивать творчество и воображение; 
    • Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.

     

    Оборудование: аудиозапись басни, магнитофон, портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, таблица  «Памятники И.А. Крылову»,  материалы для выставки «Книги Крылова».

     

    I. Организационный момент

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon basnya_martyshka_i_ochki.zip8.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Учитель начальных классов

    МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

    Литературное чтение

    Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».

    Цели:

    1. Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
    2. Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
    3. Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
    4. Обогащать словарный запас детей;
    5. Развивать творчество и воображение;        
    6. Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.

    Оборудование: аудиозапись басни, магнитофон, портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, таблица  «Памятники И.А. Крылову»,  материалы для выставки «Книги Крылова».

    I. Организационный момент

    II. Сообщение темы урока

    III. Краткие сведения об авторе.

    Великого русского баснописца И.А. Крылова в народе прозвали «дедушка Крылов». У подножия памятника в Летнем саду в г. Санкт-Петербург изображены персонажи его басен.

    Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в написании басен.

    Героями его басен выступают животные, но под их маской Крылов изображает людей. Каждый год мы встречаемся с творчеством  Крылова и на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство.

    Памятник, который стоит в Санкт-Петербурге, сделан из бронзы, и сооружен на деньги, собранные людьми по всей России.

    Почему же народ так высоко чтит память о великом баснописце? На этот вопрос мы ответим в конце урока, после того, как познакомимся с его баснями.

     IV. Первичное знакомство с текстом басни.

    1.Работа с текстом басни до чтения.

    Чтение названия басни.

    Предположения детей о героях басни по названию.

    2. Знакомство с текстом басни. Прослушивание аудиозаписи.

    3. Словарная работа.

    Слаба глазами стала

    Зло еще не так большой руки

    С полдюжины

    Темя

    Враки

    Прок-толк

    Хватила

    Невежда

    4. Самостоятельное чтение басни.

    5.Беседа по вопросам.

    Кто герой басни?

    Как написана басня? (в стихотворной форме)

    Докажите, найдите рифмы.

    Какие недостатки, имеющиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

    Какие фразеологизмы, выражения, больше всего вам запомнились, вызвали улыбку?

    6. Обсуждение основных черт героя.

    7. Чтение басни. Из скольких частей она состоит?

    8. Что показалось в басне смешным,  поучительным? Выборочное чтение.

    IV. Упражнения в выразительном чтении басни.

    1. Разбор басни (интонация, знаки препинания, логические ударения)

    2. Чтение по ролям

    3. Работа с иллюстрациями

    V. Итог (ответ на поставленный вопрос).

    Вывод: И.А. Крылов учит людей смотреть на себя со стороны, узнавать, оценивать свои поступки, помогает обнаружить недостатки, подсказывает, как от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое о жизни, о себе, о людях.

    И.А.  Крылов говорил о себе:

    «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

    (объяснить смысл фразы)

     

             Для создания разработки источники не использовались.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Басни И.А. Крылова"

    Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,               п...

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

    Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"

    История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...

    Презентация по литературному чтению по теме: "Звук о. Буквы О,о"

    Данная презентация содержит богатый наглядный материал, физминутку для глаз....

    Урок-проект по литературному чтению по теме"Басни"

    Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.Задачи:1.Охарактеризовать структуру басни.2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.3.Совершенствовать умение осознанно и выразител...

    Презентация к уроку-проекту по литературному чтению по теме "Басни"

    Из презентации вы узнаете о "Методе проектов как технологии формирования ключевых компетенций"...

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

    Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...