Главные вкладки

    Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
    методическая разработка по чтению по теме

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Литературное чтение.

    Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

     

    Цели:

    1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
    2. Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
    3. Воспитать любовь и доброе отношение к животным
    4. Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

    Оборудование:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon belye_peryshki.zip9.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Учитель начальных классов

    МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

    Литературное чтение.

    Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

    Цели:

    1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
    2. Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
    3. Воспитать любовь и доброе отношение к животным
    4. Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

    Оборудование: 

    учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».

    Ход урока:  

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)

    -Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям

    (оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)

    1. Сообщение темы урока.

    У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».

    1. Работа над новым материалом.
    1. Работа над текстом произведения до чтения.

    У: - Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?

    -Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.

    2.Слушание (читает учитель)

    3. Работа с произведением после чтения.

            1) Проверка предположений

    1. Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)

    2)  - чтение

         - деление на части

         - озаглавливание

    Запись на доске:

           План:

    1. Холодная зима
    2. Дальняя дорога
    3. Белые перышки

    Беседа после самостоятельного чтения:

    - Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)

    - К кому он обратился за помощью?

    - Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

    - Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)

    - Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)

    -Как лебеди облегчили перелет глухарю?

    - Чем закончилось путешествие глухаря?

     5. Устное рисование

    -Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)

    - Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?

    Показ иллюстраций с изображением птиц.

    -Что в этой сказке правда? (описание глухаря)

    +Дополнительные сведения о птицах – см.

    В мире интересного:

    1. Лебедь – «царь птиц» - упражнение русский язык стр. 14
    2. Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).

           Глухаря еще называют петухом.

           Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.

           Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48

    6.Упражнение в выразительном чтении.

    Беседа:

    -Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?

    -Постарайтесь передать это настроение при чтении.

    Работа в группах. Чтение по ролям.

    7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)

    8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям)

    V. Обобщение знаний.

    1. Сегодня на уроке…

    2. Эта сказка научила меня…

    VI.  Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.

           Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм

           + показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.

          Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану

                                                      2.Работа по иллюстрациям

                                                      3. Вспомнить сказки, где главными героями являются    

                                                      лебеди или  другие птицы.

    Сказки:

    «Дикие лебеди»

    «Гуси-лебеди»

    «Серая шейка»

    «Лиса и журавль»

    Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».  

    Для создания разработки источники не использовались.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

    Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

    Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"

    История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...

    Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

    Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

    Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

    Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

    Поурочные разработки по литературному чтению

    Поурочные разработки к учебнику В.А.Лазарева  "Литературное чтение" 3 класс...

    Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Н. А. Чураковой. Перспективная начальная школа. 3 класс.

    Предлагаемое пособие представляет собой подробные по­урочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 3 класса четырехлетней начальной школы. Пособие разработано в соот­ветствии с программой «Лит...