Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
методическая разработка по чтению по теме

Масалова Татьяна Сергеевна

Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

 

Цели:

  1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
  2. Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
  3. Воспитать любовь и доброе отношение к животным
  4. Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

Оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon belye_peryshki.zip9.2 КБ

Предварительный просмотр:

Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

Цели:

  1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
  2. Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
  3. Воспитать любовь и доброе отношение к животным
  4. Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

Оборудование: 

учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».

Ход урока:  

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)

-Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям

(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)

  1. Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».

  1. Работа над новым материалом.
  1. Работа над текстом произведения до чтения.

У: - Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?

-Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.

2.Слушание (читает учитель)

3. Работа с произведением после чтения.

        1) Проверка предположений

  1. Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)

2)  - чтение

     - деление на части

     - озаглавливание

Запись на доске:

       План:

  1. Холодная зима
  2. Дальняя дорога
  3. Белые перышки

Беседа после самостоятельного чтения:

- Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)

- К кому он обратился за помощью?

- Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

- Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)

- Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)

-Как лебеди облегчили перелет глухарю?

- Чем закончилось путешествие глухаря?

 5. Устное рисование

-Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)

- Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?

Показ иллюстраций с изображением птиц.

-Что в этой сказке правда? (описание глухаря)

+Дополнительные сведения о птицах – см.

В мире интересного:

  1. Лебедь – «царь птиц» - упражнение русский язык стр. 14
  2. Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).

       Глухаря еще называют петухом.

       Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.

       Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48

6.Упражнение в выразительном чтении.

Беседа:

-Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?

-Постарайтесь передать это настроение при чтении.

Работа в группах. Чтение по ролям.

7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)

8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям)

V. Обобщение знаний.

1. Сегодня на уроке…

2. Эта сказка научила меня…

VI.  Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.

       Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм

       + показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.

      Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану

                                                  2.Работа по иллюстрациям

                                                  3. Вспомнить сказки, где главными героями являются    

                                                  лебеди или  другие птицы.

Сказки:

«Дикие лебеди»

«Гуси-лебеди»

«Серая шейка»

«Лиса и журавль»

Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».  

Для создания разработки источники не использовались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"

История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...