Главные вкладки

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
    методическая разработка по русскому языку по теме

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Русский язык.

     

    Тема: роль окончания и предлога в предложении.

     

    Цели:

    • Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
    • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
    • Воспитать любовь к природе.

     

    Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.

     

    I.Организационный момент

     

    II. Чистописание.

     

    III. Словарная работа.

    Запись слов, составление и разбор предложений с

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rol_okonchaniya_i_predloga_v_predlozhenii.zip15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Учитель начальных классов

    МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

    Русский язык.

    Тема: роль окончания и предлога в предложении.

    Цели:

    1. Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
    2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
    3. Воспитать любовь к природе.

    Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.

    I.Организационный момент

    II. Чистописание.

    III. Словарная работа.

    Запись слов, составление и разбор предложений с ними.

    IV. Повторение.

    Орфографическая минутка.

    Что такое корень?

    Что такое однокоренные слова?

    Найдите группы однокоренных слов, выделите корень.

    Придумайте свое однокоренное слово к каждой группе.

    Запись на доске.

    В лесу открылся детский сад,

    Лиса ведет туда лисят,

    Волчица маленьких волчат,

    А барсучиха  - барсучат.

    Беседа об отношении и помощи животным.

    С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое окончание? Для чего оно служит в речи?

    V. Сообщение темы урока.

    1.Списать, выделить окончания. Составить предложение с любым словом.

     Запись на доске:

    Собака                     красный                  пишу

    Собаке                     красная                   пишет

    Собаки                     красное                   пишем

    С собакой               красные

    2. Можно ли эту запись назвать предложением? Докажи. Что нужно сделать, чтобы она стала предложением?

    Извилистая,    тропинка,    в,    уводит,    лес.

    Можно ли составить предложение? Чего не хватает?

    Вывод: Предлог, также как и окончание служит для связи слов в предложении.

    Комментируемое письмо. Разбор.

    Извилистая тропинка уводит в лес.

    3. Вставь предлог, разбери словосочетание.

    Вышел из дому

    Сошел с крыльца

    Пошел по дорожке

    Зашел во двор

    Подошел к воротам

    Отошел к магазину

    Дошел до остановки

    Вошел в трамвай

    Предлог с гр. «перед словом». Предлогов в речи около 200. Назовите известные вам.

    4. Работа по учебнику.

    Стр. 53 упр.134. Разбор и выполнение заданий устно.

    5. Прослушайте стихотворение, выпишите формы слова, которые услышите, выделите окончания. Стр. 55.

    Кот, от кота, к коту, кота, с котом, о коте.

    VI. Итог. Обобщение знаний об окончании и предлоге, об их значении в речи.

    Заучиваем правило:

    Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

     

             Для создания разработки источники не использовались.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

    Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

    Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"

    История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...

    Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"

    Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...

    Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

    Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

    Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

    Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

    Поурочные разработки по литературному чтению

    Поурочные разработки к учебнику В.А.Лазарева  "Литературное чтение" 3 класс...

    Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

    Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...