Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
методическая разработка по русскому языку по теме

Масалова Татьяна Сергеевна

Русский язык.

 

Тема: роль окончания и предлога в предложении.

 

Цели:

  • Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
  • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
  • Воспитать любовь к природе.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.

 

I.Организационный момент

 

II. Чистописание.

 

III. Словарная работа.

Запись слов, составление и разбор предложений с

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rol_okonchaniya_i_predloga_v_predlozhenii.zip15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

Русский язык.

Тема: роль окончания и предлога в предложении.

Цели:

  1. Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
  2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
  3. Воспитать любовь к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.

I.Организационный момент

II. Чистописание.

III. Словарная работа.

Запись слов, составление и разбор предложений с ними.

IV. Повторение.

Орфографическая минутка.

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?

Найдите группы однокоренных слов, выделите корень.

Придумайте свое однокоренное слово к каждой группе.

Запись на доске.

В лесу открылся детский сад,

Лиса ведет туда лисят,

Волчица маленьких волчат,

А барсучиха  - барсучат.

Беседа об отношении и помощи животным.

С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое окончание? Для чего оно служит в речи?

V. Сообщение темы урока.

1.Списать, выделить окончания. Составить предложение с любым словом.

 Запись на доске:

Собака                     красный                  пишу

Собаке                     красная                   пишет

Собаки                     красное                   пишем

С собакой               красные

2. Можно ли эту запись назвать предложением? Докажи. Что нужно сделать, чтобы она стала предложением?

Извилистая,    тропинка,    в,    уводит,    лес.

Можно ли составить предложение? Чего не хватает?

Вывод: Предлог, также как и окончание служит для связи слов в предложении.

Комментируемое письмо. Разбор.

Извилистая тропинка уводит в лес.

3. Вставь предлог, разбери словосочетание.

Вышел из дому

Сошел с крыльца

Пошел по дорожке

Зашел во двор

Подошел к воротам

Отошел к магазину

Дошел до остановки

Вошел в трамвай

Предлог с гр. «перед словом». Предлогов в речи около 200. Назовите известные вам.

4. Работа по учебнику.

Стр. 53 упр.134. Разбор и выполнение заданий устно.

5. Прослушайте стихотворение, выпишите формы слова, которые услышите, выделите окончания. Стр. 55.

Кот, от кота, к коту, кота, с котом, о коте.

VI. Итог. Обобщение знаний об окончании и предлоге, об их значении в речи.

Заучиваем правило:

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

 

         Для создания разработки источники не использовались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"

История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...

Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"

Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...