Рабочая программа по УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Кирюшина Наталья Анатольевна

Рабочая программа по литературному чтению  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_1_klass_literaturnoe_chtenie.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное  казенное образовательное учреждение

                           Королёвская средняя общеобразовательная школа                                                                                  

                               Тюменцевского района Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             

        

 Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор

МКОУ  Королёвской                                               МКОУ Королёвской СОШ

СОШ

Протокол №_____                                                   ___________ Ю.А. Ладыгин                           

                                                                    Приказ №_____                                                    

от «___» __________2012г.                                   от «___» __________2012г                                                         

                                                 

 

                               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                 __     Литературное чтение,______

                        начальное общее , 1  класс

                                      на 2012 – 2013 учебный год                             

                                                                                               Составитель:

                                                                                  Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                  начальных  классов, высшая

                                                                                  квалификационная категория

         

                                                 

                                   

                                           пос. Королёвский  2012 г.

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной М: «Просвещение» 2011г.

        Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе УМК «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как познание детьми литературного чтения не ограничивается рамками урока.

                                      Цели обучения

Изучение литературного чтения  направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и

зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

                                   Задачи обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

                 Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

                         

                                 Место курса  в  учебном плане

        Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель), во 2 -4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели в каждом классе).

Результаты изучения учебного предмета

  Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

           - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

      выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

    выпускник получит возможность:  познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

    выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

       выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

     выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

      выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

 Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:  

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

                      Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-   писать отзыв о прочитанной книге;

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

-  читать по ролям литературное произведение;

-   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

-    творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-    создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

-     работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-   отличать прозаический текст от поэтического;

-    распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-    создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста

                                                 Содержание курса

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. 

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

         Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

       Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.).

Климанова Л. Ф., Бойкина М.

В. Литературное чтение.

 Рабочие программы 1 - 4 класс.2011

Учебники

  1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)2011
  2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) 2011

Рабочие тетради и пособия  Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Методические пособия

     

     Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

     Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

     Методические пособия для учителя

    Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

        Словари по русскому языку.

        Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

        Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

   

Технические средства обучения

   Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

   Аудиоцентр/магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Фотокамера цифровая.

    Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

   Игры и игрушки

Настольные развивающие игры,  викторины.

Оборудование класса

         Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



                                                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                  1 класс (40 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

                                                        Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

                                                                     Жили-были буквы (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

                                                                 Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

                                                  Апрель, апрель. 3венит капель! (5ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

                                         И в шутку и всерьёз (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки


 Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

 Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

                                                                                              Я и мои друзья (5ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

                                                                          О братьях наших меньших (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

     4 часа  - резервные


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

п/п

   Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности учащихся

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

1

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Жили-были буквы (7ч)

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

1

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать  образ «хорошего ученика».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять

картинный план.

4.

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

1

Обучающийся научится выразительно читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

1

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

7.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

1

8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения.

1

Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч.

9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

10

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

1

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

11.

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

12.

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

13

Русские народные потешки.

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

14.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

1

15.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться со звукозаписью

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч)

16.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании.

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

17

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

1

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

 Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

18.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

19

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Проект: «Составляем сборник загадок»

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со сравнением  и олицетворением.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, в группе, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

20

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

И в шутку и всерьёз (6ч)

21

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

23.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

24.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

25.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

26.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Я и мои друзья (5ч)

27.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

28.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

 

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

29.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

30.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

31.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

   О братьях наших меньших (5ч)

32.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

33.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

34.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

35

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

36

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

37-40

Резервные часы

4

                                                     

                                                    Лист внесения изменений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа составлена в соответтствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО  Краснодарского края...