Спасибо, Букварь!
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Бибнева Татьяна Федоровна

Сценарий праздника "Прощание с Букварем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibobukvar.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Приволжское

Сценарий школьного праздника для младших классов

 

Спасибо, Букварь!

         

                                     Выполнила: Бибнева Татьяна Федоровна,

                                                        учитель начальных классов

                                                              I квалификационной категории

2011г.

Спасибо,  Букварь!

Сценарий школьного праздника для младших классов.

Для детей это первая школьная победа, которую они одержали, благодаря старанию, трудолюбию и, конечно же, благодаря своему учителю.

Оформление : буквы в картинках, шары, костюмы сказочных героев, большая картина «Лесная школа» ,удостоверения об окончании букваря.

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

УЧИТЕЛЬ

Окончание первой учебной книги – букваря – важный момент в жизни первоклассников.  

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Дети  

Гордые, нарядные,                                               «  Провожать не надо нас!» -

Мы идем по улице.                                                 Мы сказали маме.

С добрыми улыбками                                             А в какой идем мы класс,

Все на нас любуются.                                              Догадайтесь сами!

Учитель:

Ну, конечно, в первый! Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на веселый праздник «Спасибо, Букварь»

Дети ( по очереди)

-        Пусть зовут нас « шестилетки».

-         Пусть не ставят нам отметки!

-      Не ведем мы дневники!

-          Все же мы…

Все       -      Ученики!

-     Любим чистый, светлый класс!

Все      -       Это раз!

-        Вам читаем мы слова.

Все        -      Это два!

-         Ну,  а в – третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»

Ученик      -     Было у всех желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Ученица

  В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом с Димочкой посадим

«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»

Ведущий:

  1. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят звери: лиса, медведь, заяц)

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Л. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
  3. Д.  Если вы хотите с нами…
  4. З.  Хотим… Хотим…
  5. Д.  Мы проверим ваши знанья!
  6. З  .Согласны
  7. Д.  Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишенька, скажи ,сколько будет 2 плюс 3?
  8. М.  Это будет… Это будет… Что-то около шести.
  9. Учитель: .  .  Дети, правильный ответ?
  10. Все.          Нет!
  11. Д.  Нет, Мишутка, будет
  12. Все .               Пять
  13. Д. Не умеешь ты считать!

          Задание второе.

          Я возьму вот эти буквы

          И из них сложу я слово

          Вот уже и все готово!

          Получилось слово…( дети : «Школа»)

          Эй, Бельчонок, посмотри-

          Что написано? Прочти!

Б. Вот я маленький бельчонок

    Даже утром и спросонок

    Прочитаю лучше всех

    Слово сладкое – «орех»!

Л.

Каждый братец мой Лисенок

Прочитает без ошибок

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это «рыбки»!

М.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это-«мед»!

Дети:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Все:   «Школа»

Дети:

Не умеете, зверята, вы считать,

Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Все:

Надо азбуку достать!

Б.

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель:

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами! Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино приглашали нас играть. А теперь зовут читать, и считать, и писать.

(Заходят Мальвина и Буратино.)

Буратино:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Был я поленом, стал мальчишкой, обзавелся умной книжкой, это очень хорошо, даже очень хорошо!

Мальвина:

Вытащите из под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложка и вилка. Кто Вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

Б.

Когда папа Карло воспитывал, а когда никто.

М.

Теперь я займусь вашим воспитанием.

Б.

Вот так попал.

М.

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б.        -      Два.

М.      -        Почему?

Б.       -        Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись.

М.      -        У вас нет ни каких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А Роза упала на лапу Азора», написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б.      -       Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Ребятая. Давайте его позовем.

Все:    Букварь, Букварь! Мы ждем тебя.

(Выходит Букварь ,он кланяется.)

Ведущая:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

Ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю

Говорю:  «Благодарю!»

Ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Букварь:

Зв ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему-

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид-

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети (хором)

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!

(Звучит «Песенка о буквах» (сл.М.Пляцковского, муз. Чернышова.)

(Одна за другой выбегают буквы)

Ведущий:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый:

Дети ( по очереди):

А-аптекарь, Б-бочар, В-валяльщик,Г-гончар, Д-дробильщик здоровенный, Е-ефрейтор, он военный, Ж-жестянщик-простачок, З-закройщик-старичок, И-историк бородатый, К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик, М-маляр, Н-носильщик, О-овчар, П-писатель, Р-радист, С-сапожник, Т-турист, У-бесстрашный укротитель, Ф-чудак-фотолюбитель, Х-художник-баталист, Ц-известный цимбалист, Ч-чудесный часовщик, Ш-шофер, большой шутник, Щ-щенок его, «Букетик», Э-электрик-энергетик, Ю-юрист, а дальше Я-это я, мои друзья.

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне покажет?

(На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.)

Лентяй:

Я-лентяй! Учиться -лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжку не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

«Почитай-ка Ваня вслух!»

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу я букварь!

(Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет.)

Учитель:

Сейчас покажем Букварю, как научились читать.

Ведущий:

А где же Букварь?

Ведущая:

Куда он делся?

Дети (хором) Букварь, где же ты? Букварь!

На сцену выбегают две мышки и встают полукругом.

Мышка 1.

Мы серенькие мышки

Живем в норе, как встарь,

Мы знаем, где мальчишка

Запрятал ваш Букварь!

Ведущие (хором) Где?

Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?

Мышка2.

Дайте мышкам каши сладкой,

Разгадайте три загадки!

Тогда скажем!

(Ведущая приносит тарелку с кашей, мышки едят кашу, облизывают ложки.)

Мышки (хором) Вкусная каша!

Мышка 1

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.      (Книга)

Мышка 2

Белое поле, овцы черные.            (Бумага, буквы.)

Мышка  1.    

Языка нет, а рассказывает,        (Книга).

Мышка:

Молодцы, ребята! И кашей нас угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Букваря.

Букварь:

Дорогие Ребята!

В Букваринск попал злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром

Буквы все заколдавал

Вы на помощь поспешите,

Звукомора победите!

Он заколдовал известные стихи. Расколдуйте их. Прочитайте и найдите ошибку.

(Дети читают с напечатанных листочков)

Уронили зайку на пол,       (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Идет медведь качается ,           (бычок)

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска качается,

Сейчас я упаду.

Наша Лена громко плачет :        (Таня)

Уронила в печку мячик .               ( в речку)

-Тише, Леночка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила лентяйка,  -          (хозяйка)

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами    (    Чайки).

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом   на крючке попался дом    (сом)

Врач напомнил дяде Мише:

-Не забудьте  об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!            (капель)

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В микроволновку сажен        (печку)

На окошке стужен

Бабуля бежала в чужие края        (Мальвина)

Бабуля пропала, невеста моя…

Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Ведущая:

Дорогой Букварь! Мы покажем тебе, как мы умеем отгадывать загадки, веселиться и играть.

Загадки:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…(ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс…(звонок)

То какой ты ученик

Всем покажет твой…(дневник)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…(букваря)

(Выходит почтальон)

-Я пришел из Букваринска, принес телеграммы. Догадайтесь, от кого они.

-«Поздравляю с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК»  (Кот Леопольд)

-«Я от бабушки ушел ТЧК  я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК»      (Колобок)

-«Поздравляю с Днем рождения ТЧК  Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК»         (Золушка)

Ведущая:

Я викторину проведу,

Победителя найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.

- Какую букву называют почемучкой?     (Ч)

- У кого из вас есть «зеленая» мечта?    (стих. «Зеленая мечта»)

- Что ответил Ослик Медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро».   (Ну да, ведь ушла ночь.)

- Продолжи, как говорили дети: сыски, хыхки…    (фыфки)

- Бывают ли «щекотные» стихи?        (О.Григорьев «Хо-хо, Ха- ха».)

- Продолжи ряд слов: капитан, капитель, капор… (капюшон, капуцин, капуста.)

- Почему мне нравится слон?     («Потому что вежливый он»)

Ведущая:

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Букварь:

Ребята, я пришел не один. Я привел свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца».  (Входит книга)

Книга «Капельки солнца»:

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах,

И домчаться до Луны,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?-

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Ученик:

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней-

Мы читали тебя много дней!

Ученик:

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от»А» и до «Я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

Букварь:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Ведущая

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Учитель вместе с Букварем и его друзьями вручает детям удостоверения.

Праздник заканчивается играми, чаепитием.

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

праздник "Спасибо, Букварь"

Сценарий праздника "Спасибо,Букварь" и презентация. 1 класс....

Сценарий праздника "Спасибо, Букварь!"

Празднично-игровая программа "Спасибо, Букварь!"...

Праздник "Спасибо, Букварю".

Праздник предназначен дла детей первого класса. После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Спасибо, Букварю". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понр...

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....

Праздник "Спасибо Букварю"

Сценарий праздника, с элементами проекта, в подготовке и ходе которого активно участвует ккаждый ученик и родитель....