Сценарий праздника "Спасибо, Букварь!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Лакина Александра Викторовна

Празднично-игровая программа "Спасибо, Букварь!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спасибо, букварь!» (Празднично-игровая программа. Динамическая пауза.)

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

  1. В игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса.
  2. Развивать коммуникативные способности первоклассников, закрепить основные понятия букваря.

Приглашенные: учащиеся пятого класса, родители детей, учителя школы.

Подготовительная работа: за неделю до праздника класс необходимо поделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Дети получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Надо сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить выразительное чтение наизусть своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсыенировки по отрывкам из произведений А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Оборудование: классная комната украшена шарами, парты составлены парами  для каждой команды, на столах фломастеры.

На доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с изображением героев детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.

Ход классного часа (динамической паузы): давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать   слово, а помощниками нашими были? (Звуки.)

Учитель открывает или  прикрепляет левую часть первой строки пирамидки – «Звук».

Игра «Звуки-помощники».

Учитель: итак, первый этап – «Звуки-помощники». Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться с командой. Поднятая рука – сигнал к ответу.

Каждой из трех команд предлагается на слух своя группа слов:

Шоколад        Праздник        Умники

Корона        Астра        Рысь

Омут        Ракета        Облако

Лось        Танец        Кисть

Арка        Аист        Искра

(Школа)        (Парта)        (Уроки)

Команда представлена одним игроком, который «защищает» свою команду.

Букварь        Зонтик        Сок

Утренник        Вагон        Лак

Карандаш        Уши        Обувь

Восток        Кино        Гитара

Армия         Иглы        Инструмент

(Букварь)                                       (Звуки)                                        (Слоги)

Учитель: какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах Букваря»? (А)

Дети, не сговариваясь, хором читают стихотворение Н.Костарева:

                                                                        Астра, азбука ,айва

                                                                        Начинаются на А.

                                                                        И кончаются на А

                                                                        Астра, азбука, айва.

Игра «Выучи буквы».

Учитель: начинаем второй этап -  «Выучи буквы» (прикрепляет первую часть нижней строки пирамидки).

На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

Учитель: жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв. (Время –

2 мин.)

Когда команда заканчивает выполнять задание, лист для проверки вывешивается на доске.

Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.

Игра «Слоговое лото».

Учитель: игра «Слоговое лото» (открывает вторую строку пирамидки).

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5 минут составить ка можно больше слов, начинающихся с данного слога. Листо для проверки также прикрепляется на доску.

Следующая ступенька пирамидки – «Слово 2. Начинается конкурс капитанов. Даются карточки, на каждой из которых написано по три слова, но буквы  в словах переставлены. Задание: угадать слова. Время – 2 минуты.

Танрас        Дианро        Янревед

Неикчу        Утильеч        Тельропф

Шаркуги        Шотупке        Тукашрев

(Страна        (Родина        (Деревня

Ученик        Учитель        Портфель

Игрушка)        Петушок)        Вертушка)

В это время члены команды отгадывают загадки.

Следующее задание – «Из одного слова – несколько» (играет вся команда)». На каждую букву слова «букварь» придумать  по одному трехсложному слову (бумага, умница, котенок, Варенька, армия, речушка).

Учитель: поднимается еще на одну ступеньку – «Предложение».

Задание: составить предложение, используя как можно больше слов из подобранных в предыдущем задании.

Ступенька «Речь».

Игра «Угадай-ка».

Учитель: а теперь поиграем в «Угадай-ку». Вспомним героев прочитанных ами книг.

Задание командам:

а) Из какого произведения взяты строчки и кто автор?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Учитель: какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете? Начинается инсценировка фрагмента сказки А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке.

б) Назвать автора и название стихотворения:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята. Хрюкать!»

в) «Несчастная кошка порезала лапу». Продолжите! Назовите автора и произведение.

Задания представителям команд:

а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках?

б) Как был обманут герой, попавший в Страну Дураков? (Инсценировка отрывка из книги А.Н.Толстого.)

в) Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля?

г) Очень сложный вопрос (уместен для выявления победителя): кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? (Достаточно вспомнить название книги, автора называет учитель,)

Учитель: завершая наш праздник с прощаясь с учебником «Букварь», давайте подумает, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?

Команды обсуждают вопрос, от каждой команды выступает по одному человеку.

Учитель: одним из последних стихотворений в нашем «Букваре», посвященных буквам, было стихотворение С.Я.Маршака…

Дети сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи…». Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап – определение команды-победительницы. Вручение призов, подарков в честь окончания первого учебника (книги в подарок). Вручение учебников по русскому языку и литературному чтению с просьбой обернуть, сделать закладку. Пожелания от родителей, учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Прощай, Букварь."

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

сценарий "Прощай букварь"

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...

Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"

Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....