Праздник "Спасибо, Букварю".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник предназначен дла детей первого класса. После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Спасибо, Букварю". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_bukvaryu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо, букварю!»

Дети под музыку проходят в класс и полукругом встают у доски.

Песня (по выбору учителя)

Учитель:

Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

1-й ученик:

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

2-й ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

3-й ученик:

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

4-й ученик:

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

5-й ученик:

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

6-й ученик:

Давайте–ка песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

Песня о Букваре. (по выбору учителя)

(ребята сели)

Из-за ширмы выглядывает Буратино (кукла).

Буратино:

Ха-Ха, привет! Ух, ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а вот я нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!

(Показывает билет, на нём написано: «Ха-ха-ха! Вас обманули!»).

Учитель:

Ах ты, глупенький Буратино! Зачем же ты хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!

(обращается к детям)

Ребята, правильно Буратино поступил, продав свой букварь? Все вы знаете, что букварь – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.

(обращается к Буратино)

Так что, Буратино, не надо было продавать свой букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе покажут и расскажут, что умеют делать, а ты послушай.

(Выходят дети, которые читают стихи.)

1-й ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель водит нас.

2-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

6-й ученик:

Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

7-й ученик:

Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.

 

8-й ученик:

Буквы разуму верны

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

9-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв – сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Сценка:

  1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

  1. К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

  1. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже!

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн,О

Дружно вылезли в окно!

  1. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха, -

Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

Учитель:

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки.

Какие это пять сестрёнок опоздали? Назовите их.

Дети:

Ё, Й, Ы, Ъ, Ь.

Учитель:

Выходите сюда быстро! Из – за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку.

(выходят дети на головах у них шапочки с буквами)

Учитель:

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Запомни это, Буратино!

(все дети сели)

Буратино:

Ого – го – го! И зачем вам столько букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Дети: Эти буквы гласные и согласные.

Буратино: Ну, их очень много. Сколько же их всего?

Дети: 33.

Песня о буквах.

Буратино: Бедные, бедные детки! Как можно все их выучить? 33 – это же больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Буратино! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Дети делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.

Инсценировка сказки А.А.Шибаева

«Всегда вместе»

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули: - Кх!

Чихнули: - Пчхи!

Хмыкнули: - Хм!

Зачем – то позвали кошку: - Кс! Кс! Кс!

И заскучали…

Вдруг. Показалось им, что кто – то где – то рыдает. Прислушались.

- А –а –а! О –о –о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

- Уа! Уа!

Аукались:

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

БДМ  ВСГД  ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

У – Е  Е – А  Е – Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:

        БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор больше никогда не разлучались.

Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Учитель: Надо тебе Буратино заняться своим обучением.

Буратино: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно (задумался), что я могу прекрасно делать? А, я могу загадки отгадывать. Загадывайте!

Дети загадывают загадки Буратино, а он отгадывает не правильно:

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно…..врачей.

                         Синеет море перед нами.

                         Летают….. майки….над волнами.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…..дом.

                           Врач напомнил дяде Мите:

                           - Не забудьте об одном:

                           Обязательно примите

                           Десять…..цапель… перед сном.

Учитель: Вот видишь, Буратино! Не зря говорят:

«Мало уметь читать, надо уметь думать».

Буратино: Какие вы умненькие! А сейчас я вас проверю. Предлагаю вам первое задание.

  1. Как можно превратить слово МЕЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ – в число?               (мель, шесть)
  2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука – Й, А)

Второе задание – это загадки про учебные принадлежности.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.         (Портфель)

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт –

Там и след кладёт.                   (Карандаш)

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как встанут в ряд,

Все заговорят.                           (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.             (Книга)

Задание третье:

А теперь ещё в придачу

Отгадайте вы задачи.

Учитель: Я тебе помогу, Буратино, а ты внимательно следи, чтобы дети правильно решали задачи, а ответ показывали движениями.

Учитель читает задачи.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Три цыплёнка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Буратино:

Обошлось всё без подсказок –

В математике точны.

Знаю, любите вы сказки,

Ведь они нам так нужны!

Что ж, проверим ваши знанья –

Оправдаем ожиданье!

Моё первое слово, ваше второе –

Та мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя дружно называем.

Буратино называет первое слово, а дети – второе.

Царевна…….Лебедь,

Змей………...Горыныч,

Иванушка…..Дурачок,

Соловей…….Разбойник,

Добрыня……Никитич,

Иван………...Царевич,

Золотой……..Петушок,

Шамаханская……царица,

Карабас……..Барабас.

Буратино:

Ох, довольно, я устал.

Вижу, сказки знаете,

Верьте, дети, доброте –

И не прогадаете!

Учитель: А сейчас, Буратино, наши ребята покажут тебе, как мы умеем отдыхать и проведём физкультминутку.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

(Руки вверх – хлопок, руки вверх – хлопок)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Руки за голову и идём в развалочку)

Дальше, дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!..

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках побежим…

Зайчик скачет быстро в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора!

Буратино: Спасибо вам ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня на такой замечательный праздник. Вы очень умненькие и послушные детки, многому научились, много знаете. Мне очень стыдно, что я не послушался папы Карло и не пошёл учиться в школу. Но теперь я точно знаю, куда мне идти и что делать. А пока…

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите с собою любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Буратино дарит ребятам книжки. Они его благодарят и прощаются с Буратино.

Учитель:

Вам книжка поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Ученик:

Возьмём в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело –

Вперёд! За синей птицей!

Дети исполняют заключительную песенку.

Праздник закончен.

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...