Главные вкладки

    Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.В.Михалковым" (К 100-летию со дня рождения) 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Рыбалко Марина Ивановна

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по литературному чтению                                      во 2-м классе «Весёлый день с  С.В.Михалковым»                      (К 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова).

    Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи

    Задачи:

    1. выявить уровень читательской активности детей;
    2. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
    3. вовлекать детей в коллективное творческое дело;
    4. развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.

    Оформление:

    1. выставка книг С. Михалкова;
    2. портрет писателя;
    3. презентация;
    4. выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

    Предварительная работа:

    1. чтение произведений С. Михалкова;
    2. заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
    3. инсценировка стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”;
    4. создание рисунков по произведениям С. Михалкова;
    5. разучивание песен на стихи С. Михалкова.

    Ход занятия

    I. Вступительное слово.

    Учитель.- Добрый день, дорогие ребята! Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова. 13 марта 2013 года С.В.Михалкову исполнилось бы 100 лет.

    Презентация (Слайды 1- 3 – портрет С. Михалкова)

    - Ребята, какими литературными жанрами владеет этот прекрасный писатель?  (Слайд 4– жанры)

    - Сергей Михалков работал во всех литературных жанрах, кроме романа.

    II. С.В.Михалков и его наследие. (Слайды 5 – 20)

    Родился 28 февраля (13 марта) 1913 в Москве. Уже в 12–13 лет начал писать первые стихи. В 15 лет – первая публикация – в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону). В это время семья Михалковых жила в Пятигорске, где школьник Сергей Михалков печатается также в краевой газете «Терек».                                                                                              С 1933 стихи Михалкова регулярно печатаются на страницах московских газет и журналов.     В 1936 выходит его первый сборник «Стихи  для детей»:  «Три гражданина» ,  «Дядя Степа», «А что у вас?, «Про мимозу», «Упрямый Фома».

    Первые детские стихи Михалкова.                                                                                                           Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи,
    Счастливые друзья.
    Нам весело живется,
    Мы песенку поем,
    И в песенке поется
    О том, как мы живем."

     Стихи Михалкова  звонкие, веселые, динамичные, емкие, упругие, чеканные, легко врезающиеся в память. Стихи  Сергея Михалкова  полюбили дети. Его творчество быстро встало  в  ряд  с творчеством   С. Маршака и  К. Чуковского.

    Самые знаменитые стихи Михалкова   про дядю Степу.
    «
    Дядя Степа»
    «Дядя Степа - милиционер»
    «Дядя Степа и Егор»
    «Дядя Степа - ветеран»

    Михалков также писал  сказки. Наиболее известны  «Три поросенка»  (1936) – переложение английской народной сказки . «Праздник непослушания» самая озорная и веселая сказка по которой  даже поставлен мюзикл. 

    Михалков  писал пьесы для малышей:  «Зайка-зазнайка» , «Как медведь трубку курил»,

    «Трусохвостик».

    С.В.Михалков писал басни.

    «Полкан и Шавка»

    «Косого по лесу гоняя, собаки  Шавка и Полкан

    Попали прямо в пасть к волкам,

     Им повстречалась волчья стая.

    От страха Шавка вся дрожит:

    "Полкаша... Некуда деваться...

    Я чую смерть свою... Что будем делать?.."

     "Драться! - Полкан в ответ ей говорит.

    С 1938 г. Михалков начал работать для кино. Он написал более 30 сценариев. По ним поставлены мультипликационные и художественные фильмы. Наиболее известны

     «Охотничье ружье»,  «Полкан и Шавка» , «Портрет», «Хочу бодаться»

    Михалков – автор текстов гимнов Советского Союза и России на музыку А.Александрова.
    А еще Сергей Михалков оставил после себя не менее знаменитых сыновей, которые стали великими кинорежиссерами: Никита Михалков и Андрей Михалков-Кончаловский («Иваново детство», «Андрей Рублев») и внук – актер Артем Михалков.
     

    Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Совокупный тираж его книг только на русском языке к началу  21 в. составлял около 250 миллионов экземпляров. Умер 27 августа 2009 в Москве. Всего четыре года он не дожил до столетнего юбилея.

    III. Литературная игра.                                                                                                                                                  Учитель. Сегодня хочу вам предложить литературную игру по произведениям С. Михалкова.

    I тур “Угадай-ка!” (Слайды 21-46 – “Угадай-ка!”)

    Учитель.Итак, I тур “Угадай-ка!”. Я задаю вам вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон. В конце I тура “Угадай-ка!”, подсчитав жетоны, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова.

    - Начнем игру с веселой песенки “Песенка друзей”. (Исполнение песни; в руках у детей мягкие игрушки – собака, кошка, обезьяна, попугай.)

    - Кто автор текста данной песни?

    1. Викторина по произведениям С. Михалкова.

    1) Определите по обложке название книги С.Михалкова. («Три поросёнка», «А что у вас?», «Про мимозу».                                                                                                                                                                               2)- А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните задания к ним.

    В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин …                                                                                                                                         - Какое прозвище у него было?
    (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

    3)- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

    4) Кого спас дядя Стёпа во время пожара? (Голубей)

    5) Что случилось с Ваней Бородиным в стихотворении «Дядя стёпа»? (Ваня тонул)

    6) Кем служил дядя Стёпа? (Моряком)

    7) Это, верно, дряхлый дед,
    Ста четырнадцати лет?
    Нет!                                                                                                                                                                        - А кто же это?
    (Мальчик Витя по прозвищу Мимоза) “Про Мимозу”

    8) О чём говорится в стихотворении « Про мимозу»? (Про мальчика)

    9) Из какого стихотворения эти строчки:
                  МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,    
                  МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ.  («А что у вас?»)

    10) Вы послушайте, ребята,
    Я хочу вам рассказать.
    Родились у нас котята –
    Их по счету ровно пять.

    - Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

    11) Что случилось с щенком в стихотворении « Мой щенок»? (Щенок сбежал от хозяйки и его укусила пчела)

    12) На дверях висел замок,
    Взаперти сидел щенок.
    Все ушли, и одного
    В доме заперли его.

    - Как звали щенка?  (Трезор) “Трезор”

    13) Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома, на дворе.                                                                                                                                                      - О каком дне идет речь?
    (О 1 сентября) “Важный день”

    14) Однажды приснился упрямому сон,
    Как будто шагает по Африке он…                                                                                                                                   - Кому приснился этот сон?
    (Фоме) “Фома”

    15) Мы живем в одной квартире,
    Все соседи знают нас,
    Только мне звонить четыре,
    А ему двенадцать раз.
    И живут в квартире с нами…                                                                                                                                       - Кто живет в квартире еще?
    (2 ужа, 2 ежа, 2 чижа). “Мы с приятелем”

    Учитель.Молодцы! Ребята, о ком пишет стихи С. Михалков? (О детях)

    - Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

    - Сейчас мы нашим гостям покажем инсценировку стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”

    2. Инсценировка стихотворения “А что у вас?”                                                                                                              - На этом I тур игры “Угадай-ка!” подошел к концу.                                                                                                         Переходим ко II туру “В сказку войдешь – мудрость обретешь”.

    II тур. “В сказку войдешь – мудрость обретёшь”

    Учитель.Во все времена сказка была символом добра и народной мудрости. К ней обращались многие писатели. И С. Михалков – не исключение. Сейчас мы с вами поговорим о сказках, которые он написал.

    - Какие сказки, написанные С. Михалковым, вы читали?(“Как старик корову продавал”, “Жадный Вартан”, “Заяц-хваста” и многие другие)

    Многие произведения С. Михалкова экранизированы. Например, сказка “Как старик корову продавал”.Давайте посмотрим сказку, а потом ответим на вопрос:                                                                                                                         - Почему старик раздумал продавать корову?

     Просмотр видео-сказки “Как старик корову продавал”.

    - Почему старик раздумал продавать корову? 

    IV. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 47)

    Учитель. Очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения, нарисовали любимых героев, построили крепкий дом для поросят.

    А сейчас пришло время подвести итоги – узнать, кто же из вас самый внимательный читатель, кто лучше всех знает творчество С. Михалкова. (Награждение победителей) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

    Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

    Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

    Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе

    Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...

    Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов

    КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...

    Урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения) «Все начинается с детства»

    сформировать интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений С.В.Михалкова...

    Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»

    Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе  «Веселый день с Сергеем Михалковым»направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания,...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги»

    Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению.«День рождения книги»Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ....