Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
классный час по чтению (1 класс) по теме

Моисеева Ольга Ивановна

Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 1 КЛАССЕ.

“Путешествие по стране сказок, чудес и волшебства”

Учитель начальных классов

Моисеева Ольга Ивановна

2013 год

Задачи внеклассного занятия

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных , авторских сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

4) Учить вспоминать героев сказок, их имена, внешний вид.

5) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

6)Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

1.Орг момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок !

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?                                                                                    

                                                                                                                                                                   

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

( учитель сажает детей)

Все ли правильно сидят ?

Все  внимательно глядят ?

Все  готовы слушать ?

Каждый день – всегда , везде,
На уроках и в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

2.Актуализация опорных знаний.

 Звучит сказочная музыка.

Учитель: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки грызть.  Предлагаю вам отправиться в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание .

Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться.

Учитель: В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды. Но мы к сожалению не  знаем, как они называются. Ваша задача собрать разрезанную картинку , отгадать название сказочного героя. Составив картинку вы узнаете, чье имя носит ваша  команда.

На столах каждой команды лежит серединка  цветика-многоцветика. За каждое правильно выполненное задание команде будет вручаться  лепесток. По количеству лепестков определим победителя нашего путешествия.

3. Путешествие по стране сказок.

Учитель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым испытанием и мы отправляемся в волшебную страну сказок.

“Помоги герою найти свою сказку”

Учитель: Ребята, посмотрите, случилась  беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

(Дети узнают героев сказок, называют их, находят сказку,  в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.)

  1. Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»
  2. Шарль Перро «Красная Шапочка»

                         «Кот в сапогах»

  1. Русская народная сказка «Репка»

                                           «Колобок»

  1. А.Н. Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик»
  2. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Учитель: Сказочных героев мы поселили в сказки.  И на нашем пути станция

“Бюро находок”

 

Учитель: – Посмотрите. ребята, нам из сказочного городка прислали волшебную корзину. В ней потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем это сделать?

(Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.)

Горошина(“Принцесса на горошине”)

Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)

Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Цветок ( «Аленький цветочек»)

Мочалка ( «Мойдодыр»)

Азбука ( «Буратино»)

Учитель: - Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше.

- На поляне чья-то избушка, очень знакомая. Кто же здесь живет? А что мы должны сказать, чтобы попасть в избушку?   ( Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА.

Баба - Яга: Здравствуйте, путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете?

Учитель: Пригласили нас в гости наши друзья, сказочные герои. Ты их часом не встречала?

Баба – Яга: Ну… Как бы поточнее… Ой, что-то мне домой захотелось… Будете в наших краях – заходите, не стесняйтесь…Пока!

Учитель: Стой, стой, стой! Бабуля! Не хитри. А ну-ка, отвечай, где наши друзья?

Баба – Яга: Какие- такие друзья? Не знаю, не знаю…Старая я стала, не помню ничего. У меня этот…Как его?! А! Склероз…

Учитель: Вот как не отпустим тебя никуда, сразу склероз исчезнет!

Баба - Яга: Ой, ой, не надо! Ладно уж, освобожу я ваших героев. На ужин берегла, да ладно. Для хороших людей ничего не жалко… Но с уговором! Отгадаете, кто у меня на ужин…то есть, я хотела сказать, в гостях – отпущу, не отгадаете – сами обедом станете!

Учитель: Согласны ребята?  (Согласны!) Ты, наверное, Баба Яга и читать то не умеешь. Давай я тебе помогу.

Станция “Отгадай сказочного героя”

1.  Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала.
    И маленькую ласточку от холода спасла.

                                                                 (Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
   Необычный, деревянный.
   Он имел предлинный нос.
   Что за сказка? – Вот вопрос.

                                 
   (Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
   И катался по дорожкам.
   Укатился он от всех,
   Кроме “рыжей”, вот так смех!

                                                     
 (Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
  Ей не нравится весна.
  Ей на солнце тяжко!
  Слезы льет бедняжка.
                                     
  (Снегурочка).

6. Шапочку надела
   И шагаю смело
   Песенку поёт,
   К бабушке идёт.

                                      (Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,
   То голову принц от любви потерял.
   А я башмачок потеряла тогда же,
   Кто я такая, кто мне подскажет?

                                                       
   (Золушка.)

  1. Кто-то за кого-то
    Ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох – засело крепко.
    Но еще помощники скоро прибегут…
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко?
    Может это…                        
          (репка).

8. Мальчик – луковка такой
   Добрый, шустрый, озорной.
   Всем готов прийти на помощь.
   Справится с любой бедой.

                                                            (Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки три подушки.
   Угадайте без подсказки,
   Кто герои этой сказки?

                                                    (три медведя).

10. Все закончилось благополучно,

      Только хвост мой остался в проруби…

                             (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

11.Сидит в корзине девочка
    Мишки за спиной.
    Он сам того, не ведая,
     Несет ее домой.

                                               (Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко.
     Не послушался кота,
     Выглянул в окошко.

                                      (Петушок-золотой гребешок.)

Баба – Яга: Ваша взяла! Забирайте своих друзей да уходите поскорей, пока я не передумала.

Учитель: До свидания, бабушка. Не поминай лихом!

- Вы наверное немного устали. Давайте отдохнём и проведём игру “По-порядку становись!”

Учитель: Вы все знаете сказку “Репка” и “Теремок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

(Командам раздаются медали с изображением героев сказок)

“Репка”

“Теремок”

репка

теремок

дедка

мышка

бабка

лягушка

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь

(Дети надевают медали. По команде учителя выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.)

Учитель: А нам надо дальше идти… С песней любая дорога короче! Давайте споем!

Песня “СКАЗКА”  на мотив песни “Улыбка”

1.Знай, от сказки хмурый день светлей.
  Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
  Поделись ты сказкою своей.
  Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка.
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.

2. 3най, от сказки станет всем теплей.
   И большим, и даже самым малым детям.
   Так пускай все люди на земле
   Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

Припев: тот же.

Учитель: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция

Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней  заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

4. Подведение итогов.

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

А теперь давайте посмотрим, какая команда больше  собрала  лепесточков к цветику – многоцветику. ( считают)

- Вы сегодня на славу потрудились. И в награду за это я вам предлагаю посмотреть

 сказку “Снегурочка”

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 1 КЛАССЕ.

“Путешествие по стране сказок, чудес и волшебства”

Учитель начальных классов

Моисеева Ольга Ивановна

2013 год



Предварительный просмотр:

Праздник

«МИСС ДЮЙМОВОЧКА»

Учитель начальных классов: Моисеева Ольга Ивановна

Ведущий:

Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
Там славный принц один живет
Свою принцессу давно он ждет,
Король-отец издал указ,
Его узнаем мы сейчас.

Звучат фанфары, в зал вбегает гонец и зачитывает королевский указ.

Гонец.

Внимание! Внимание!
Спешите в замок к нам
Сегодня в замке сказочном
Веселый для вас бал.
Красивые и умные,
Веселые и шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!

Ведущий: 

Услышали юные принцессы королевский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и отправились в сказочное королевство. Уж очень им хотелось, чтобы прекрасный принц выбрал самую красивую, самую умную и все хотели стать той самой единственной. А принц решил устроить для принцесс различные испытания. А вот какие, узнаете чуть позже.

Ведущий:

Вот я уже слышу, что юные красавицы прибыли во дворец и с нетерпением ждут выхода.

Гонец объявляет имена принцесс:

  1. Принцесса ...
  2. Принцесса ...

Девочки под музыку “Маленькая страна” входят в зал и встают полукругом около своих стульев

Ведущий:.

Так же принц выбрал компетентное жюри, чтобы они нашли для него "Мисс Дюймовочку". Вот они: ( родители)

  1. Королева-мать.
  2. Прекрасная герцогиня.
  3. Любимая фрейлина ее высочества.
  4. Добрейшая фрейлина ее высочества.
  5. Мудрейшая фрейлина ее высочества.

Ведущий:

Первый конкурс “Походка”

Объявляю конкурс первый!
Претендентки, встаньте в ряд,
Покажите нам походку,
О которой говорят!
Вы на бал приехали,
Чтоб себя здесь показать,
Чтоб нарядами своими
Всех нас удивлять!

Девочки под музыку”Подари улыбку миру” идут по кругу, а жюри их оценивает

Ведущий:

Ну что же, переходим к следующему конкурсу: «Визитная карточка» Каждая девочка должна рассказать о себе. А наше строгое жюри их оценит.

Визитная карточка участниц

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, хор его Высочества вместе с юными принцессами исполнит песню «Милые взрослые»

1.Милые взрослые
Прошу вас серьёзно я
Не хмурьте прекрасные лица
Вы вспомните детство
И пусть в вашем сердце
Песня его повторится

Припев:Небо, небо, небо высоко
Море, море, море глубоко
За горой волшебный лес
За рекой страна чудес.

2. Милые взрослые
Проснитесь со звёздами
И солнышку двери откройте
Цветам удивитесь, полям улыбнитесь
И с нами танцуйте и пойте.

3.Милые взрослые рассветами росными
С душою открытой шагайте
Забудьте тревоги и сами в дороге
Вы эти слова повторяйте.

Ведущий:

Следующий конкурс называется "Песенка-чудесенка". Где мы проверим как наши милые принцессы знают песни .

- Чунга - чанга

- Буратино

- Песенка Мамонтёнка

- Антошка

- Я водяной

- От улыбки

- Песенка Винни Пуха

- Жили у бабуси

- Голубой вагон

- Пусть бегут неуклюже

Звучат мелодии песен, девочки угадывают, поднимая руку. Жюри оценивает

Ведущий: 

Пока наши прекрасные принцессы готовятся показать, какие они подарки приготовили Королеве матери, прекрасным герцогиням и мудрейшим фрейлинам его Высочества, мы послушаем придворного поэта, он прочитает нам стихотворение.

1.Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.

2.Желтеют южные мимозы
В прозрачной вазе на столе,
И мороз рисует розы
Для нашей мамы на стекле!

3.Восьмое марта! День весенний!
И скажем правду в этот день:
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень.
От всей души вас поздравляем
И подарки вам вручаем.

Ведущий:

Итак, наш конкурс "Мастерицы". Встречаем их.

Дети дарят подарки мамам

Ведущий:

Прекрасный принц страны Эльфов очень любит слушать сказки, которые ему рассказывают на ночь. Он хочет проверить, знаете ли вы сказки..

«Сказочная викторина»

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей)

2. Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные)


3.Жил на свете мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку :
Буратино

4.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это:
(Золушка).

5.Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

6.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная шапочка).

7.Смышленость этого мальчика
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал
Так кто из вас о нем читал.
(Мальчик с пальчик).

8.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка).


9. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка)

10. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
("Сказка о мертвой царевне”)


11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
("Сказка о попе и его работнике Балде”)

12. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? ("Красная шапочка”)

13. Одно из имен Василисы?
(Премудрая)

14. Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн)

15. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(
Баба Яга)

16. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке”? (Шесть раз ходил старик к морю)

17. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался?
(Три раза: комар, муха, шмель.)

18. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Жюри объявляет итоги конкурсов

Ведущий:

И снова перед вами хор его Величества с частушками:

  1. Мы - весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата

С женским праздником весны,

Нежности и красоты

  1. На уроках мы сидим.

И на девочек глядим:

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти

  1. На столе лежит журнал,

Ну, а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

  1. Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас -

Самые красивые.

8. Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поём?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днём

5. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то рассказать!

6. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

7. Вы красивые всегда:
"Хвостики", косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Ведущий: 

Дорогие принцессы, наш милый принц приготовил для вас задание."Волшебная кисточка" Он хочет, чтобы вы нарисовали его, каким вы его представляете, на это задание вам дается определенное время, пока звучит музыка, - вы рисуете прекрасного принца, когда музыка закончится портрет должен быть готов, а королева-мать выберет тот, который больше всех похож на настоящего принца.

Звучит музыка, девочки рисуют портреты.С мальчиками проводится конкурс.

Оценка жюри.

Ведущий:

А сейчас последний конкурс “Танцевальный”, самый, самый музыкальный.

Звучит музыка “Лимонадный дождик”, девочки танцуют

Оценка жюри.

Ведущий:

В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Нас сегодня, дети,
Посетила сказка
Как она зовется
Вам была подсказка.
Я уже загадку давно загадала
Про маленькую девочку,
Что в чашечке цветка.
Про маленькую девочку,
Чуть больше ноготка:
это Дюймовочка.

Сейчас мы узнаем, кто настоящая Дюймовочка.

Девочки встают около своих стульев

Ведущий: 

Наступило время огласить итоги нашего конкурса. Встречайте, его величество прекрасный принц страны Эльфов.

Под музыку “Маленький принц” входит принц.

Принц.

Я добрый принц большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы,
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Меня вы все очаровали
Я вас, принцессы, награжу,
Сейчас итоги оглашу!

(принц подает конверт ведущему, в котором жюри распределило все номинации).

Ведущий:

Их величество, принц страны Эльфов присвоил звания милым принцессам:

  1. Принцесса Грация
  2. Принцесса Певунья
  3. Принцесса Нежность
  4. Принцесса Очарование
  5. Принцесса Улыбка
  6. Принцесса Крохотулечка
  7. Принцесса Белоснежка
  8. Принцесса Синеглазка,
  9. Принцесса Скромность
  10. Принцесса Доброта
  11. Принцесса Нежность
  12. Принцесса Элегантность
  13. Принцесса Красота
  14. Принцесса Умница
  15. Принцесса Фантазия

Принц одевает ленты каждой девочке, а Мисс Дюймовочку приглашает выйти вперёд.

Принц.

Ты прекрасна, словно фея
Восхищен красой твоею
Вот моя рука и сердце
Стань прошу моей невестой!

Звучит музыка. Участницам мальчики вручают подарки

Ведущий. 

Вот и закончилась наша прекрасная сказка, милый принц нашел себе настоящую Дюймовочку.

Но это праздник не только девочек, но и наших дорогих и любимых мам и бабушек. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на экране видеопоздравление от меня и всех ребят нашего класса.

Видео поздравление.

На этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов

КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...

внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс

Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей"  можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов...

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-ем классе. Игра "Кто хочет стать сказочником"

Занятие проводится в рамках недели литературного чтения для учащихся 3-го класса...

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе

Тема "Скороговорки"  Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок. Задачи:1.   познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать  беглость, прав...

Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"

Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления...