Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по литературному чтению « Чтение с  увлечением»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Степанова Елена Михайловна

Цель :

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок.

Задачи :

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;
  • формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

В ходе всех этих видов работ формируются 4-К технологии такие как,

- креативность (поиск ответов, обработка предложенных идей, продуцирование собственных идей),

- критическое мышление (прослеживание причинно-следственных связей, объяснение своих умозаключений),

-коммуникация (обмен информацией, мыслями, взаимодействие учеников в процессе их познавательной деятельности),

-кооперация или командная работа (сплоченное взаимодействие учеников в группе для достижения общей цели).

1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, покажите мне ваше настроение - какое оно сегодня.

-Мы будем на уроке думать? (да)

- А может, будем спать?(нет)

- Мы будем рассуждать?(да)

- А в облаках летать?(нет)

- Друг другу будем помогать?(да)

-Проверим готовность к уроку.

2. Мотивационное начало.

. - Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы с вами будем выполнять всей нашей дружной командой квест-задания!

 -  Кто из вас слышал слово квест? Как вы думаете, что оно означает? (поиск, выполнение различных задач).

Цель нашего квеста : собрать ключевую фразу. Это будет мудрое высказывание – пословица. (Кто много читает – тот много знает.) Пословица разбита  на  отдельные слова.  Команды будут выполнять задания. За каждое задание команда получает  по одному слову.

- Итак, мы с вами отправляемся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы  хорошо  знаете  различные  сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

- Вы готовы? Вот наше первое задание! После каждого из них вы будете получать слово.

Задание1. « Разминка»

- Вам будет задано 5 вопросов, отвечать нужно быстро.

Вопросы для 1 команды:

1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку.(Золушка)

2. Самое хитрое животное во всех сказках.( Лиса)

3. Кто написал « Сказку о рыбаке и рыбке»?( А.С. Пушкин)

4. Как звали героев сказки « Снежная королева» ( Кай и Герда)

5. Он живет на крыше. (Карлсон)

Вопросы для 2 команды:

1. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

2. Кто хотел жениться  на Дюймовочке  в конце сказки?( Крот)

3. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в произведении А. С. Пушкина? (Кот)

4. Он говорил. Что у него в голове опилки?( Винни-Пух)

5. Сказка, в которой братья – месяцы помогли девочке найти подснежники.( Двенадцать месяцев)

Вопросы для 3 команды:

1.Девушка с рыбьим хвостом.( Русалочка)

2. У героя этой  сказки длинный нос.( Буратино)

3. Кто написал сказку « Красная Шапочка»? ( Шарль Перро)

4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? ( С ласточкой)

5. В этой сказке вы сможете встретить джина и ковер – самолет?(Алладин)

Вопросы для 4 команды:

1. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? ( Морозко)

2. Имя говорящего умывальника.(  Мойдодыр)

3.Мальчик, который жил с волками в джунглях.( Маугли)

4. Кто съел Колобка? ( Лиса)

5.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему веленью)

  • Молодцы!  Первое квест-задание пройдено и вы  получаете  первое слово! Мы стали на один шаг ближе к разгадке. Можно двигаться дальше.

Задание 2. « Волшебный мешочек»

Участники команд по очереди достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.( по 2 карточки)

1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро « Золушка»

2. Зеркальце.(Злой мачехе. А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне…»

3. Золотой ключик ( Буратино. А. Толстой « Золотой ключик»

4. Скорлупа грецкого ореха. ( Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен « Дюймовочка»)

5. Разбитое корыто ( Старухе. А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Красная шапочка( Девочке . Ш. Перро « Красная Шапочка»)

7. Аленький цветочек ( Чудовищу. С. Аксаков « Аленький цветочек»)

8. Перо жар – птицы (Ивану – дураку. П. Ершов « Конек – Горбунок»

- Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием и  получаете еще одно слово!

Задание 3. « Телеграмма»

Почтальон Печкин принёс для вас телеграммы, но они оказались не подписаны. Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по 2 телеграммы.

1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ( Муха Цокотуха)

2. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.( Волк)

3.Спасите! Нас съел Серый Волк! ( Козлята)

4. Помогите найти хрустальную туфельку ( Золушка)

5. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас! (Колобок)

6.Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья.

( Карлсон)

7. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Мышка)

8. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…( Мальчик из «Мойдодыра»)

- Молодцы! Вы справились и с этим  заданием и  получаете еще одно слово!

Задание 4 « Собери сказку»

1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

Кот … ( в сапогах)

Ослиная… ( Шкура)

Спящая … ( Красавица)

Бременские…(Музыканты)

Молодцы! Вы справились и с этим  заданием и  получаете еще одно слово!

Задание  5. « Путаница»

- А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.

Царевна-индюшка

Мальчик с кулачок

Лапша из топора

Кощей-бесстрашный

По Щучьему хотенью

Лисичка со сковородкой

Синяя Шапочка

Принцесса на фасолине

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете еще одно  слово!

Задание 6. « Нарисуй сказку»

Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а  другие команды должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

- Молодцы, вы справились. И вы получаете последнее слово. Теперь вы можете прочитать пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Я надеюсь, что эта квест-игра для вас была не только увлекательной, но и в чём-то поучительной.  Вы будете помнить, что, кто много читает, тот много знает и будете с удовольствием продолжать читать сказки и не только сказки.

9. Рефлексия.

- Возьмите пожалуйста свои сигнальные карточки. Поднимите карточку с зеленым цветом, если вы довольны своей работой на нашем сегодняшнем занятии или с красным цветом, если не совсем довольны своей работой.

- Ребята, у каждого на столе есть еще аленький цветочек  на листочке. Закрасьте его ярким цветом карандаша, если вам понравилось наше занятие или закрасьте его темным цветом, если не понравилось.