Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по станциям
«В гостях у сказки»"
Цели занятия:
- организация досуга;
- выяснить, какие сказки знают дети;
- расширить знания ребят о жанре сказки;
- выявить лучших знатоков сказок;
- дать возможность проявить свои таланты;
- развивать творческие способности;
- способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- загадки;
- иллюстрации к сказкам;
- рисунки сказочных героев;
- выставка книг;
- кроссворды;
- маршрутные листы;
- колобки;
- призы;
- грамоты.
Состоялась торжественная линейка, на которой было сообщено, что это мероприятие проводится в рамках года русского языка. Команды получили маршрутные листы и отправились по станциям.
Станция “Загадочная”
Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки.
Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит.
Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16.
-Ребята, вы попали на станцию загадок.
-А вы знаете, что такое загадка?
Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
Вы любите разгадывать загадки?
-А умеете?
-Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды,мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все …(алфавит)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Я пошёл учиться в школу-
Разобраться в них смогу! (Буквы)
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)
Я сижу и чуть не плачу,
Не могу решить …(задачу)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок)
Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс,
Как камня – птица? (лентяй)
Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Станция “Сказочные герои”
На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней.
1 уровень – отгадать сказочных герое.За каждый правильный ответ команда получает одного колобка.
2 уровень – задания с подвохом.Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают.Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка.
-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”.
-Вы любите сказки?
-А кто вам их читает?
-Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете?
-Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его.
На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)
С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)
А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)
Задание с подвохом
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)
Станция “Сказка-раскраска”
Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.Затем рисунки всех групп объединяются,отгадывается сказка и её автор.
Всего команда может заработать 8колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”.
-Проходите, ребята, не стесняйтесь.Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.
-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?
-Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его.Раскрашивает одновременно вся группа.
-Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.
Назовите всех героев.
-Как называется эта сказка?
-Чего в ней не хватает?
-Расставьте героев по порядку их появления в сказке.
-Кто придумал эту сказку?
Станция “Угадай-ка”
На доске герои сказок под номерами.Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек.
-Ребята, вы пришли на станцию“Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску,что вы там видите?
-Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете?
-А кто из вас знает весь алфавит?
-Кто умеет читать?
-А писать?
-Один из вас будет заполнять кроссворд, вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.
-Вы поняли задание?
-Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей.
-Какое слово было спрятано от вас?
-Почему АЗБУКУ называют помощницей?
-Молодцы! Вот ваши колобки.
Станция “Сказочная”
На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
Далее их внимание обращается на выставку книг этого писателя.
А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку.
-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это?
-А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина?
-Няню Пушкина звали Арина Родионовна.Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм,так же он сочинял сказки.
-Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?
-Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим.
-Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки.
Ответы детей
Всего А.С.Пушкин написал семь сказок.
- Руслан и Людмила
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о попе и о работнике его Балде
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
-Вот ваши колобки.
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
учитель: Журавлёва Т.В.
МБОУ СОШ №28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».
Цель:расширять представления детей о новогоднем празднике; побуждать их к выразительно...
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению "Ох,уж эти сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся 3 - 4 класса. Тема: «Ох, уж эти сказки!» К юбилею великого русского поэта А.С.ПушкинаЦель: воспитание интереса...
Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)
1. Конспект.2. Приложение....
Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»
Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»...
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению на тему: "От пословицы до сказки"
Целью данного занятия является приобщение детей к истокам устного народного творчества, повышение мотивации на изучение различных видов фольклора....
Презентация внеклассного занятия по литературному чтению сказки А.С. Пушкина
Викториан в ГПД по сказкам Александра Сергеевича Пушкина...