Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Журавлёва Таисия Викторовна

Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_gostyah_u_skazki.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по станциям

 «В гостях у сказки»"

Цели занятия:

  1. организация досуга;
  2. выяснить, какие сказки знают дети;
  3. расширить знания ребят о жанре сказки;
  4. выявить лучших знатоков сказок;
  5. дать возможность проявить свои таланты;
  6. развивать творческие способности;
  7. способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  8. воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  1. загадки;
  2. иллюстрации к сказкам;
  3. рисунки сказочных героев;
  4. выставка книг;
  5. кроссворды;
  6. маршрутные листы;
  7. колобки;
  8. призы;
  9. грамоты.

Состоялась торжественная линейка, на которой было сообщено, что это мероприятие проводится в рамках года русского языка. Команды получили маршрутные листы и отправились по станциям.

Станция “Загадочная”

Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки.

Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит.

Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16.

-Ребята, вы попали на станцию загадок.

-А вы знаете, что такое загадка?

Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Вы любите разгадывать загадки?

-А умеете?

-Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды,мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все …(алфавит)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Я пошёл учиться в школу-
Разобраться в них смогу! (Буквы)

Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)

Я сижу и чуть не плачу,
Не могу решить …(задачу)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс,
Как камня – птица? (лентяй)

Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

Станция “Сказочные герои”

На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней.

1 уровень – отгадать сказочных герое.За каждый правильный ответ команда получает одного колобка.

2 уровень – задания с подвохом.Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают.Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка.

-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”.

-Вы любите сказки?

-А кто вам их читает?

-Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете?

-Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его.

На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся.

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)

А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

Задание с подвохом

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)

Станция “Сказка-раскраска”

Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры.

Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.Затем рисунки всех групп объединяются,отгадывается сказка и её автор.

Всего команда может заработать 8колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”.

-Проходите, ребята, не стесняйтесь.Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

-А кто из вас любит рисовать?

-А кто любит разукрашивать?

-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?

-Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его.Раскрашивает одновременно вся группа.

-Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.

Назовите всех героев.

-Как называется эта сказка?

-Чего в ней не хватает?

-Расставьте героев по порядку их появления в сказке.

-Кто придумал эту сказку?

Станция “Угадай-ка”

На доске герои сказок под номерами.Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек.

-Ребята, вы пришли на станцию“Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску,что вы там видите?

 -Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете?

-А кто из вас знает весь алфавит?

-Кто умеет читать?

-А писать?

-Один из вас будет заполнять кроссворд, вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

-Вы поняли задание?

-Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей.

-Какое слово было спрятано от вас?

-Почему АЗБУКУ называют помощницей?

-Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция “Сказочная”

На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Далее их внимание обращается на выставку книг этого писателя.

А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это?

-А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина?

-Няню Пушкина звали Арина Родионовна.Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм,так же он сочинял сказки.

-Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?

-Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим.

-Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки.

Ответы детей

Всего А.С.Пушкин написал семь сказок.

  1. Руслан и Людмила
  2. Сказка о рыбаке и рыбке
  3. Сказка о попе и о работнике его Балде
  4. Сказка о золотом петушке
  5. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  6. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

-Вот ваши колобки. 

                                                                                                       

Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе

 

учитель: Журавлёва Т.В.

МБОУ СОШ №28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"

В конспекте содержится игровой материал по сказкам....

Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».

Цель:расширять представления детей о новогоднем          празднике;          побуждать их к выразительно...

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению "Ох,уж эти сказки"

Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся 3 - 4 класса. Тема:   «Ох, уж эти сказки!» К юбилею великого русского поэта  А.С.ПушкинаЦель:  воспитание интереса...

Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»

Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»...

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению на тему: "От пословицы до сказки"

Целью данного занятия является приобщение детей к истокам устного народного творчества, повышение мотивации на изучение различных видов фольклора....

Презентация внеклассного занятия по литературному чтению сказки А.С. Пушкина

Викториан в ГПД по сказкам Александра Сергеевича Пушкина...