Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме В. Бианки "Ёж спаситель".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

План урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке прослеживается технология продуктивного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока.

Тема

В. Бианки. Ёж-спаситель

Цели

- познакомить с произведением, рассмотреть поведение героев, их  чувства, выяснить причины поступков,  

раскрыть замысел автора;

- развивать навык чтения, умение ориентироваться в тексте,  пользоваться справочной литературой, работать

совместно с товарищами;

- воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания,  доброе отношение к животным.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

Учебник литературное чтение, Толковые словари русского языка у детей                                                                                                  – презентация к уроку                                                                                                                                                                                                                           – тетрадь;  ДОКУМЕНТ - КАМЕРА                                                                                                                                                                                                                                               – алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Р1,














Р3,К7,К14,












 Р2, П14, К1, К6, К7






Р1 Р2 Р9 Р18

П1 П9 П16П17П25

К6 К7К10






















Р2 Р10

П3 П12 П14 П21 П28

К1 К6 К7 К10 К11К12К19К23

Л1 Л4  





















Р2 Р9 Р10

П1 П2 П3П21 П28

К1 К6 К7 К10 К11

Л1 Л4  











































Р1 Р2 Р3 Р4Р19

П1 П14 П28

К5К6К7К9К10К14К16К17К19 К21 К23





I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– организовать планирование учебной деятельности на уроке.


– Вспомним правила поведения на уроке.


Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно


 Проговаривают правила поведения на уроке.


– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.










II Актуализация знаний

-Я сейчас загадаю загадку.  А вы отгадаете и вы узнаете о ком мы с вами будем говорить.

Он о себе говорит так:

У меня торчат кругом

Тысячи иголок

У меня с любым врагом

Разговор короток (Ежик)

- Разговор пойдет о ежике.

 






-отгадывание загадки

III Анализ литературного произведения.




I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация.

 Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

Словарная работа.










.


– Куда это мы попали?

– Зачем люди ходят в лес?

– Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.


– Прочитайте название произведения

– Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”?



– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении.

- Прежде чем приступить к знакомству с текстом, разберем значения трудных слов.

Где можно посмотреть значения слов?

- Если нет в конце текста, как узнать значение слова? (в толковом словаре)

Дифференцированная работа:

Зафуфукал, засеменил – в конце текста

Плеть – в толковом словаре

-объясним значение слов (показать плеть)


(В лес)


- за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.




(“Ёж - спаситель”).

(В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)











обучающиеся работают с толковыми словарями,  с учебником





II этап – Работа с текстом во время чтения.


 Открытие нового знания

Определяем основной вопрос урока

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.





  1. - Я, сейчас, прочитаю вам текст, а вы подумаете и ответите на такой вопрос: Почему автор назвал рассказ «Ёж спаситель».
  2. (Текст читает учитель)

Вопросы во время чтения:    

-  Зачем она побежала в лес?              - Обо что она укололась?                        -  Почему она укололась?                     - Как вы думаете, почему еж замолчал?                                                 -Как вы думаете, укусит ли её гадюка?

- Подтвердилось ли наше предположение?

          3) Почему автор назвал рассказ «Ёж спаситель?


Читают сильные  учащиеся









Ответы и предположения детей во время чтения.







III –этап Работа с текстом после чтения


  Применение нового знания

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

– зафиксировать новое содержание урока;



 

Определение жанра произведения

– Какого жанра произведение? Докажите.


Беседа по содержанию

– Какое чувство вызвало у вас произведение?

– Почему?



- Назовите автора произведения « Ёж спаситель» Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве

Работа с интерактивной доской (подобрать к портретам надписи с фамилиями писателей)


“Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”

















Работа с интерактивной доской

- Выбрать из картинок те картинки, которые относятся к рассказу.

-- рассказ

-ответы детей: прочитаем рассказ, поделимся впечатлениями



- Чувство страха за Машу, жалость.


(Гадюка могла укусить, ёжик уколол)






Ученик работает у доски. (Самоанализ)














Сообщение о писателе.


1 ученик: “Родился он в семье учёного (знатока птиц). Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Отец рано начал брать В.Бианки в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений.


Работает 1 ученик (Самоанализ)

 



 Работа в группах.

1 группа

- Найти в тексте строчки,  

которые относятся к иллюстрации.

 Встреча Маши и змеи.

 Как ёж сражается со змеёй.

2 группа

Творческое задание

- О чем думал ёж глядя на плачущую Машу?

- Что сказал бы ёж Маше, если бы мог говорить?

Работа в тетради

- Откройте тетради на стр. 12, выполним упр. 2.

- Как вы думаете, почему автор так озаглавил свой рассказ?

- Понимал ли еж, что он спасает Машу?

Работа с использованием документ – камерой

Тренажер по УУД

-Вам было задано на дом внимательно прочитать текст № 7 по УУД.  Выполняем задания  части А.

ТЕКСТ №7 ЖИЗНЬ БАБАЧЕК

- О ком этот текст? Назовите бабочек о которых говорит автор текста.

( Учитель демонстрирует картинки бабочек).


-коллективное обсуждение прочитанного











Ученики работают с интерактивной доской.

Рефлексия

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Учитель проводит самоанализ учащихся

Организует выполнение д/з.

Даёт инструкцию по выполнению

Слушают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...