Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Савинова Венера Вениаминовна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс Тема : В.Бианки «Сова» Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №32 Савинова В.В..

Слайд 2

РЫ МУ ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ ПО ТО СО НО КУ РО ВО ДО МЯ ЛЯ РЯ НЯ ВЕ СЯ ВЯ КЯ БЯ НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА НА ПА ТА ДА СА ВА РА ка НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ НА НО НЫ НУ НИ НЕ нэ

Слайд 3

У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

Слайд 4

Сова мыши шмели корова

Слайд 5

Виталий Бианки

Слайд 6

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится ночами ,преимущественно на мышевидных грызунов.

Слайд 7

Прочитай сначала по слогам , а затем целыми словами: хо-ро-нишь-ся-хоронишься сто-ро-нишь-ся-сторонишься рас-сер-ди-лась-рассердилась пе-ре-кли-ка-ют-ся —перекликаются за-гля-ды-ва-ют-заглядывают Читай целыми словами: стар-стариковом шмель-шмелиные корм-кормовистый глаза-глазищами лез-вылезла носить-переносить Значение слов Утекай Пойло Воск Волдырь Цветень Тощать

Слайд 8

Внимательно прослушайте рассказ!

Слайд 9

Вопросы от мудрой совы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы - Почему я рассердилась на старика ? - О чём я предупреждала старика ? -Что стали делать мыши? - Почему шмели нужны лугу? -Что произошло с клевером на лугу? -Кому был необходим клевер? Почему ? -Что произошло с коровой ? -Что же пришлось сделать старику? -Я простила старика ? -Как всё восстановилось в природе? молодцы

Слайд 10

Устали? Отдохнём!

Слайд 11

Я хочу послушать , как вы читаете!

Слайд 12

Как вы понимаете предложения: Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье

Слайд 13

Какая связь между совой и чаем старика?

Слайд 14

Цепочка взаимосвязи

Слайд 15

У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

Слайд 16

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»

- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Литературное чтение.

2 класс

Тема:    В. В. Бианки «Сова»

                                    Разработала  учитель начальных классов,

                                      1 квалификационной  категории  

                                                            Савинова Венера Вениаминовна

Набережные Челны.

Открытый урок

Литературное чтение.

Тема: В. В. Бианки.

Цели:

Образовательные:

-Способствовать формированию правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного произношения;

-Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

-Содействовать формированию умения владеть верной интонацией чтения текста, передающее содержание читаемого и настроение читающего.

Развивающие:

-Способствовать развитию связной устной речи, творческих  способностей, наблюдательностью за особенностями поведения персонажей, отношением к нему других персонажей и автора.

Воспитательные:

-Пробуждение интереса к учебному предмету, потребности в познании окружающего мира.

-Содействовать воспитанию интереса к творчеству Бианки В.В.;

-Способствовать воспитанию через характеристику поступков героев бережного отношения к природе.

Интеллектуальные:

-Помочь выявить художественную ценность произведения;

-Помочь установить взаимосвязь в природе.

Оборудование:

Презентация урока;

Карточки с установлением цепи питания;

Музыка “Звуки леса”.

Ход урока:

_1_ Мотивация к учебной деятельности.

-           Прозвенел звонок

           Начался урок!

-Сегодня  урок литературного чтения мы посвятим нашей любимой теме – природа. Работайте на уроке активно, покажите нашим гостям, как вы умете работать. С собой мы берём: внимание, активность, память, усердие.

_2_Актуализация знаний.

Упражнение для развития техники чтения:

2слайд

-Прочитать и найти лишний слог:

ры му лы вы ны ты сы

по то со но ку ро во до

мя ля ря ня ве ся вя кя бя

(читаем хором, проверяем хлопком)

-Внимательно прочитать, попытаться запомнить. Назвать слог, который исчез:

на па та да ка са ва ра

на но ны ну ни нэ не

3слайд

-На доске рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по нему проводим разминку в чтении:

               У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что                                     мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне:

— Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них?

     Я сказал:

— Некому просить за них, они никому не нужны.

    А дед сказал:

— Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей.

       Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал:

— Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

1) Игра в прятки;

2) Игра в ошибки.

_3_Выявление места и причины затруднения.

4 слайд

-Послушайте звуки. Угадайте кто это?

(Сова, мыши, шмели, корова.)

-Что общего у этих животных?

-Связь установить достаточно сложно, сегодня мы узнаем, какая же связь между этими животными.

_4_Знакомство с рассказом.

5слайд

-Кто изображён на фото? (В.Бианки) С ним мы знакомились на прошлом уроке.

-С каким произведением этого автора мы уже знакомы?

-Что из биографии В.Бианки вы помните?

-Сегодня мы знакомимся с новым рассказом В.Бианки.

6 слайд

-Отгадайте загадку:

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится    ночами, преимущественно на  мышевидных  грызунов.

-Сегодня мы знакомимся с рассказом В.Бианки «Сова»

7слайд

Словарная работа.

1) Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.

Хо-ро-нишь-ся –хоронишься;(прятаться, скрываться от кого-то)

Сто-ро-нишь-ся – сторонишься; (отходить в сторону)

Рас-сер-ди-лась –рассердилась;

Пе-ре-кли-ка-ют-ся –перекликаются; (кричать, давать знать друг о друге)

За-гля-ды-ва-ют –заглядывают;

2) Читайте целыми словами.

Стар-стариковом

Шмель-шмелиные

Корм-кормовистый

Глаза-глазищами

Лез-вылезла

Носить-переносить

3) Значение слов:

Утекай-                 (дети сами находят в учебнике

Пойло-                     значение этих слов)

Воск- (вещество, вырабатываемое пчёлами)

Волдырь- (болезненное образование на коже)

Цветень-( пыльца)

Тощать- (худеть)

8 слайд

-Внимательно прослушайте рассказ –говорит Сова.

-А почему слово внимательно подчёркнуто?

Первичное чтение рассказа учителем.

9 слайд

5. Проверка содержания рассказа.

 -Вопросы от мудрой совы:

- Почему я рассердилась  на старика  ?

- О чём я предупреждала старика  ? Послушался он её? Что он её ответил?

-Что стали делать мыши?

- Почему  шмели нужны лугу?

-Что произошло с клевером на лугу?

-Кому был необходим клевер? Почему?

-Что произошло с коровой ?

-Что же пришлось сделать старику?

-Я простила старика ?

-Как всё восстановилось  в природе?

10 слайд

6. Физкультминутка.

-Устали? Отдохнём!    11, 12, 13,14, 15 слайд

16 слайд

7. Закрепление изученного материала.

-Сова говорит: «Я хочу послушать, как вы читаете»

Самостоятельное чтение учениками.    (сильные, по цепочке, хором, диалог)

17 слайд

-Как вы понимаете предложения:

Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

-Какое из этих предложений можно назвать пословицей.

18 слайд

-Какая связь между совой и чаем старика?

19 слайд

-Выстроим цепочку взаимосвязи.

-Будем работать в парах. (на каждой парте лист с изображением персонажей рассказа, дети в парах выстраивают цепочку)

Сова-мыши-шмели-клевер-корова-молоко-чай

(проверка на доске)

-Помните, мы в начале урока отгадывали животных по звукам, так есть связь между совой, мышами, шмелью, коровой?

-Так какова главная мысль этого рассказа? (Всё в природе взаимосвязано и если нарушить эту цепочку , вмешаться нам людям- пострадают все и мы в первую очередь)

20 слайд

-Вспомним рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по которому мы играли в прятки, ошибки. Кто помнит о чём он?

-Как этот рассказ связан с нашим уроком? О какой связи в природе идёт речь в нём?

-Давайте составим цепочку взаимосвязи этого рассказа.

Яблоня-мыши-кошки-лисы-куропатки-тетерева

8. Рефлексия учебной деятельности.

-С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

-Кто автор?

-Научила сова старика?

-Какой вывод можно сделать из всего сказанного на сегодняшнем  уроке?

-Для чего нужны нам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....