Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Савинова Венера Вениаминовна

    Конспект урока с презентацией

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение 2 класс Тема : В.Бианки «Сова» Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №32 Савинова В.В..

    Слайд 2

    РЫ МУ ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ ПО ТО СО НО КУ РО ВО ДО МЯ ЛЯ РЯ НЯ ВЕ СЯ ВЯ КЯ БЯ НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА НА ПА ТА ДА СА ВА РА ка НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ НА НО НЫ НУ НИ НЕ нэ

    Слайд 3

    У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

    Слайд 4

    Сова мыши шмели корова

    Слайд 5

    Виталий Бианки

    Слайд 6

    Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится ночами ,преимущественно на мышевидных грызунов.

    Слайд 7

    Прочитай сначала по слогам , а затем целыми словами: хо-ро-нишь-ся-хоронишься сто-ро-нишь-ся-сторонишься рас-сер-ди-лась-рассердилась пе-ре-кли-ка-ют-ся —перекликаются за-гля-ды-ва-ют-заглядывают Читай целыми словами: стар-стариковом шмель-шмелиные корм-кормовистый глаза-глазищами лез-вылезла носить-переносить Значение слов Утекай Пойло Воск Волдырь Цветень Тощать

    Слайд 8

    Внимательно прослушайте рассказ!

    Слайд 9

    Вопросы от мудрой совы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы - Почему я рассердилась на старика ? - О чём я предупреждала старика ? -Что стали делать мыши? - Почему шмели нужны лугу? -Что произошло с клевером на лугу? -Кому был необходим клевер? Почему ? -Что произошло с коровой ? -Что же пришлось сделать старику? -Я простила старика ? -Как всё восстановилось в природе? молодцы

    Слайд 10

    Устали? Отдохнём!

    Слайд 11

    Я хочу послушать , как вы читаете!

    Слайд 12

    Как вы понимаете предложения: Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье

    Слайд 13

    Какая связь между совой и чаем старика?

    Слайд 14

    Цепочка взаимосвязи

    Слайд 15

    У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

    Слайд 16

    Молодцы!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»

    - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Литературное чтение.

    2 класс

    Тема:    В. В. Бианки «Сова»

                                        Разработала  учитель начальных классов,

                                          1 квалификационной  категории  

                                                                Савинова Венера Вениаминовна

    Набережные Челны.

    Открытый урок

    Литературное чтение.

    Тема: В. В. Бианки.

    Цели:

    Образовательные:

    -Способствовать формированию правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного произношения;

    -Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

    -Содействовать формированию умения владеть верной интонацией чтения текста, передающее содержание читаемого и настроение читающего.

    Развивающие:

    -Способствовать развитию связной устной речи, творческих  способностей, наблюдательностью за особенностями поведения персонажей, отношением к нему других персонажей и автора.

    Воспитательные:

    -Пробуждение интереса к учебному предмету, потребности в познании окружающего мира.

    -Содействовать воспитанию интереса к творчеству Бианки В.В.;

    -Способствовать воспитанию через характеристику поступков героев бережного отношения к природе.

    Интеллектуальные:

    -Помочь выявить художественную ценность произведения;

    -Помочь установить взаимосвязь в природе.

    Оборудование:

    Презентация урока;

    Карточки с установлением цепи питания;

    Музыка “Звуки леса”.

    Ход урока:

    _1_ Мотивация к учебной деятельности.

    -           Прозвенел звонок

               Начался урок!

    -Сегодня  урок литературного чтения мы посвятим нашей любимой теме – природа. Работайте на уроке активно, покажите нашим гостям, как вы умете работать. С собой мы берём: внимание, активность, память, усердие.

    _2_Актуализация знаний.

    Упражнение для развития техники чтения:

    2слайд

    -Прочитать и найти лишний слог:

    ры му лы вы ны ты сы

    по то со но ку ро во до

    мя ля ря ня ве ся вя кя бя

    (читаем хором, проверяем хлопком)

    -Внимательно прочитать, попытаться запомнить. Назвать слог, который исчез:

    на па та да ка са ва ра

    на но ны ну ни нэ не

    3слайд

    -На доске рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по нему проводим разминку в чтении:

                   У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что                                     мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне:

    — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них?

         Я сказал:

    — Некому просить за них, они никому не нужны.

        А дед сказал:

    — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей.

           Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал:

    — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».

    1) Игра в прятки;

    2) Игра в ошибки.

    _3_Выявление места и причины затруднения.

    4 слайд

    -Послушайте звуки. Угадайте кто это?

    (Сова, мыши, шмели, корова.)

    -Что общего у этих животных?

    -Связь установить достаточно сложно, сегодня мы узнаем, какая же связь между этими животными.

    _4_Знакомство с рассказом.

    5слайд

    -Кто изображён на фото? (В.Бианки) С ним мы знакомились на прошлом уроке.

    -С каким произведением этого автора мы уже знакомы?

    -Что из биографии В.Бианки вы помните?

    -Сегодня мы знакомимся с новым рассказом В.Бианки.

    6 слайд

    -Отгадайте загадку:

    Всю ночь летает-

    Мышей добывает.

    А станет светло-

    Спать летит в дупло. (сова)

    Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится    ночами, преимущественно на  мышевидных  грызунов.

    -Сегодня мы знакомимся с рассказом В.Бианки «Сова»

    7слайд

    Словарная работа.

    1) Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.

    Хо-ро-нишь-ся –хоронишься;(прятаться, скрываться от кого-то)

    Сто-ро-нишь-ся – сторонишься; (отходить в сторону)

    Рас-сер-ди-лась –рассердилась;

    Пе-ре-кли-ка-ют-ся –перекликаются; (кричать, давать знать друг о друге)

    За-гля-ды-ва-ют –заглядывают;

    2) Читайте целыми словами.

    Стар-стариковом

    Шмель-шмелиные

    Корм-кормовистый

    Глаза-глазищами

    Лез-вылезла

    Носить-переносить

    3) Значение слов:

    Утекай-                 (дети сами находят в учебнике

    Пойло-                     значение этих слов)

    Воск- (вещество, вырабатываемое пчёлами)

    Волдырь- (болезненное образование на коже)

    Цветень-( пыльца)

    Тощать- (худеть)

    8 слайд

    -Внимательно прослушайте рассказ –говорит Сова.

    -А почему слово внимательно подчёркнуто?

    Первичное чтение рассказа учителем.

    9 слайд

    5. Проверка содержания рассказа.

     -Вопросы от мудрой совы:

    - Почему я рассердилась  на старика  ?

    - О чём я предупреждала старика  ? Послушался он её? Что он её ответил?

    -Что стали делать мыши?

    - Почему  шмели нужны лугу?

    -Что произошло с клевером на лугу?

    -Кому был необходим клевер? Почему?

    -Что произошло с коровой ?

    -Что же пришлось сделать старику?

    -Я простила старика ?

    -Как всё восстановилось  в природе?

    10 слайд

    6. Физкультминутка.

    -Устали? Отдохнём!    11, 12, 13,14, 15 слайд

    16 слайд

    7. Закрепление изученного материала.

    -Сова говорит: «Я хочу послушать, как вы читаете»

    Самостоятельное чтение учениками.    (сильные, по цепочке, хором, диалог)

    17 слайд

    -Как вы понимаете предложения:

    Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

    Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

    Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

    -Какое из этих предложений можно назвать пословицей.

    18 слайд

    -Какая связь между совой и чаем старика?

    19 слайд

    -Выстроим цепочку взаимосвязи.

    -Будем работать в парах. (на каждой парте лист с изображением персонажей рассказа, дети в парах выстраивают цепочку)

    Сова-мыши-шмели-клевер-корова-молоко-чай

    (проверка на доске)

    -Помните, мы в начале урока отгадывали животных по звукам, так есть связь между совой, мышами, шмелью, коровой?

    -Так какова главная мысль этого рассказа? (Всё в природе взаимосвязано и если нарушить эту цепочку , вмешаться нам людям- пострадают все и мы в первую очередь)

    20 слайд

    -Вспомним рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по которому мы играли в прятки, ошибки. Кто помнит о чём он?

    -Как этот рассказ связан с нашим уроком? О какой связи в природе идёт речь в нём?

    -Давайте составим цепочку взаимосвязи этого рассказа.

    Яблоня-мыши-кошки-лисы-куропатки-тетерева

    8. Рефлексия учебной деятельности.

    -С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

    -Кто автор?

    -Научила сова старика?

    -Какой вывод можно сделать из всего сказанного на сегодняшнем  уроке?

    -Для чего нужны нам эти знания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                     КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...