Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Демина Светлана Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (система Занкова), разработанна с учетом требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

«Рассмотрено»

          Руководитель МО

_____________/____________/

                                   ФИО

Протокол № _ от _____________

«Согласовано»

          Педагогический совет

_____________/Новикова Т.В./

                                   ФИО

Протокол № _ от________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

____________/Т.И.Никитина/

ФИО

Приказ № _ от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Деминой Светланы Михайловны

учителя I квалификационной категории

Литературное чтение

2 класс

г. Бийск

2012 - 2013  учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

- Пояснительная записка

- Содержание тем учебного курса

- Календарно-тематическое планирование

- Лист корректировки программы

         - Требования к уровню подготовки учащихся

         - Перечень учебно-методического обеспечения

         - Список литературы (основной и дополнительной) 

         Пояснительная записка

   Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В.Ю.Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю.Свиридовой Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011).

         Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который

имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

          Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше

основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются:

            1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

           2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;

           3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного

художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

          4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров;  обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

           5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное

и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).

Содержание тем учебного курса

       Виды речевой и читательской деятельности

       Аудирование (слушание). Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

          Чтение вслух. Чтение про себя. Постепенный переход к плавному осмысленному

правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие навыков чтения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста выражения собственного отношения к тексту. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру

текстов). Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

           Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Умение в вежливой форме высказывать свою точку зрения по

обсуждаемому произведению (художественному тексту). Доказательство собственной

точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения) в рассказе (описание,

повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. Нормы письмен_

ной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, системы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (описание), рассказе на заданную тему.

                Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных  и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно изобразительных материалов.

              Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей научно-популярных текстов. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Краткий пересказ  текста (выделение главного в содержании).

             Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Описание места действия. Понимание содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали  Самостоятельное воспроизведение текста: последовательное воспроизведение эпизода, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста. Краткий пересказ (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каждой части и всего текста

              Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Виды информации

в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг: книга_произведение, книга_сборник, периодическое издание, справочные издания (энциклопедии, словари). Выбор книг на основе рекомендательного списка, открытого доступа к книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Литература вокруг нас. Разнообразие книг. Домашняя библиотека. Публичные библиотеки. Практическое ознакомление. Как найти нужное. Знакомство со словарями и справочниками, детскими журналами и другими периодическими изданиями. Любимая книга. Любимый писатель.

                Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Литература - вид искусства. Литература в ряду других видов искусства: живопись, музыка, скульптура, архитектура, театр, кино. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Общность разных видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета, развития действия, выражение авторского отношения к описываемым событиям, использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте). Как создается литература. Кто такой писатель. Зачем пишет писатель. О чем и как

говорит литература. Представление о теме литературного произведения. Выражение

словом красоты мира, разнообразия чувств, опыта человека. Изображение окружающего мира. Пейзаж в литературе. Изображение животного мира. Сочинение устных и письменных зарисовок на тему мира природы. Природа и человек. Образ человека, характер человека. Событие как предмет внимания писателя. Чувства, переживания и их изображение. Авторский взгляд, новый аспект видения, понятие о точке зрения автора. Художественный вымысел и его смысл. Как читает читатель. Всегда ли читатель

правильно понимает прочитанное. Как глубже и точнее понять, что хотел выразить писатель. Собственное изображение словом. Зарисовки с натуры, изображение реальности. Фантазия на основе реальности.

            Устное народное творчество

          Малые жанры устного народного творчества: колыбельная, потешка, прибаутка, небылица, считалка, скороговорка, пословица, поговорка. Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор. Выразительные средства малых жанров фольклора. Наблюдение за ритмом. Загадка. Практическое освоение приема сравнения, олицетворения, метафоры (без термина) на примере загадки. Сочинение потешек, прибауток, небылиц, считалок, загадок, скороговорок, частушек.

            Сказка о животных. Герои-животные, характерные для русских народных сказок. Традиционные характеры героев-животных.

              Волшебная сказка. Особенности сказочного жанра. Характерные герои сказок. Выразительные средства в описании положительных и отрицательных персонажей: постоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи. Нравственные ценности в народной сказке. За что вознаграждается герой, а за что наказывается. Два мира волшебной сказки. Волшебные помощники, волшебные предметы, чудеса. Магия числа

и цвета. Некоторые черты древнего восприятия мира, которые отразились в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Традиционная композиция сказок. Особенности построения волшебной сказки.

Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации, развязки. Стиль повествования. «Бродячие сюжеты» в сказках народов мира.

         Бытовая сказка. Герои бытовой сказки _ люди и животные. Сюжеты древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным).

           Авторская литература Литература и фольклор. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии. Волшебная авторская сказка и ее связь с народной сказкой. Сказка в стихах. Использование сюжетов народных сказок. Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное число. Неповторимая красота авторского языка. Волшебная сказочная повесть. Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Авторское отношение к происходящему, внимание к внутреннему миру героя, современные нравственные проблемы.

              Художественная, научно_популярная, научная литература. Жанры художественной литературы. Поэзия и проза. Выразительные средства поэзии и прозы. Средства выражения авторского отношения в художественной литературе. Заглавие и его смысл. Герои произведения, их имена и портреты. Характеры героев, выраженные через их

поступки и речь. Наблюдение роли композиции. Практическое знакомство с простейшими видами тропов: сравнение, эпитет, гипербола, литота, антитеза, олицетворение. Наблюдение за неточными рифмами. Наблюдение за ритмом как чередованием ударных и безударных слогов.

           Жанр рассказа. Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых событий, достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев.

Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

            Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помога ющем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих

отношений. Способность поэзии выражать разнообразные чувства и эмоции. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, взаиомопонимания, любви. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Поэтическое мировосприятие, выраженное в прозе.

Практическое освоение художественных приемов: сравнение, эпитет (определение),

гипербола (преувеличение), литота, контраст, олицетворение, звукопись.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

          Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными УУД
у учащихся будут сформированы:

– положительное отношение к школе;

– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

– умение выделять поступок как проявление характера героя;

– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и

дружбе, оказанию помощи;

– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

– общее представление о мире некоторых профессий.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

– интереса к слову, родному языку;

– первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

– умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

– начальных представлений о культурных традициях своего народа;

– чувства ответственности за мир животных;

– понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и

взрослыми.

Регулятивные УУД:

обучающиеся научатся:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.
обучающиеся получат возможность для формирования:

– работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

– корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– сравнивать художественный и научно-популярный текст;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

– ориентироваться в содержании учебника;

– пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

– видеть отличия народного и авторского текста;

– подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

– подбирать слова-определения для характеристики героев;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУД: 
обучающиеся научатся:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

– уважать мнение собеседников;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;

– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную речь взрослых;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Предметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

обучающиеся научатся:

– читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;

– читать наизусть стихотворения разных авторов;

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки

по заданию (выборочное чтение);

– эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких

произведений любимого автора;

– выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– строить высказывание по образцу; рассказывать о событиях произведения от первого

и третьего лица;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;

– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения

чувств героя;

– понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);

– оценивать литературного героя произведения по его поступкам;

– составлять описание природы, предметов.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– отличать искусство от науки;

– представлять сходство и различие литературы и других видов искусства (музыка, живопись);

– определять тему произведения;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

– осознавать особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино;

– воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;

– осознавать наличие художественного вымысла в произведении

– узнавать традиционные выразительные средства фольклора;

– понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения

к изображаемому;

– определять тональность и характер произведения (героический, юмористический).

Круг детского чтения

обучающиеся научатся:

– ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

– выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги грамотно использовать понятия: «сюжет», «герои», «персонажи» «образ»,«эпизод», «репродукция», «эпиграф» и др.;

– находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентироваться в заданиях учебника по

значкам;

– пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания «Прочитай дополнительно»;

– дополнительно знакомиться с произведениями в хрестоматии;

– представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– различать тематику книг, понимать назначение различных книг;

– ориентироваться в мире

детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;

– определять особенности произведений зарубежной литературы;

– рассказывать (в том числепо плану) о прочитанных самостоятельно произведениях,

книгах;

– ориентироваться в публичной библиотеке;

– называть одно периодическое детское литературно-художественное издание.

Литературоведческая пропедевтика

обучающиеся научатся:

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);

– узнавать особенности народной сказки;

– понимать особенности жанра рассказа;

– различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;

– пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;

– узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, звукопись);

– различать виды рифмовки, придумывать точную рифму.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– воспринимать и оценивать эмоциональный тон художественного текста, следить за его

изменением в тексте;

– понимать юмор, насмешку, иронию;

– различать точку зрения героя и автора на событие;

– анализировать систему героев и событий произведения;

– пользоваться выразитель ными средствами произведения

при рассказе о героях и событиях;

– находить неточные рифмы;

– воспринимать изобразительные возможности ритма.

Творческая деятельность учащихся

обучающиеся научатся:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

– придумывать точную рифму;

– сочинять устное рассуждение на свободную тему;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

– озаглавливать произведение и его части.

обучающиеся получат возможность для формирования:

– осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать

темп речи;

_ подбирать точное и выразительное слово в соответствии с задачей высказывания;

– пересказывать небольшие тексты с творческой задачей;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану, передавая

собственное отношение к изображаемому;

– сочинять устно и письменно произведения разных жанров по образцу.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Свиридова В.Ю. Хрестоматия по литературному чтению для 2  кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по   литературному чтению   во 2  классе на  2012/2013   учебный год

Количество недельных часов 4, годовых  часов 136

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

01.09

Знакомство с учебником(обложка, форзац, содержание, словарь).Вступительная статья.

04.09

Характер литературного героя. В. Драгунский «Что я люблю». Стр. 3–6

05.09

Характер литературного героя. И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной...». Стр. 7

+

06.09

Характер литературного героя. В. Драгунский «Что любит Мишка».Стр. 8–12

08.09

Характер литературного героя. В. Драгунский «И чего не люблю!»

Работа с выставкой рассказов В. Драгунского

(или презентация сборника рассказов), работа с сочинениями.

11.09

Прием контраста в литературе. Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень Вкусный пирог», считалки. Стр. 15–17

+

12.09

Прием контраста в литературе. К. Ушинский «Четыре желания», работа с годовым кругом, А. Усачев«Первое сентября».

ИКТ

13.09

Яркие поэтические Образы в стихотворении  Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…».

Стр. 21

Анализ сочинений «Секреты

моего лета».

15.09

Сравнение научного и художественного текста. М.Пришвин «Осеннее утро»,статья из энциклопедического словаря, В. Друк «Нежно смотрит на микроба…».Стр. 22, 23

18.09

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. А.Пушкин «Тиха украинская ночь…»,

В. Драгунский «Тиха украинская ночь…».

Стр. 24, 25

19.09

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке.

Понятие о видах искусства. Репродукция А. Куинжди «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л. ван Бетховена. Стр. 26–28

ИКТ

20.09

Проверь себя.Работа над проектом. Стр. 29

+

22.09

Звучащие образы в стихотворении

И.Пивоваровой «Картина» и на полотне

А. Васнецова «Осенние листья» Стр. 30–32

+

25.09

Песни осени. Д. Кедрин «Осенняя песня».Стр. 33–34

26.09

Песни осени. О. Дриз «Кончилось лето». Стр. 35

27.09

Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес»,Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…» Стр. 36, 37

29.09

Образ осени в стихотворении С. Есенина «Нивы

сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень».Стр. 38–40

+

Репродукция

02.10

Картины мира, созданные писателями и поэтами. «Заря-заряница…», И.Пивоварова «Песня зарянки»,

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Стр. 40–42

03.10

Чудесный дар - видеть красоту мира.

М. Цветаева «Одна половина окна растворилась…», С. Козлов «Ежик в тумане». Стр. 43, 44

04.10

Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота». Стр. 45–47

ИКТ

06.10

Нравственный урок нанайской

Народной сказки «Айога». Стр. 48–51

09.10

Как смотрят на мир поэт и ученый. И.Пивоварова «Как я считал», Г. Корнилова «Кто такой Бумчик»,

«Про бабочку». Стр. 52–56

10.10

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Г. Корнилова «Вертолет». Стр. 55–59

11.10

Как смотрят на мир поэт и ученый. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь», работа с выставкой научно--популярной литературы по выбору учителя. Стр. 60, 61

Выставка книг

13.10

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Е. Серова «Лесной аэродром». Стр. 62

16.10

Проверь себя. Стр. 63

+

17.10

Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе Хокку Э. Нийт «Каменный замок...». Стр. 64–66

18.10

Ироническое отношение автора к герою.

К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка», Э. Мошковская «Жадных нет». Стр. 66–69

20.10

Ироническое отношение автора к герою.

Портрет литературного героя.

С. Михалков «Про мимозу». Стр. 70–73

+

23.10

Характер героя, его портрет, поступок.

Нравственная коллизия. Л. Толстой

«Прыжок». Стр. 74–77

24.10

Характер героя, его портрет, поступок.

Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». Стр. 74–78

ИКТ

25.10

Характер героя, его портрет, поступок.

Нравственная коллизия. Л. Толстой «Лев и собачка». Стр. 79–81

27.10

Черты сказки и загадки в стихотворении.

П. Вяземский «Здравствуй, в белом

сарафане…», В. Даль «Старик-годовик».

Стр. 82–83

07.11

Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц

«Сто фантазий». Стр. 84–92

+

08.11

Реальные и фантастические образы.

Н.Носов «Фантазеры». Стр. 85–92

10.11

Реальные и фантастические образы. Н.Носов «Фантазеры», Ф. Галас «Мир наоборот». Стр. 85–92

13.11

Авторская сказка. Сходство с народными

Волшебными сказками.В. Катаев «Цветик-семицветик». Стр. 94–107

14.11

Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Сходство и различие с народными волшебными сказками. Позиция автора. Прием преувеличения. Стр. 94–107

ТСО

15.11

Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.  Стр. 94–107

17.11

Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Сказка, фантазия, мечта. Стр. 94–107

20.11

Автопортрет. Стр. 108–109

21.11

Проверь себя. Стр. 109

22.11

Исследуем законы волшебных сказок.

Ю. Мориц «Песенка про сказку». Стр. 110, 111

24.11

Исследуем законы волшебных сказок.

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Стр. 112, 113

Можно провести экскурсию   «В гости к Пушкину» или библиотечный урок  

27.11

Особенности авторской сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки

(знакомство с одним из вариантов), образы,

созданные художником как составляющая

часть книги. Стр. 114–125 хрестоматии

ТСО

28.11

Особенности авторской сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. Стр. 114–125

29.11

Особенности авторской сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа с сюжетом, нравственной

коллизией. Стр. 114–125

01.12

Особенности авторской сказки.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стр. 114–125

04.12

Сказочные законы в волшебной сказке. Различение сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса» Стр. 126–131

ИКТ

05.12

Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)

06.12

Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» (по хрестоматии).Стр. 132

08.12

Зимняя страничка. А.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Стр. 133, 134

11.12

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней

и тише…».

12.12

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек-горбунок». Стр. 136–137

ТСО

13.12

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стр. 138–143

15.12

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стр. 138–143

18.12

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Работа по картине

В. Васнецова «Аленушка» Стр. 138–143

Репродукция

19.12

Бытовая сказка. Русская народная сказка

«Мужик и медведь». Стр. 144–146

20.12

Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь и охотник». Стр. 146, 147

22.12

Сказочный праздник. Р. Кудашева «Зимняя песенка». Стр. 148–149

25.12

Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква». Стр. 149–152

26.12

Форма стихотворного произведения.

Л. Друскин «Я сплю...». Стр. 152

27.12

Проверь себя. Стр. 154

+

29.12

Художественные приемы в авторском

поэтическом тексте. С. Есенин «Зима». Стр. 3–5

+

ИКТ

12.01

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко»,сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа по сказке «Морозко»

(текст в хрестоматии)

15.01

 Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского

«Мороз Иванович». Работа в учебнике по сказке Одоевского.

16.01

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Стр. 5–16

17.01

Народная и авторская сказка с похожими

сюжетами: русская народная сказка «Морозко»,Братья Гримм «Госпожа Метелица», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Текст в хрестоматии

19.01

Художественные приемы в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой. Стр. 16–18

+

22.01

Нравственные уроки сказок.

Татарская народная сказка «Три дочери». Стр. 19–21

23.01

Разгадываем загадки сказок. О. Вациетис

«Подснежник». Стр. 21

24.01

Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка». Стр. 22–25

26.01

Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка». Стр. 21–25

29.01

Разгадываем загадки сказок. Репродукция

Б. Кустодиева «Масленица». Стр. 26

Репродукция

30.01

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство». Стр. 27–29

+

31.01

Следы сказочного жанра в стихотворении Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел». Стр. 30–32

02.02

Особенности авторского взгляда на сказку. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Стр. 32, 33

05.02

Особенности авторского взгляда на сказку. О. Пройслер «Маленькая Баба_яга». Стр. 34–37

06.02

Библиотечный урок. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькое привидение», Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

07.02

Мир  авторской сказки (фрагмент сказки

А. Толстого «Золотой ключик»). Стр. 38, 39

ИКТ

09.02

Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!»  Стр. 40, 41

12.02

Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». Стр. 42–44

13.02

Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». Стр. 42–44

14.02

Учимся сопереживать и сочувствовать. М.Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег». Стр. 45, 46

16.02

Проверь себя. Стр. 47

+

19.02

Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево». Стр. 48, 49

20.02

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка». Стр. 50–55

21.02

Наедине с книгой. Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка». Стр. 50–55

26.02

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция). Стр. 55

27.02

Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится...». Стр. 56

+

28.02

В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Стр. 57–66

ТСО

02.03

В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки

«Как Муравьишка домой спешил». Стр. 57–66

05.03

Научный и художественный текст.

В. Бианки «Муравейник зашевелился»,

сравнение произведений. Стр. 67, 68

06.03

Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи.С. Махотин

«Жук», репродукции Ф. Толстого. Стр. 67–69

07.03

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н.А. Римского_Корсакова «Сказка о царе Салтане». Стр. 70, 71

Возможно посещение библиотеки или работа с подготовленной детьми или учителем выставкой книг

09.03

Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах. Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день». Стр. 82, 83

12.03

Уроки этики в авторском произведении.

К. Ушинский «Играющие собаки». Стр. 71–74

13.03

Уроки этики в авторском произведении.

Л. Мурр «Крошка Енот». Стр. 71–73

ТСО

14.03

Исследуем жанры устного народного творчества. Стр. 74

16.03

Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Стр. 75–79

19.03

Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Стр. 75–79

20.03

Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…». Стр. 80–81

+

21.03

Современная авторская сказка.

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь». Стр. 84–86

ИКТ

02.04

Современная авторская сказка. Л.Петрушевская «Все непонятливые», сравнение произведений одного автора. Стр. 84–90

03.04

Наедине с книгой. Библиотечный урок

по произведениям Л.Петрушевской

04.03

Проверь себя. Стр. 91

+

06.03

Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Мишкина каша», рецепт. Стр. 92–106

09.04

Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Мишкина каша». Стр. 92–106

10.04

Юмор в литературном произведении.

Н.Носов «Мишкина каша». Стр. 92–106

11.04

Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». Стр. 107–111

13.04

Юмор в литературном произведении .Н.Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». Стр. 107–111

16.04

Что такое – быть настоящим поэтом.

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Стр. 111–117

17.04

Что такое –быть настоящим поэтом.

Н.Носов «Как Незнайка сочинял

стихи». Стр. 111–117

18.04

Наедине с книгой. Произведения Н.Носова

20.04

Что  такое – быть настоящим поэтом.

О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского. Стр. 118, 119

ИКТ

23.04

С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов

«В небе туча хмурится…», Н. Рыленков «После дождя». Стр. 120, 121

24.04

Исследуем научные и художественные

Тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».

Стр. 121, 122

25.04

Исследуем научные и художественные тексты. Сочиняем сказку. Сказка «Путешествие капельки» ИЛИ С. Козлов – сказочник и поэт (по произведениям из хрестоматии). Стр. 121, 122

27.04

Мир детей в рассказе И.Пивоваровой «Мы

пошли в театр». Стр. 123–125

30.04

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).  Стр. 126

Возможна

экскурсия, работа с проектным заданием.

02.05

Проверь себя. Стр. 127

+

04.05

Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть». Стр. 128–132

07.05

Поэтические и живописные образы детей.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком». Стр. 128–132

Репродукция

08.05

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». Стр. 132–138

11.05

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». Стр. 132–138

14.05

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире». Стр. 139

15.05

Сопричастность миру семьи, Родины. А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир». Стр. 140–141

16.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1.Телеграмма.

Стр. 142–169

ТСО

18.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 2. Дорога

к отцу. Стр. 142–169

21.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 3.Вот и приехали… Стр. 142–169

ТСО

22.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 4. Одни в лесной сторожке. Стр. 142–169

23.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 5. Вот оно – счастье! Стр. 142–169

ТСО

25.05

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Стр. 142–169

28.05

Темы, нравственные проблемы, характеры  героев в рассказах А. Гайдара.

Библиотечный урок. Возможна работа с выставкой книг

29.05

Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?». Стр. 170

30.05

Проверь себя. Что читать летом

(работа с выставкой книг). Стр. 171

+

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...