Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Миллер Светлана Вениаминовна

Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны".  Урок проходит с использованием презентации.  Главное в уроке - организация самостоятельной поисковой работы с информацией. Ученики работают в группах.  В конце урока проходит рефлексия и оценивание своего вклада в работу группы и  вклада группы в достижение цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока с презентацией.2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения с использованием презентации в технологии критического мышления «Школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне».

4 класс. ОС «Школа 2100».

Цель урока:  уточнить представления  о личности Л. Н. Толстого, раскрыть представление о Толстом как учителе, писателе, человеке.

Задачи урока:

 - Создать условия для формирования творческих способностей и потребностей учащихся.

 - Развивать  самостоятельность мышления.

 - Создать условия для успешного применения регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД.

-Организовать  управление совместной познавательной деятельностью.

-Совершенствовать лингвистическую компетентность учащихся.

Ход урока.

Ключевые слова урока: биография, Лев Толстой, учитель, ученики, учебники, школа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определите тему урока по ключевым словам

Этот великий человек говорил о себе:

 «Труд, труд. Как  я чувствую себя счастливым, когда тружусь.»

Сегодня мы познакомимся ближе с интереснейшим человеком своей эпохи- с Л. Н. Толстым.

Работаем в группе.

Фаза вызова:

Заполните таблицу + - ?

+ что знаю о Л. Толстом

-пробелы в знании биографии Л. Толстого

? что заинтересовало в биографии

Фаза осмысления:

Презентация, слайды 1-9.

Кто нашел ответ на свой вопрос?

Кто заполнил пробел в знании биографии Л. Толстого?

Что интересного об этом человеке вы можете сказать?

Посмотрите на ключевые слова урока. Какой возникает вопрос?

Самостоятельно читаем статью учебника страница 183. Цель чтения – найти сведения о Л. Толстом.

Презентация. Слайды 10-19.

Какая информация помогла вам познакомиться с этим человеком?

Что интересного и удивительного вы открыли в Л. Толстом?

Творческая работа. Словесный «портрет» великого писателя и удивительного человека. (Распечатать последний слайд презентации для работы в группах).

На выбор – можно создать синквейн.

Информация для учителя и учеников:

Лев Николаевич родился в 1828 году – 178 лет назад. А умер в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь писал книги.

Они переведены на многие языки, их читают во всём мире.

Полное собрание сочинений – 90 томов!

Толстой занимался историей, музыкой, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьёзно читал.

В 23 года он поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек. «Севастопольские рассказы» он написал в окопах, под пулями во время крымской войны, он тогда командовал батареей. Толстой в течение 11 месяцев осады города был для многих примером мужества и бесстрашия.

После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятить свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он отпускает крестьян на волю, организует школу для крестьянских ребятишек, пишет для них учебники и сам учит их.

Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением.

Его книги воспитывают чувства справедливости, доброты, уважения к труду и любовь к родной земле.

Фаза рефлексии.

Вернемся к таблице +   -   ?

Что вы можете добавить  в графу «Я знаю»?

Что вы не знали о Л. Н. Толстом, а теперь знаете?

На какие вопросы вы нашли ответы?

Какие вопросы остались?

Оцените работу группы и свой вклад в совместную деятельность.

Домашнее задание.

По выбору:

- найти ответ на интересующий вопрос в информационном поле;

-по статье учебника подготовить рассказ о Л. Н. Толстом.

Высказывают предположения.

Проговорили правила работы в группе, распределили роли.

Заполняют совместно таблицу в группах.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы учителя.

Как связаны слова «учитель», «школа», «ученики» с Львом Николаевичем Толстым?

Работа в группах.

Представление результатов. Результаты оформляются на доске.

Рассказы детей.

Работа в группах.

Презентация «портрета».

Работа детей, ответы.

Оценивание по алгоритму:

-какое было задание;

-удалось ли получить результат;

-справились самостоятельно или с помощью;

-были ли трудности в совместной учебной деятельности;

-что можно пожелать своей группе для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.

Тема: Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").

В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...