Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны". Урок проходит с использованием презентации. Главное в уроке - организация самостоятельной поисковой работы с информацией. Ученики работают в группах. В конце урока проходит рефлексия и оценивание своего вклада в работу группы и вклада группы в достижение цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с презентацией. | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения с использованием презентации в технологии критического мышления «Школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне».
4 класс. ОС «Школа 2100».
Цель урока: уточнить представления о личности Л. Н. Толстого, раскрыть представление о Толстом как учителе, писателе, человеке.
Задачи урока:
- Создать условия для формирования творческих способностей и потребностей учащихся.
- Развивать самостоятельность мышления.
- Создать условия для успешного применения регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
-Организовать управление совместной познавательной деятельностью.
-Совершенствовать лингвистическую компетентность учащихся.
Ход урока.
Ключевые слова урока: биография, Лев Толстой, учитель, ученики, учебники, школа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Определите тему урока по ключевым словам Этот великий человек говорил о себе: «Труд, труд. Как я чувствую себя счастливым, когда тружусь.» Сегодня мы познакомимся ближе с интереснейшим человеком своей эпохи- с Л. Н. Толстым. Работаем в группе. Фаза вызова: Заполните таблицу + - ? + что знаю о Л. Толстом -пробелы в знании биографии Л. Толстого ? что заинтересовало в биографии Фаза осмысления: Презентация, слайды 1-9. Кто нашел ответ на свой вопрос? Кто заполнил пробел в знании биографии Л. Толстого? Что интересного об этом человеке вы можете сказать? Посмотрите на ключевые слова урока. Какой возникает вопрос? Самостоятельно читаем статью учебника страница 183. Цель чтения – найти сведения о Л. Толстом. Презентация. Слайды 10-19. Какая информация помогла вам познакомиться с этим человеком? Что интересного и удивительного вы открыли в Л. Толстом? Творческая работа. Словесный «портрет» великого писателя и удивительного человека. (Распечатать последний слайд презентации для работы в группах). На выбор – можно создать синквейн. Информация для учителя и учеников: Лев Николаевич родился в 1828 году – 178 лет назад. А умер в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь писал книги. Они переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов! Толстой занимался историей, музыкой, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьёзно читал. В 23 года он поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек. «Севастопольские рассказы» он написал в окопах, под пулями во время крымской войны, он тогда командовал батареей. Толстой в течение 11 месяцев осады города был для многих примером мужества и бесстрашия. После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятить свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он отпускает крестьян на волю, организует школу для крестьянских ребятишек, пишет для них учебники и сам учит их. Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением. Его книги воспитывают чувства справедливости, доброты, уважения к труду и любовь к родной земле. Фаза рефлексии. Вернемся к таблице + - ? Что вы можете добавить в графу «Я знаю»? Что вы не знали о Л. Н. Толстом, а теперь знаете? На какие вопросы вы нашли ответы? Какие вопросы остались? Оцените работу группы и свой вклад в совместную деятельность. Домашнее задание. По выбору: - найти ответ на интересующий вопрос в информационном поле; -по статье учебника подготовить рассказ о Л. Н. Толстом. | Высказывают предположения. Проговорили правила работы в группе, распределили роли. Заполняют совместно таблицу в группах. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы учителя. Как связаны слова «учитель», «школа», «ученики» с Львом Николаевичем Толстым? Работа в группах. Представление результатов. Результаты оформляются на доске. Рассказы детей. Работа в группах. Презентация «портрета». Работа детей, ответы. Оценивание по алгоритму: -какое было задание; -удалось ли получить результат; -справились самостоятельно или с помощью; -были ли трудности в совместной учебной деятельности; -что можно пожелать своей группе для дальнейшей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...