Паспорт учебного кабинета
статья (чтение, 4 класс) по теме

Веретенникова Ирина Павловна

Данный материал содержит сведения об учебном кабинете начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ СОШ №1 г. Горбатов

ПАСПОРТ

учебного кабинета №5

начальных  классов  

Ответственный  за  кабинет:

 Веретенникова Ирина Павловна

2012-2013 г.

Требования к кабинету      начальных  классов   как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  2. Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  4. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  5. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  6. Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  7. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  8. Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  9. План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  2. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  3. Внедрение методики развивающего обучения.
  4. Развитие программы школы по выбору.
  5. Дифференциация обучения.
  6. Гуманизация обучения.
  7. Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  1. Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  2. Оценка методического объединения, методического совета.
  3. Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  4. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами
  4. Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  1. Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  2. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  3. Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Основное назначение кабинета начальных классов

                                                             

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013гг.

Фамилия, имя, отчество ответственного  за   кабинет,   приказа по школе

 Веретенникова Ирина Павловна

Класс, ответственный за кабинет

 4  класс

Площадь кабинета в м2

    42     кв. м

Число посадочных мест

   24     места

Оснащение  кабинета  начальных  классов

Наименование имущества

Количество

Стол  учительский

1 штука

Стулья  ученические  

 24 штук

Стул  учительский

1 штука

Парта

12 штук

Шкафы открытые

4 штуки

Магнитная доска

1 штука

Жалюзи

3 штуки

Шкафы закрытые

2 штуки

Тумбы- плакатницы

2 штуки

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №5 начальных  классов

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Нэтбук

 

 

 

2.

Экран

 

2011

 

3.

Мультимедийный проектор

 

2011

 

4.

 Магнитофон

 

 

собственный

5.

Перспективный план развития кабинета  начальных  классов

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2012-13 учебный год

1.

Собирать  материалы  по  тестированию  учащихся  в  начальных  классах

По   18 штук

В  течение года

 Веретенникова И.П.

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из   Интернета.

В  течение  года

 Веретенникова И.П.

3.

Периодически  обновлять стенды  

« Уголок природы»,

 « Классный уголок»  

В  течение  года

 Веретенникова И.П.

4.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике  для  устных  вычислений.

В  течение  года

  Веретенникова И.П.











5.

Пополнить классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения.

В  течение  года

 Веретенникова И.П.

6.

 Закупить учебные диски для начальных классов

В  течение  года

Директор

 7.

Пополнить коллекцию ЭОР

В  течение  года

Веретенникова И.П.

 8.


 9.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


6.Расписание работы в кабинете.

                                        Расписание уроков 4 класса

Понедельник                                        Вторник

  1. Мир                                                1.Матем.
  2. Матем.                                        2. Русский
  3. Англ.                                                3. Информ.
  4. Русский                                        4.Физкультура

         Среда                                                Четверг

  1. Англ.                                                1.ОПК
  2. Матем.                                        2.Матем.
  3. Мир                                                3.Русский
  4. Чтение                                        4.Изо
  5. Технология

         Пятница                                                Суббота

  1. Чтение                                        1.Русский
  2. Русский                                        2. Чтение
  3. История                                        3. Физ-ра
  4. Технология                                        4. Музыка

  Внеурочные часы работы кабинета.

ФИО  педагога

наименование

время

 классы

ДНИ НЕДЕЛИ

понед.

втор-

ник

среда

чет-верг

пят-

ница

суббота

 Веретенникова И.П.

ГПД

12.00- 14.30

 4, 3К,3

+

+

+

+

+

Кружок «Умелые руки»

БИБЛИОТЕКА.

  1. Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

Н.И.Дереклеева

Справочник классного руководителя

1-4 кл


Москва «Вако»


2007год


1 экз.

Л.Н.Яровая

О.Е.Жиренко

Л.П.Барылкина

Л.А.Обухова

Внеклассные мероприятия

4 кл

Москва

«Вако»

2007год

1 экз.

И.В.Персидская

Г.А.Фонова и др.

Классные часы в 1-4 классах

Волгоград

«Учитель»

2007год

1экз

В.А.Герасимова

Классный час играючи в начальной школе

Москва.

Творческий центр «Сфера»

2007год

1экз.

Г.Т.Дьячкова

Е.В.В олкова

Родительские собрания в начальной школе

Волгоград

«Учитель»

2007год

1экз.

Н. А. Максименко

Спутник классного руководителя

Волгоград

«Учитель»

2007год

1 экз.

И. В. Лободина

Родительские собрания в начальной школе

Волгоград

«Учитель»

2007год

1экз.

И. С. Артюхова

Справочник классного руководителя

1-4 кл


Москва «Вако»


2007год


1 экз.

Рук. проекта: Плешаков А. А.

Сборник рабочих программ «Школа России»

Издательство  «Просвещение»

2011 год



1 экз.

О.В.Рыбъякова

«Информационные технологии на уроках»

Волгоград «Учитель»

2008год

1экз.

Лутцева Е.А.

Технология. Ступеньки к мастерству.

Издательство  «Просвещение»

2007год

1 экз.

М.А.Павлова

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Волгоград

«Учитель»

2009год

1 экз.

И.А.Моисеев

Контроль и оценка результатов обучения

Москва «ВАКО»

2010год

1экз.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро

Москва «ВАКО»

2011год

1экз.

Узорова О.В.

2500  задач  по  математике

Москва. Премьера.

2007год

1экз.

О.Е.Жиренко,Л.А.Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте

Москва «ВАКО»

2007год

1экз.

С.А.левина, М.М.Тургаева

Обучение грамоте. Поурочные планы

Волгоград

2011год

1экз

Е.П.Фефилова

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

Москва «ВАКО»

2007год

1экз

О.И.Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку

Москва «ВАКО»

2011год

1экз

И.В.Клюхина

Поурочные разработки по литературному чтению

Москва «ВАКО»

2007год

1экз

  1. Справочники

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Шклярова Т.В.

Справочник  для  начальной  школы

М. «Просвещение»

1993 год

1экз

2

Баранников  И.В.

Картинный  словарь  русского  языка

Л. «Просвещение «

1985год

1экз.


Диски

Название

наименование

количество

1

2


3

2.


3.

4.

5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.



17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.



33.

«Лучшая классическая музыка»

  «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

«Учебное проектирование»

   «Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет»

 «Волшебный мир оригами»

 «Информатика и ИКТ».

  «Уроки математики 1-4 классы. Мультимедийное приложение к урокам»

  «Уроки русского языка 1-4 классы.

 «Уроки технологии 1-4 классы»


«Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс».

  Обучение чтению и грамоте. 1 класс

Мир вокруг нас. 1 класс.

 

Гражданское образование. 1 класс.

«Мультипликационные уроки хорошего поведения»

  «Мультипликационные уроки осторожности»

      «Мультипликационные времена года с тетушкой Совой»

 « Мультипликационные чудеса света с тетушкой Совой и домовенком Непослухой»

  «Коллекция «Золотой глобус». Перу»

  «Коллекция «Золотой глобус». Хорватия»

  «Коллекция «Золотой глобус». Венеция».

  «Коллекция «Золотой глобус». Бразилия».

  «Коллекция «Золотой глобус». Париж».

  «Коллекция «Золотой глобус». Непал».

  «Коллекция «Золотой глобус». Восточная Канада».

  «Коллекция «Золотой глобус». Австралия».

    «Коллекция «Золотой глобус». Норвегия»

  «Коллекция «Золотой глобус». Египет».

  «Коллекция «Золотой глобус». Испания»

  «Коллекция «Золотой глобус». Мексика».

  «Коллекция «Золотой глобус». Китай»

 «Коллекция «Золотой глобус». Национальные парки США»

   «Романтические звуки природы»

  «В некотором царстве, в некотором государстве. Самые лучшие русские сказки».

 2 кассеты «Еще 77 лучших песен для детей»


Мр3

СД


 CD

 CD  


CD  

CD  

CD  

CD  


CD  


CD


CD


CD


CD


DVD


DVD


DVD


DVD



 DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


DVD


Мр3


Мр3



кассеты



1

1


1



1

1

1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


2

9.Печатные пособия

Карты по  истории для 4 класса

 

название

количество

1



2


3


4


5


6


7

8


 9

 Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918 -1922 века.

 Образование и расширение российского государства в 14-16 веках

  Великая отечественная война в 1941-1945 годах

 Россия в 17 веке

 Россия в начале 20 века. Русско-японская война.1 мировая война.

 Москва сквозь века

 Россия на рубеже 20-21 веков

 Собирание земель вокруг Москвы

 Историческое наследие России

1



1


1


1


1


1


1


1

1

Карты по окружающему миру 4 класс

название

количество

1

2

3

4


5

6


7

8

9

10

Крупнейшие озёра мира

Крупнейшие острова мира

Крупнейшие реки мира

Удивительные объекты неживой природы

Физическая карта полушарий

Удивительные растения и животные мира

Уникальные объекты природы

Наша Родина-Россия

Российская Федерация

Физическая карта

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

Таблицы по русскому языку 4 класс

название

количество

1

2

3

4

5


6


7

8

9

10

11

12


13

14

15

16

17

18


19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Три склонения имён существительных

Падежи

Окончания имён существительных

Как определить спряжение глаголов

Местоимения, склонения личных местоимений 3 лица

Склонение личных местоимений 1 и 2 склонения с предлогами

Склонения личных местоимений 3 лица

Мягкий знак после шипящих

Однородные члены предложения.

Однокоренные слова

Морфологический разбор слова

Спряжение глаголов

Склонение имён существительных во множественном числе

Приставки

Алфавит

Предлоги пиши отдельно

Непроизносимые согласные

Род имён прилагательных

Склонение имён существительных

Время глаголов

Спряжение глаголов

Окончание имён существительных

Падежи и падежные окончания

Безударные окончания прилагательных

Падежи

Однородные члены предложения

3 склонения имён существительных

Фонетический разбор

Падежи существительных

1


1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Таблицы по литературному чтению 4 класс

название

количество

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Крупицы народной мудрости

Страницы старины седой

Мифы народов мира

Басни и баснописцы

Книги, книги, книги

В.А.Жуковский

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Русские писатели 19 века

Родные поэты

Писатели 20 века детям

Зарубежные писатели

Очерки и воспоминания

Книги о путешествиях и приключениях

Словари, справочники, энциклопедии

В мире книг.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Таблицы по математике 4 класс

название

количество

1


2

3


4


5


6


7

8


9


10


11


12

13


14

 Состав числа

Нахождение доли числа

Нахождение числа по доле

Единицы времени

Единицы массы

Сравнение чисел

Доли, дроби

Сравнение чисел

Деление по содержанию

Деление на равные части

Умножение

Уравнение

Меры площади

Площадь фигуры

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1

Комплект таблиц «Праздники России»

название

количество

1


2


3


4


5


6


7



8

Праздник весны и труда

Международный женский день

Новый год

День России

 Рождество Христово

День Защитника Отечества

 День победы

День народного единства

1


1


1


1


1


1


1



1

Наглядные пособия.

название

количество

1


2


3


4

5


6


7


8


9



10


11


12

13


14


15


16


17


18


19.

Набор чертёжный  

Циферблат  

Набор логических упражнений для 1 класса

Набор денежных знаков  

Циферблат часовой учебный

Картон

Продукты переработки шерсти

Раздаточный материал по русскому языку 1 кл.

Материал разделочных горных пород и минералов

Альбом сюжетных разрезных картинок

Коллекция «Лён»

Коллекция «Шерсть»

Коллекция образцов бумаги и картона

Коллекция «Шёлк»

Часы демонстрационные пластиковые

Пособие «Круговорот воды в природе»

Альбом по трудовому обучению

Альбом рисунков для логических упражнений

Глобус

 

2 комплекта по 10 шт.


1

1


13


1


1


1

1



1



1


1


1

1


1


1


1


1

1



1

Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

       

11.АКТ  ГОТОВНОСТИ  КАБИНЕТА К   2011/2012 УЧЕБНОМУ ГОДУ

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

2012-2013

1. Паспорт

2. Правила техники безопасности

3. Правила пользования кабинетом

4. План работы кабинета

5. Расписание работы  учебного кабинета

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА

2012-2013

  1. Укомплектованность:
  1. Учебным    

Оборудованием;

  1. Учебно-методическим комплексом ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
  2. Комплексом средств обучения (ТСО).

  1. Наличие комплекта:
  1. дидактических материалов;
  2. тестов;
  3. контрольных работ;
  4. раздаточных материалов;
  5. таблиц;
  6. учебников

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

2012-2013

1.Оптимальная организация пространства:

  1. места педагога
  2. ученических мест

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

2011-2012

1. Правила техники безопасности

2. Санитарно-гигиенических норм:

  1. освещенность
  2. состояние мебели
  3. состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2012-2013

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

                       - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

                    4. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 Анализ работы кабинета начальных классов № 5

за 2011/2012 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 7 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В 2011/2012 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию, во второй половине  ГПД.  

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  1. формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  2. ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  3. совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  1. установлен нетбук
  2. функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  3. имеется оргтехника:   проектор, экран;
  4. собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  5. систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в следующем учебном году:

  1. проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  2. пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  3. оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  4. разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов №  5

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся   4 класса, включающего проведение:

  1. учебных занятий;
  2. индивидуальной работы с учащимися;
  3. классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
  4. ГПД

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

 

          Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета

Подробное содержание паспорта кабинета...

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета педагога....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета педагога....

Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...