конспект по литературе В.Бианки «По следам»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Яковлева Лариса Алексеевна

конспект по литературе В.Бианки «По следам» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

_______________

Тема: В.Бианки «По следам»

Цели: продолжить знакомство с произведением В Бианки «По следам», учить детей выразительно читать, развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным, помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания; учить плавному чтению целыми словами; развивать правильную выразительную речь; развивать дружелюбие в общении; обучить пересказу. Воспитывать нравственно-эстетическое отношения к природе, любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Речевая Разминка.
  3. Дыхательная зарядка.
  4. Проверка д/задания.

                    а)  Биография автора

                   б) Бинарное чтение.

                     в) работа по вопросам

       5. Работа по теме.

 Биография В.Бианки

Виталий Валентинович Бианки (1894 - 1959) -один из первых создателей природоведческой книги для детей. Биолог по специальности, страстный охотник, он с детства научился видеть, понимать и любить жизнь леса и его обитателей. В одной из статей: В.В. Бианки пишет: «У меня столько интересных наблюдений из жизни зверей, птиц, насекомых, что, боюсь, не хватит времени моей жизни описать все». По литературным жанрам творчество Бианки очень разнообразно: он пишет рассказы, сказки, повести, очерки. Им написано около 300 произведений.         Виталий Валентинович Бианки стал замечательным писателем – природоведом, потому что был тонким наблюдателем, любил природу, умел замечать удивительное в самом простом и обыкновенном. Еще мальчишкой он проводил свободное время в лесу, участвовал в охоте, пытался разгадать птичьи голоса и следы зверей.В.В. Бианки написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок – Колючий Бок», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Одинец», а также много рассказов. В своих произведениях он старался ответить на многие вопросы о жизни природы.

6.  Первичное чтение текста (учитель) с остановками и ответами на вопросы учебника.

 7.Работа по содержанию.

-Объясни название рассказа.

-Как понимаете: «Читает по снегу, как по книге»?

-Расскажите, как лесник читал следы.

 8. Словарная работа.                  

9. Работа по тексту.

(выборочное чтение)        

10. Вторичное чтение. ( Буксир)

11. Составление характеристики героев.

12. Итог урока.

-Чему учит рассказ?

(Нужно хорошо знать жизнь леса, чтобы спасти себе жизнь).

13. Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. Бианки "По следам" 3 класс

Папка содержит презентацию для ИД SMART к уроку литературы в 3 классе и комментарий к презентации. УМК "2100"....

В.Бианки «По следам"

Конспект урока классного чтения. 3 класс...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Суровые законы зимнего леса. Рассказ В. Бианки "По следам"

Цели:развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанн...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"

Цель:  провести с родителями беседу по выбранной темеЗадачи: - провести лекцию по теме              - ознакомить родителей с успев...

Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса" (рассказ В. Бианки «По следам»)

Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса"....