Конспект урока по литературному чтению по теме" Зимовье зверей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Путинина Людмила Алексеевна

 Этот материал для учителей  начальных классов.2 класс по программе " Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 25_yanvarya.zip592.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят

Путинина Л.А

2012-2013 уч. год

Задачи урока

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:Познакомить детей с новым произведением, умение  работать над  текстом: осознанное чтение, выборочное чтение для пересказа.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Оборудование

Задания для групп, картинки животных, карточки с планом к тексту, фломастеры, чистые листочки, индивидуальные   листы для самооценки, картинка с лестницей   успешности учебной деятельности. 

Структура урока открытия нового знания:

1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2).Этапактуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3).Этап выявления места и причины затруднения.

4).Этап построения проекта выхода из затруднения.

5).Этап реализации построенного проекта.

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Структура урока для учащихся.

1.Настрой на работу

2. Проверка домашнего задания

3. Открыть новые  знания

А) Формулировка темы, постановка цели урока

Б) Определить последовательность изучения нового материала.

В) Познакомиться с новым произведением.

Г) определить тему произведения

в) запомнить содержание.

4. Оценить свою  учебную деятельность на уроке

5 Домашнее задание

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Проговаривают, что повторили.

.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Показывает план к тексту.

1. Побег из дома.

2.Летом в лесу

3.Жизнь в избушке

4.Незваные гости.

- Можем ли сразу сказать, о чём пойдёт речь в произведении?

_ Почему?

- Какие у вас будут предположения?

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- Можем ли сразу сказать, что это за произведение ?

_ Почему?

- Какие у вас будут предположения?

Выбрать условные обозначения

Рассказ, сказка

- Кто автор произведения?

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Работа с учебником стр.26

Прочитай название произведения

Назови автора

Под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Выявить место (шаг, операция) затруднения.

- Можем ли сейчас сказать , что это за произведение: сказка или рассказ?

- О чем пойдёт речь в сказке?

-Какая сегодня перед вами стоит учебная задача?

Оформите обложку к произведению

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Прочитать сказку.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа

Какая тема урока сегодня?

Называет этап. Организует постановку цели урока.

- Какую цель ставим?

– А какое наше действие следующее?  - Определить, правильно ли составлен план к произведению?

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

1. Прочитать по группам ( всё сразу не успеем прочитать)

2.Хорошо запомнить, о чём прочитали.

3.Спросить или прочитать значение незнакомых  или  непонятных слов.

4. Постараться найти к своей части название из плана.

Читают для себя.  

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Фиксируем новое знание в речи и знаках).

Организует уточнение темы урока.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Отвечают на вопросы.

Работа по группам

1.группа - выбирает картинки с животными к 1 части  сказки.

2.группа - выбирает картинки с животными ко 2 части  сказки.

3 группа - отбирает карточки с названиями героев из 3 части  сказки.

4 группа - отбирает карточки с названиями героев из 4 части сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

О каких животных говориться в сказке?

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

.

Отвечают на вопросы.

( См. приложение1 )

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину.  

.

Коллективная работа.  Правильно раскладывают план к сказке.

Для пересказа

-Можно составить картинный план для пересказа.

-Можно составить схему – опору для пересказа.

. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Карточки в конвертах для каждой группы

Организует выявление места и причины затруднений,.

Образец  для самопроверки

- Кто справился с заданием?

- Кому было трудно?

- В чём причина?

Самооценка по алгоритму.

-Для чего мы составили план к сказке?

-Какую форму пересказа уже использовали на уроках?

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

Делают самооценку в индивидуальных листах достижения.

. Называет этап.

Чтение всей сказки учителем.

Организует фиксирование нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Организует рефлексию.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, синий.

Организует самооценку учебной деятельности. на лестницей   успешности.( Дети приклеивают карточки с именами на ступеньку соответствующую  их знанию)  

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...