Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Расширить круг знаний о творчестве С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!

Цель:  1. Расширить круг знаний о творчестве С.Я.Маршака.

             2. Развивать навык выразительного чтения, устную речь учащихся.

Оборудование: портрет поэта, выставка его книг, альбомные листы для

                               рисования.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цель урока.
  1. Новых книг живые строчки.
  2. Беседа.

Сегодня у нас встреча с замечательным поэтом. (см. журнал с. 6) 8-2007.

  1. Стихи закончить (читает учитель)

  1. Формирование новых знаний, умений, навыков.

- С.Я.Маршак писал стихи для первоклассников: азбуку в стихах и веселые стихотворения про цифры. Про каждую цифру он сочинил и сказки.

О чем только не писал С. Маршак! Ребята, вы знаете, кто такие лодыри? Кого так называют (ответы детей). Послушайте стихотворение «Кот и лодыри»

Монтаж. Дети читают стихи (см. журнал).

- С.Я.Маршак всегда хотел, чтобы дети росли умными, трудолюбивыми и получали только хорошие оценки. Но однажды произошло вот что.

Читает учитель стихотворенье. «Пришел из школы ученик» (см. журнал с.8)

- Маршак хотел, чтобы все дети не только хорошо учились, но и были добрыми, внимательными и вежливыми.

- А теперь мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Волк и лиса» (выступление детей см. журнал с.10).

Физкультминутка

  1. Формирование практических навыков.

Работа по учебнику с. 100.

Пришло время открыть учебник, но прежде отгадайте загадку.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все страны улетят!

(письма)

- А кто разносит письма? (почтальон)

Откройте учебник на с. 100. Прочитайте стихотворенье «Почта».

Дети читают стихотворенье по «цепочке»

- А это из какой сказки?

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко.

- Прочитайте фрагмент этой сказки по ролям. Диалог кота Василия с котятами с.103-107.

Чтение детьми по ролям.

- Так правильно поступили с котятами кот Василий и кошка.

- Расскажите, что произошло дальше.

Работа в тетради.

- А теперь нарисуйте иллюстрацию к этой сказке, что вам больше всего запомнилось.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Со стихотворениями какого поэта вы встретились на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. Читайте книги Маршака. Он сумеет вас развеселить, поможет стать храбрее, умнее и терпеливее.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

С.Я. Маршак «Друзья – товарищи» И.П. Токмакова «Я могу и в углу постоять»

На уроке учащиеся учатся понимать основную идею произведений, чувствовать красоту поэтического слова....

Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере "Сто идей для ста друзей"

Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере...

"Спешим помочь друзьям"

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи:Образовательные:  1. выявить умения различа...