"Спешим помочь друзьям"
план-конспект по окружающему миру
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе
"Спешим помочь друзьям"
Воспитатель Гребенщикова Г.М.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
– Поможем, ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
А, которые живут в лесу?
Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.
А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
(звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется.
Слышится звук дождя, грома.
Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)
Вот и наше солнышко улыбнулось.
А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет?
Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.
А зайчики одинакового размера?
А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую.
Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь!
Очень любит песни петь:
«У – у – у! У – у – у!
Всех ребяток догоню!»
Молодцы! Хорошо играли.
Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет Ой, ребятки скажите кто это? Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
А это кто? Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята. Слушаем дальше. Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. Умнички.
А это кто ребятки ищет своего детеныша? Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек.
Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли?
Понравилось вам помогать зверюшкам?
А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/12/picture-63309-1686594068.jpg)
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!
Расширить круг знаний о творчестве С.Я.Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470781-1408471321.jpg)
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552299-1418805150.jpg)
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".
В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей. Необходимо знать всех дру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975088-1510990626.jpg)
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....