Главные вкладки

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Толоконникова Дарья Юрьевна

     

    Цель:познакомить с произведением о дружбе.

    Задачи: 

    • Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
    • Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
    • формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
    • отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок литературного чтения во 2 классе тема «Друзья – товарищи» Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» г.Ивантеевки московской области Толоконникова Д арья Юрьевна

    Слайд 3

    Самуил Яковлевич Маршак ( 1887—1964)

    Слайд 4

    тема урока «Друзья – товарищи»

    Слайд 5

    Словарная работа. Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь

    Слайд 6

    Стр.59. С.Я Маршак «Друзья-товарищи»

    Слайд 7

    Внеклассное чтение. Проверка домашнего задания. Подборка стихов и рассказов о друзьях.

    Слайд 8

    Работа с пословицами. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев.

    Слайд 9

    Домашнее задание. Читать стихи и рассказы о дружбе.

    Слайд 10

    Благодарю за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2 классе.

    Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

    Цель: познакомить с произведением о дружбе.

    Задачи:

    1. Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
    2. Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
    3. формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
    4. отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.

    Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе.

    Ход урока:

    № слайда

    Название слайда

    Содержание урока

    1

    Титульный лист

    Организационный момент.

    2

    Полянка с ребятами

    Прослушивание песни о дружбе.

    - О чем эта песня?

    - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

    3

    Портрет Маршака

    - Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира.

    4

    Сообщение темы и цели урока.

    - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо.

    - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем говорить и читать произведения  о дружбе.

    - Откройте учебники  на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием.

    5

    Словарная работа

    - Кто такой друг? А кого можно назвать другом? 

    «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».

    «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

    - А что такое дружба?

    «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.

    - А кто такой товарищ?

     «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь».

    - А чем же отличаются друг от товарища?

     Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.

    Физминутка

    5

    Портрет Маршака и обнявшиеся ребята

    1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем. Стр. 59.

    2. Анализ стихотворения.

    - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили?

    - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно)

    - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!)

    3. Предварительное чтение.

    Стр. 59. Буква А. Хоровое чтение.

    Объяснение значения выражения «куда попало» -  не важно куда.

    4. Самостоятельное чтение.

    5. Беседа по содержанию.

    - Какое чувство испытали герои?

    - Автор называет его или вы сами догадались?

    6. Чтение хором за учителем.

    7. Работа с рисунком учебника.

    - Какие строчки стихотворения подходят к рисунку?

    8. Итог.

    - О чем это стихотворение?

    6

    Внеклассное чтение.

    Физминутка

    7

    Проверка домашнего задания.

    - Какое домашнее задание было задано по внеклассному чтению?

    8

    Работа с пословицами.

    - С чего начинается дружба между людьми? Между кем бывает дружба?

    Нет друга - ищи, нашёл - береги.

    Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

    Человек без друзей, что сокол без крыльев.

    9

    Прослушивание песни.

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…

    10

    Домашнее задание.

    Мы продолжаем читать произведения о дружбе. Стихи и рассказы о дружбе.

    11

    Релаксация.

    - О чем мы сегодня беседовали?

    - Чем понравился урок? А чем не понравился?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".

    Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....

    Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца

    Урок  внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно    прочитать ...

    урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

    Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

    Урок литературного чтения, 1 класс Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна. Т. Белозеров Подснежники.»

    познакомить детей с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений;Развивать речевые умения учащихся, воображение;В...

    Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

    Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...