Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: С.Я.Маршак "Стихи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshak.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление;

    Планируемые результаты:

    - личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

    - предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;

    Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 3 класс 2 часть, презентация.

          Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

     (Словесный : слово учителя)

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    Для ребят звенит звонок ,

    Начинается урок.

    Время даром не теряйте,

    На вопросы отвечайте,

    Дружно тему обсуждайте.

    Не пройдёт ваш даром труд,

    Знания пользу принесут.

    - Присаживайтесь.

    -Приветствовать учителя;

    -Эмоциональный настрой на урок

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    II.  Актуализация знаний и мотивация

    Практич.: речевая разминка;

    7 мин

    Речевая разминка.

    - Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на доске.

    Есть сладкое слово – ракета,

    Есть быстрое слово – конфета,

    Есть кислое слово – вагон,

    Есть слово с окошком – лимон,

    Есть слово колючее – дождик,

    Есть слово промокшее –ёжик,

    Есть слово зелёное – цель,

    Есть слово упрямое - ель.

    Есть книжное слово – синица,

    Есть слово лесное – страница,

    Есть слово пушистое – смех

    Есть слово весёлое – мех.

    - Все ли правильно в этом стихотворении? Давайте сделаем правильно.

    - Прочитаем его ещё раз хором дружно, сначала медленно, затем ускоряя темп.

    - Хорошо.

    Слушать;

    Читать стихотворение;

    Переставлять слова;

    Читать разным темпом;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

    П: обобщают.

    III. Постановка учебной задачи

    Практич.: разгадывать кроссворд;

    5 мин

    - Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое).

    - Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь).

    - Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел?

    - Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь).

    - А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1.

    - Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова.

    1. А теперь без ….пропадёшь (грамоты).

    Далеко без …. (грамоты) не уйдёшь.

    2. Жил человек рассеяный

    На улице …. (бассейной)

    3. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ….(ремне).

    4. Побежали котятки,

    Отыскались перчатки,

    -Мама, мама, не злись
    Потому что ….(нашлись)

    Потому что …(нашлись)

    Перчатки!

    5. Дама сдавала багаж

    Диван, чемодан… (саквояж).

    6. Против дома у ворот

    Жил в сторожке старый...(кот).

    - Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся.

    - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака).

    Отвечать на вопросы;

    Высказывать свои предположения;

    Разгадывать кроссворд;

    Дополнять строки из стихотворений;

    Читать фамилию автора;

    Ставить цели урока;

    К: участвовать в учебном диалоге;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    IV. Открытие нового знания

    Словесн.: слово о писателе

    Наглядн: работа со слайдом;

    10 мин

    - Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2)

    Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) 
    русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.
    Самуил Яковлевич Маршак родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
    Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. 
    А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. 
    В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
    Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
    Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.  Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
    Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
    На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского. 

    – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3)

    Отвечать на вопросы;

    Слушать;

    Воспринимать новую информацию;

    Отвечать на заданные вопросы

    Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    П: осознавать смысл  стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт;

    Физминутка

    2 мин

    - Сделаем небольшую разминку.

    - Садитесь, продолжаем урок.

    Принимать участие в физминутке

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

    V. Первичное закрепление

    Практич.: жужжащие чтение

    Практич.: работа в парах

    6 мин

    – Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем».

    - А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4)

    - Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома?

    - А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя.

    - Хорошо.

    Читать самостоятельно;

    Выбирать слова;

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    VI. Вторичное закрепление

    Пратикч.; чтение стихотворения;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    7 мин

    - Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5)

    (читает учитель).

    - От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика).

    - Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик?

    - Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ?

    - Что вы представляете, когда читаете последние строки?

    - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    - Приготовьтесь читать выразительно.

    - Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6)

    Читать стихотворение;

    Слушать;

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    П: анализировать;

    Р: осуществлять поиск необходимой информации;

    VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

       

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Словесный (объяснение)

    2 мин

    - Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились?

    -  Какие стихотворения читали? О чём они?

    Достигли ли мы цели урока?

    - Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. (слайд№7)

    -Подведение итога урока;

    -Оценивать себя и сложность изученной темы;

    -Слушать информацию о домашнем задании

    К.- Формулировать собственное мнение и позицию

    Р.- осуществляют итоговый контроль,

    Оценка

    П.- рефлексия способов и условий действий

    К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...