Интегрированный урок "Хлеб - всему голова!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Во время урока обучения грамоте( знакомство с буквой Х) можно узнать много интересного и полезного. Например: о профессиях людей, которые выращивают хлеб, о полезных свойствах хлеба и об отношении к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_1_klasse.doc | 37 КБ |
integrirovannyy_urok_v_1_klasse.doc | 37 КБ |
integrirovannyy_urok_v_1_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 класcе
Провела: Зосько Л. И.
МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье
«Хлеб- всему голова!»
Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение, ознакомление с окружающим миром, ИЗО.
Тема: Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.
Цели урока: Ознакомить учащихся с согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.
Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».
Ход урока
- Организационный момент
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
Сегодня с вами мы узнаем
Что важней и вкусней всего
Бывает на столе на нашем.
-О чём говорится в этом стихотворении?
- А кто из вас знает пословицы о хлебе?
Калач приестся, а хлеб никогда.
Хлеб – батюшко, а вода- матушка.
Хлебом люди не шутят.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
- Разработка речевого аппарата:
1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:
а и е о э ы
2).Досказать слово:
Ча – ча – ча – горит в комнате …
Ха – ха – ха - вот такая чепу…
3).Отчётливо произнести звуки , слоги:
Ха – хи -хе – хо- хэ- хы
Ах – их- ех- ох- эх- ых
Ча – чи- че- чо- чэ
Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых
4) Отгадать загадку:
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
3. Знакомство с написанием строчной буквы х
1).Беседа.
- Какой звук слышится в конце слова?
- Какой это звук?
-Докажите.
– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.
- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?
2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.
3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных, графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.
4.Физкультминутка
(Упражнение для рук.)
5. Работа с «Азбукой»
- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)
- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.
Радо солнцу- небушко,
Полюшко – подсолнушку.
Рада скатерть -хлебушку
Он на ней, как солнышко.
- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)
- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?
_А что такое калачи?
-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.
(Рассматривание гербария «Злаки»)
Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».
-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.
-Чем отличаются эти слова?
- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.
6.Физминутка
(Упражнения для глаз)
7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»
( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.
- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?
-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?
-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?
(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)
- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)
(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)
8. Работа в « Прописи»
1) Письмо слов.
2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»
(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»
9. Работа с «Азбукой»
1) Выбери рисунок- отгадку.
В поле из зёрнышка
Выросло солнышко.
Круглое, яркое.
Только нежаркое.
- Чем подсолнух похож на солнышко?
-Почему так называют это растение?
2) Заучивание стихотворения
Плывёт кораблик – солнышко,
Вокруг лучи кольцом.
И целый день подсолнечник
Стоит к нему лицом.
Е. Благинина
3) Работа с пословицами.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Что означают эти слова? Как вы понимаете?
-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.
- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)
10. Итог урока
- Кому было интересно на уроке?
-Что особенно запомнилось?
-С какими новыми буквами и звуками познакомились?
- Как можно беречь хлеб?
- Кто из вас хотел бы выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?
Домашнее задание
Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 класcе
Провела: Зосько Л. И.
МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье
«Хлеб- всему голова!»
Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение, ознакомление с окружающим миром, ИЗО.
Тема: Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.
Цели урока: Ознакомить учащихся с согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.
Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».
Ход урока
- Организационный момент
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
Сегодня с вами мы узнаем
Что важней и вкусней всего
Бывает на столе на нашем.
-О чём говорится в этом стихотворении?
- А кто из вас знает пословицы о хлебе?
Калач приестся, а хлеб никогда.
Хлеб – батюшко, а вода- матушка.
Хлебом люди не шутят.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
- Разработка речевого аппарата:
1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:
а и е о э ы
2).Досказать слово:
Ча – ча – ча – горит в комнате …
Ха – ха – ха - вот такая чепу…
3).Отчётливо произнести звуки , слоги:
Ха – хи -хе – хо- хэ- хы
Ах – их- ех- ох- эх- ых
Ча – чи- че- чо- чэ
Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых
4) Отгадать загадку:
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
3. Знакомство с написанием строчной буквы х
1).Беседа.
- Какой звук слышится в конце слова?
- Какой это звук?
-Докажите.
– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.
- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?
2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.
3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных, графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.
4.Физкультминутка
(Упражнение для рук.)
5. Работа с «Азбукой»
- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)
- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.
Радо солнцу- небушко,
Полюшко – подсолнушку.
Рада скатерть -хлебушку
Он на ней, как солнышко.
- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)
- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?
_А что такое калачи?
-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.
(Рассматривание гербария «Злаки»)
Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».
-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.
-Чем отличаются эти слова?
- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.
6.Физминутка
(Упражнения для глаз)
7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»
( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.
- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?
-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?
-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?
(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)
- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)
(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)
8. Работа в « Прописи»
1) Письмо слов.
2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»
(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»
9. Работа с «Азбукой»
1) Выбери рисунок- отгадку.
В поле из зёрнышка
Выросло солнышко.
Круглое, яркое.
Только нежаркое.
- Чем подсолнух похож на солнышко?
-Почему так называют это растение?
2) Заучивание стихотворения
Плывёт кораблик – солнышко,
Вокруг лучи кольцом.
И целый день подсолнечник
Стоит к нему лицом.
Е. Благинина
3) Работа с пословицами.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Что означают эти слова? Как вы понимаете?
-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.
- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)
10. Итог урока
- Кому было интересно на уроке?
-Что особенно запомнилось?
-С какими новыми буквами и звуками познакомились?
- Как можно беречь хлеб?
- Кто из вас хотел бы выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?
Домашнее задание
Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 класcе
Провела: Зосько Л. И.
МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье
«Хлеб- всему голова!»
Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение, ознакомление с окружающим миром, ИЗО.
Тема: Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.
Цели урока: Ознакомить учащихся с согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.
Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».
Ход урока
- Организационный момент
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
Сегодня с вами мы узнаем
Что важней и вкусней всего
Бывает на столе на нашем.
-О чём говорится в этом стихотворении?
- А кто из вас знает пословицы о хлебе?
Калач приестся, а хлеб никогда.
Хлеб – батюшко, а вода- матушка.
Хлебом люди не шутят.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
- Разработка речевого аппарата:
1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:
а и е о э ы
2).Досказать слово:
Ча – ча – ча – горит в комнате …
Ха – ха – ха - вот такая чепу…
3).Отчётливо произнести звуки , слоги:
Ха – хи -хе – хо- хэ- хы
Ах – их- ех- ох- эх- ых
Ча – чи- че- чо- чэ
Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых
4) Отгадать загадку:
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
3. Знакомство с написанием строчной буквы х
1).Беседа.
- Какой звук слышится в конце слова?
- Какой это звук?
-Докажите.
– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.
- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?
2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.
3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных, графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.
4.Физкультминутка
(Упражнение для рук.)
5. Работа с «Азбукой»
- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)
- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.
Радо солнцу- небушко,
Полюшко – подсолнушку.
Рада скатерть -хлебушку
Он на ней, как солнышко.
- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)
- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?
_А что такое калачи?
-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.
(Рассматривание гербария «Злаки»)
Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».
-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.
-Чем отличаются эти слова?
- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.
6.Физминутка
(Упражнения для глаз)
7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»
( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.
- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?
-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?
-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?
(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)
- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)
(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)
8. Работа в « Прописи»
1) Письмо слов.
2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»
(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»
9. Работа с «Азбукой»
1) Выбери рисунок- отгадку.
В поле из зёрнышка
Выросло солнышко.
Круглое, яркое.
Только нежаркое.
- Чем подсолнух похож на солнышко?
-Почему так называют это растение?
2) Заучивание стихотворения
Плывёт кораблик – солнышко,
Вокруг лучи кольцом.
И целый день подсолнечник
Стоит к нему лицом.
Е. Благинина
3) Работа с пословицами.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Что означают эти слова? Как вы понимаете?
-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.
- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)
10. Итог урока
- Кому было интересно на уроке?
-Что особенно запомнилось?
-С какими новыми буквами и звуками познакомились?
- Как можно беречь хлеб?
- Кто из вас хотел бы выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?
Домашнее задание
Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....