Литературный проект "Делу время-потехе час"
материал по чтению (1 класс) по теме

Васильковская Лариса Александровна

Литературный проект "Длу время- потехе час" в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвященных  115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1738.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  ГОУ СОШ № 1738 Васильковская Л.А., зав. библиотекой ГОУ СОШ № 1738 Долгих Е.Ю.

Литературный проект

«Делу - время, потехе – час»

 в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвящённых 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца

Актуальность- работая над проектом,  дети познакомятся с творчеством Евгения Львовича Шварца, научатся работать в команде, быть ответственными. Ожидается повышение интереса к предмету литературное чтение.

Замысел проекта -  использовать различные виды работы над книгой для развития способностей у учащихся самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально-значимые задачи, проектировать пути их решения, стремиться к самообразованию, к умению работать в команде. Для реализации этих задач необходимо творчески подходить к процессу, используя новые методы и технологии. Одной из таких задач является проектная деятельность.

Цель проекта: вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, желание самостоятельно прочитать произведения писателя.

Задачи проекта:

-привлечение ученической и родительской  общественности к вопросу повышения читательского мастерства  и  библиотечной грамотности;

-развитие творческих способностей;

-развитие навыков использования имеющихся знаний учащихся в новых условиях;

-осмысливать поставленные задачи и отвечать на вопрос: чему нужно научиться во время работы над проектом;

- развитие навыков чтения;

 - развитие навыков письменной речи;

 -развитие разных видов мышления(логического, абстрактного, конкретного, образного);

- обучение составлению вопросов викторины.

 Способы согласования задач проекта с задачами учебного процесса и учебных тем:

  1. самостоятельно находить нужную информацию в информационном поле, при необходимости уметь запрашивать недостающую информацию, прибегать к помощи родителей и учителя.
  2. самостоятельно выдвигать идеи, предлагать пути реализации идей.
  3. взаимодействовать со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию.
  4. работать в коллективе, взаимодействовать с любым партнёром, оказывать помощь при решении общих задач.
  5. отстаивать свою точку зрения.
  6. преодолевать трудности публичного выступления  и представления работы.
  7. планировать свою деятельность, время, ресурсы.

Этапы работы над проектом  

1этап -знакомство с биографией и творчеством Е.Л.Шварца. Чтение, просмотр экранизированных произведений писателя и драматурга Е.Л. Шварца.

2 этап-выбор темы и создание творческих групп. Сбор материала по выбранной теме.

3этап-проектирование (деятельность групп).Создание проекта (совместная деятельность).Главное дело проекта- подготовка  викторины по произведению Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

4 этап- защита проекта ( проведение викторина среди второклассников).

        Началом работы над проектом стало прочтение книги Шварца «Сказка о потерянном времени», которая заставила задуматься нас о том как мы ценим своё время , умеем ли им распоряжаться, планировать свои дела. Мы решили создать проект по этой книге и познакомить с ней учеников параллельного класса , которые, наверняка, не умеют ценить своё время. Мы принесли в класс книги, фильмы,  вырезки из журналов, фотографии по этой теме. Для этого класс разделилился на группы:  «Библиографы» систематизировали, принесённые материалы, выбирали интересное; те ребята, которые стесняются публичных выступлений стали «Оформителями», которым помогали «Редакторы». «Аналитики» выбирали интересные вопросы из придуманных ребятами для викторины, самое сложное и самое интересное досталось «Ведущим», которые провели викторину среди первоклассников, и, наконец, «Родители», которые помогали  во всём детям .

Описание проекта.

        В  классе есть  традиция знакомиться с творчеством писателя- юбиляра. С творчеством Е.Л.Шварца, которому в этом году исполнилось 115 лет со дня рождения, учащиеся  познакомились на классном часу. «Сказка о потерянном времени» заставила  их  задуматься  о том как они ценят своё время , умеют ли им распоряжаться, планировать свои дела. Ребята решили создать проект по этой книге и познакомить с ней первоклассников.

«Библиографы» систематизировали, принесённые нами материалы, выбирали интересное.  В результате обсуждения было принято решение о выпуске стенгазеты,

чтобы привлечь внимание ребят

 других классов к творчеству писателя.

«Оформители» принялись за дело.

Им помогали редакторы.

И вот стенгазета готова!

Для того чтобы глубже изучить произведение,  решили проиллюстрировать текст, в этом  помог метод изучающего чтения, ученики учились создавать зрительные образы на литературном материале.

Методом  общего тайного голосования были выбраны лучшие работы.

Учащиеся начальной школы  очень любят литературные игры и викторины, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, помогают привлечь ребят к прочтению книги. Каждый придумал свой вопрос по «Сказке о потерянном времени» для этого было нужно кропотливо работать с текстом, научиться выявлять главные мысли и ключевые слова, придумывать  интересные вопросы. «Аналитики» вместе с «Родителями» выбрали вопросы, которые, наиболее полно помогают раскрыть содержание произведения. Посоветовавшись,  решили создать группу вопросов , на которые можно ответить с книгой в руках, этот навык быстро находить информацию бывает очень полезен на уроках окружающего мира и литературного чтения. После д споров и решили провести викторину в несколько этапов:

1 этап- представление команд ( название, девиз, соответствующий тематики книги),

2 этап- блиц- турнир вопросов и ответов, за 15 секунд команда должна дать ответ на  вопрос

3 этап- вопросы для работы с текстом, не более чем за 1 минуту необходимо найти ответ в тексте книги на поставленный вопрос

4 этап- конкур капитанов,  решить кроссворд

5 этап- чтение по ролям.

Конкретные достижения класса:

В результате проектной работы у учащихся  класса повысился интерес  к чтению,  они научились различным видам работы с текстом, научились ценить своё время, планировать свои дела.

 Удалось  привлечь внимание к книге «Сказка о потерянном времени» всех учеников класса.

Ученики  научились самостоятельно и с помощью взрослых  находить недостающую информацию, вести дискуссию.

Решили продолжить традицию изучать творчество писателей -юбиляров.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

Цели  Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...

Презентация по литературному чтению. Обобщение и систематизация знаний «Делу время, потехе - час»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”...

Тесты и проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час" по литературному чтению 4 класс "Школа России

В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу "Делу время - потехе час" с ответами для 4 класса по УМК "Школа России"...

Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса

Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...

Литературный тест по разделу "Делу-время, потехе-час"

Тест предназначен для проверки знаний  в 4 классе по разделу "Делу-время, потехе-час"...