Рабочая программа и КТП по литературному чтению (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кучковская Светлана Михайловна

Технологическая карта (№ 3)

по литературному чтению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_lit._cht.3-4_chetv._shr_1_kl.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                               Программа: «Школа России»                                                                                                                                                           1класс                                                                                                                                                                        

                                                                                      ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                                  

                                                                     

                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                                         

   

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (Программы                                                                                                                                                                                                                                                                         общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).  М.: Просвещение, 2007)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования  (Москва, 2004 г.)                                                                                                                                                                            

   

 Рабочая программа рассчитана на 40 учебных часов (из них 4 часа - резервные).                                                                                                                                                                                                

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.                                                                                                                                    

   

 Используется учебно-методический комплект:                                                                                                                                    

    Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./сост. Л. Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой.- М.: Просвещение,2010.                                                                                                                                                

     Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс / Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2009.                                                                                                                                                                                  

     Клюхина И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс / И. В. Клюхина. – М.: ВАКО,2004.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                     

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

          Дата

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

План

Факт

   1

 Вводный урок (1 ч). Знакомство с учебником по литературному чтению

Урок введения новых знаний

Знакомиться с учебником по литературному чтению:                        с системой условных обозначений,                        содержанием учебника                     и со словарём.                           Понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Прогнозировать содержание разделов.

Регулятивные УУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Ориентироваться в учебнике.                        Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.                 Предполагать на основе названия содержание главы.                        Находить в словаре непонятные слова.

Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

Коммуникативные УУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2

Раздел 1: Жили - были буквы (7 ч). Знакомство  с названием раздела. Выставка книг по теме.

Урок введения новых знаний

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Разгадывать ребусы.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,  рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3

В. Данько. «Загадочные буквы»

Комбинированный

 Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                       Осознанно правильно читать художественные  тексты  целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимать  основное  содержание  текста.                                   Передавать впечатления от услышанного своими словами.

Разгадывать ребусы.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Воспринимать на слух произведение.               Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.                      Читать вслух плавно и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.      Объяснять название произведения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

    4

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                            Осознанно правильно читать художественный текст целыми словами за счёт
перечитывания текста с различными заданиями;                понимать  основное  содержание текста;                                             передавать  впечатления от услышанного своими словами; пересказывать  текст.

Пересказывать текст своими словами с опорой на картинку.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5

С.Чёрный.«Живая азбука». Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                           Осознанно правильно читать художественноый  текст целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимать основное  содержание текста.                                      Передавать  впечатления от услышанного своими словами. Выразительно читать.

Находить заглавие текста, называть автора произведения.                         Читать наизусть

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Воспринимать на слух произведение.               Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.                      Читать вслух плавно и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.      Объяснять название произведения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

    6

Г. Сапгир «Про медведя»

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                       Осознанно правильно читать художественный текст целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями.                           Понимать  основное содержание текста.                    Передавать  впечатления от услышанного своими словами. Выразительно читать.

Различать в практическом плане сказку и  стихотворение.                          Читать со звукоподражанием.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Воспринимать на слух произведение.               Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.                      Читать вслух плавно и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.      Объяснять название произведения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

    7

М Бородитская. «Разговор с пчелой». И.Гамазкова. «Кто как кричит?»  И.Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука»

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                            Осознанно правильно читать художественные  тексты целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимать  основное  содержание  текста.                  Передавать  впечатления от услышанного своими словами.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Находить слова,  которые помогают представить самого героя или его речь.                           Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    8

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                       Осознанно правильно читать  художественные  тексты целыми словами.                                   Понимать  основное содержание  текста. Выразительно читать.

Читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости): тест (7 мин.).                       Находить рифмы, устаревшие слова.                     Играть в слова.                    Отличать кириллицу.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.                         Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

    9

Раздел 2: Сказки, загадки, небылицы (7 ч)  Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.         

Урок введения новых знаний

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Разгадывать ребусы.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,  рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  10

  Е. Чарушин.                      «Теремок», «Рукавичка»

Комбинированный

Изучать:                                       произведения устного народ-ного творчества,                           малые фольклорные жанры, народные сказки.                     Понимать содержание литературного произведения.
Читать  и рассказывать. Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.                     Осознанно читать  текст целыми словами.                  Пересказывать.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст  своими словами и с опорой на картинку.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Читать известную сказку плавно, целыми словами , при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.  Анализировать представленный в учебнике картинный план.                     Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.   Сравнивать народную и литературную сказку.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

  11

Малые фольклорные жанры (загадки, .песенки, потешки, небылицы)

Комбинированный

Изучать малые фольклорные жанры.                          Выразительно читать. Понимать  содержание литературного произведения. Осознанно читать  текст целыми словами.

Находить заглавие текста, называть автора произведения.                   Отличать
в практическом
плане сказку,  стихотворение.     Сочинять загадки,  небылицы.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров; находить общее и отличия.                      Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных)  слов загадки. Объединять по темам загадки и небылицы.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

12

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С.  Маршака),                  «Дом, который построил  Джек».

Комбинированный

Изучать малые фольклорные жанры.                             Выразительно читать. Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.                  Декламировать (наизусть)      1-2 стихотворных  произведения.

Составлять рифмы.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров; находить общее и отличия.                   Отвечать на вопросы по содержанию произведения.             Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.                

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

13

А. С. Пушкин.                  «Ветер, ветер»,                   «Ветер по морю гуляет»,

«Белка песенки поет», «Петух и собака».

Комбинированный

Изучать произведения выдающихся представителей русской
литературы:                                                  - А.  С.  Пушкин;
- народная сказка.                 Осознанное чтение текстов целыми словами. Выразительно читать. Декламировать  (наизусть) стихотворное произведение.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Находить слова,  которые помогают представить самого героя или его речь.                           Использовать приём звукописи при изображении различных героев.                           Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

   14

 А. Толстой. «Зайцы и лягушки». К.Ушинский. «Гусь и журавль».

Комбинированный

Изучать произведения выдающихся представителей русской
литературы:                                   - Л. Н. Толстой,
- К. Ушинский.                    Понимать
содержание литературного
произведения.                       Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказывать текст своими словами с опорой на картинку.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

   15

Обобщение по теме: «Узнай сказку».

Обобщающий

 Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Называть  произведения изученных поэтов
и писателей.

.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Работать в паре ,договариваться друг с другом, проявлять внимание.                    Проверять чтение друг   друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

   16

Раздел 3: Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)                             Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.                           А. Майков. «Ласточки примчались».                          А. Плещеев. «Травка зеленеет».                                А. Майков. «Весна».

Комбинированный

Изучать художественные произведения русских поэтов на тему: произведения  о природе.                    Воспринимать  на слух и понимать художественные произведения.                       Осознанно читать  доступные по объёму и жанру произведения.                    Декламировать
(наизусть) стихотворные
произведения.

Разгадывать ребусы, составлять рифмы.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,  рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру.    Воспринимать на слух художественное произведение.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

17

 Т. Белозёров. «Подснежники».                     С. Маршак. «Апрель».               И.  Токмакова .«Ручей».

Комбинированный

Изучать произведения современной отечественной литературы на тему: произведения  о природе.                      Выразительно читать. Формулировать  личную оценку,  аргументировать своё  мнение с привлечением текста произведения или других источников.

Составлять рифмы.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.              Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора и, созданные им, картины природы.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

18

Е. Трутнева. «Когда это бывает».                                     И. Токмакова. «К нам весна шагает».                                                                                          В.Берестов. «Воробушки».                      Р. Сеф. «Чудо».

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы на тему: произведения   о природе.                                                   Выразительно читать.                    Устанавливать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Находить в стихотворении , у автора, приёмы: олицетворение  и  сравнение.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.              Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора и, созданные им, картины природы.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

   19

Е.Трутнева. «Когда это бывает».                                         И. Токмакова. «К нам весна шагает».                                                                                          В.Берестов. «Воробушки».                      Р. Сеф. «Чудо».

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы на  тему: произведения  о природе.                             Выразительно  читать.                         Устанавливать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Находить в стихотворении , у автора, приёмы: олицетворение  и  сравнение.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Сравнивать  ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов:                                    - на одну и ту же тему;                          -  на разные темы.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

   20

 Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».                       В. Майков. «Христос воскрес».                        

Проект: « Составляем сборник загадок».

Обобщающий

Изучать  художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы на о тему:   о природе.

Выразительно читать.

Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.                     Осознанно читать текст целыми словами.

Называть  произведения изученных поэтов
и писателей.

.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Работать в паре ,договариваться друг с другом, проявлять внимание.                    Проверять чтение друг   друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения.                  

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

   21

Раздел  4: И в шутку и всерьёз (6 ч)                Знакомство с названием раздела.                                     И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки».              Я. Тайц. «Волк». Г.Кружков.  «Ррры.!»

Комбинированный

Изучать произведения современной русской литературы.                         Осознанно читать доступные  по объёму и жанру произведения.                                       Выразительно читать, используя  интонацию, соответствующую  смыслу текста.                             Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулировать  личную  оценку,  аргументировать своё  мнение  с привлечением текста произведения или других источников.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,  рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру .Воспринимать на слух художественное произведение.                Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.                         Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление,  радость,  испуг.                           Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

22

Н. Артюхова.  «Саша-дразнилка».

Комбинированный

Изучать произведения современной русской литературы.                            Осознанно читать   доступные по объёму и жанру произведения.                     Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

23

К. Чуковский.
«Федотка».

О. Дриз.  «Привет».

Комбинированный

Изучать произведения современной русской литературы.                        Осознанно читать  доступные по объёму и жанру произведения.                        Выразительно читать, используя  аннотацию, соответствующую смыслу текста.

Пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

     24

О. Григорьев. «Стук».   И. Токмакова.
«Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова. «Кулинаки-
пулинаки».

Комбинированный

Изучать произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.                       Понимать  основное содержание текста.                     Передавать  впечатления от услышанного своими словами. Осознанно читать  доступные по объёму и жанру произведения.              Выразительно читать.

Составлять рифмы.                 Играть в слова.                     Читать наизусть стихотворение по выбору.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Объяснять смысл названия произведения.       Придумывать свои заголовки.                   Находить слова, которые отражают характер героя.             Передавать при чтении настроение стихотворения.              Читать по ролям, отражая характер героя произведения.   Исправлять ошибки при повторном чтении.           Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.   Исправлять ошибки при повторном чтении.           Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

     26

К. Ушинский. «Что хорошо
и что дурно»,

«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».                                 Урок- обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

Комбинированный

Изучать произведения современной русской литературы.                      Осознанно  читать  доступные по объёму и жанру произведения.                       Понимать  содержание
литературного произведения. Выразительно читать  и рассказывать.

 Читать со звукоподражанием.  

Определять тему произведения: тест (7 мин.)

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Работать в паре ,договариваться друг с другом, проявлять внимание.                    Проверять чтение друг   друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

   27

Раздел 5: Я и мои друзья  (5 ч)                 Знакомство с названием раздела.                   Ю.Ермолаева. «Лучший друг».                     Е. Благинина. «Подарок». В.Орлов. «Кто первый?» С. Михалков.  «Бараны».

Комбинированный

Изучать произведения современной отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками на основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.                                            Осознанно читать  текст целыми словами.                                Понимать содержание литературного произведения. Пересказывать  текст.                          Выстраивать  небольшое  монологическое  высказывания о произведении (героях, событиях).               Выразительно  читать, используя  аннотацию, соответствующую смыслу текста.                              Формулировать  личную оценку, аргументируя своё мнение  с привлечением текста произведения или других источников.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения.                        Пересказывать текст с опорой на картинку.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. сравнивать их. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Прогнозировать содержание раздела.     Воспринимать на слух художественное произведение. 

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

     28

Р. Сеф. «Совет».

В. Берестов.
«В магазине
игрушек».

В. Орлов.
«Дружба».

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками на основные темы детского чтения: произведения о детях,
о взаимоотношениях людей, добре и зле.                       Выразительно
читать , используя интонацию, соответствующую  смыслу текста.

Различать
жанры литературных произведений

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.                     Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.           Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.                     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

     29

И. Пивоварова. «Вежливый ослик».

А. Барто. «Вот
так защитник».

Я. Аким.
«Моя родня».

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками на основные темы детского
чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.                       Выразительно

читать, используя интонацию, соответствующую смыслу текста.                                  Декламировать  (наизусть) стихотворное  произведение.

Составлять рифмы.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.                     Передавать при чтении настроение стихотворения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  30

С. Маршак. «Хороший день».

По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин.
«Про дружбу».

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками на основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.                     Выразительно  читать. Формулировать  личную оценку, аргументировать своё мнение  с привлечением текста произведения или других источников.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Определять в тексте устаревшие слова.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. сравнивать их. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом. Прогнозировать содержание раздела.     Воспринимать на слух художественное произведение. 

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 31

Д. Тихомиров. «Мальчики
и лягушки»,

«Находка».

Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья».

Проект: « Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками на основные темы детского чтения: произведения о детях,
о взаимоотношениях людей, добре и зле.                         Понимать  содержание литературного произведения. Пересказывать  текст.

 Читать со звукоподражанием.  

Определять тему произведения:

тест  (7 мин.)

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.                    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.              Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.                Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

   32

Раздел 6: О братьях наших меньших (5 ч) Знакомство с названием раздела.                            С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф  «Кто любит собак».                                      В. Осеева. «Собака яростно лаяла».                           И. Токмакова. «Купите собаку».

Комбинированный

 Понимать  содержание литературного произведения:        - тема,                                             - главная мысль,                               - события,                                                 - их последовательность. Выразительно  читать, используя  интонацию, соответствующую  смыслу текста.
Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.  Формулировать  личную оценку, аргументировать своё мнение  с привлечением текста произведения или других
источников.

Составлять рифмы.                  Читать целыми словами с элементами слогового чтения.                       Пересказывать текст с опорой на картинку. 

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. сравнивать их. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно    составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.  

 Воспринимать на слух художественное произведение. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.                  

  Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.          

 Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.                     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).    

 КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.         

     33

М. Пляцковский. «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир.
«Кошка»

Комбинированный

Изучать произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками.
Понимать  содержание
литературного произведения. Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Определять  названия и основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Анализировать тон, настроение произведения.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    34

В. Берестов.
«Лягушата».

В. Лунин. «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет».

Комбинированный

Осознанно читать  доступные по объёму и жанру произведения.                    Выразительно читать. Декламировать  (наизусть) стихотворные  произведения.

Находить
заглавие текста,
называть автора
произведений

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг сдругом, использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.                   Читать произведение с выражением. 

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

35

Контрольная работа. Проверка техники чтения за год (1 ч)

Контрольный

Проверить навык чтения.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    36

 Работа над ошибками.  Д. Хармс.
«Храбрый ёж».

Н. Сладков.
«Лисица и Ёж».

Комбинированный

Осознанно  читать  доступные  по объёму и жанру произведения.                    Составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.                    Пересказывать текст.

делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

   37

Обобщающий урок по теме
«О братьях наших меньших».

С. Аксаков.
«Гнездо»

Комбинированный

Понимать  содержание литературного произведения. Отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать  личную оценку, аргументировать  своё  мнение  с привлечением текста произведения или других источников.

Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с содержанием произведения.     Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

38-40

Резерв (3 ч)

Комбинированный

Понимать  содержание литературного произведения. Отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать  личную  оценк, аргументировать  своё  мнение  с привлечением текста произведения или других источников.

Разгадывать ребусы.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Воспринимать на слух произведение.               Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.                      Читать вслух плавно и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.     

 Объяснять название произведения.             Называть особенности сказок – несказок; придумывать свои собственные сказки – несказки; находить сказки – несказки

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

41 – 43      

  Резерв (3 ч):

   К. р. ;                    

   Р. н. ош.;

   Обобщение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....

Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  предметные результаты изучения...

пояснительная записка ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 классы Школа России ФГОС

Материал содержит пояснительную записку по литературному чтению, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Климанова Л.Ф. Соответствует Федеральным государственны...

Рабочая программа и ТП по литературному чтению для 3 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Школа России"...