Уникальный - Я
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Вигантс Елена Ивановна

Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенка

Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
  2. Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.
  3. Воспитывать ценностное отношение к индивидуальности, к личности каждого ребенка.

 

Номинации: литературное слово

                            вокальное искусство

                            декоративно – прикладное творчество

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, песни, скороговорок, волшебного заклинания;

-совместная творческая работа родителей и детей;

- сувениры и конфеты для награждения.

Оформление: шары, рисунки и поделки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikalnyy_ya.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

               КГБС(К)ОУ» Барнаульская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»

      « Уникальный – Я »

                                                                  Составили: Вигантс Елена Ивановна

                                                                                                        Эрнст Надежда Викторовна

                                              г. Барнаул

Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенка

Задачи: 

  1. Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
  2. Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.
  3. Воспитывать ценностное отношение к индивидуальности, к личности каждого ребенка.

Номинации: литературное слово

                            вокальное искусство

                            декоративно – прикладное творчество

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, песни, скороговорок, волшебного заклинания;

-совместная творческая работа родителей и детей;

- сувениры и конфеты для награждения.

Оформление: шары, рисунки и поделки детей.

Уникальный Я!

(сценарий мероприятия в классе)

Вед.:  Добрый день! Дорогие ребята,  сегодня мы собрались здесь, чтобы показать и доказать себе, своим друзьям, одноклассникам, а также присутствующим у нас гостям, что каждый из нас как-то по-особенному талантлив, уникален! Сегодня у нас в классе состоится конкурс талантов «Уникальный  Я!», победители которого, конечно же, получат награды, а также будут участвовать в общешкольном  конкурсе. Итак,  я предлагаю открыть наш конкурс «Уникальный Я!» аплодисментами! Приветствуем друг друга, ведь каждый из нас УНИКАЛЕН!

А кто из вас самый уникальный – решит наше жюри ( представление членов жюри)

(звучат аплодисменты) в класс врывается Баба-Яга:

-Фу-фу-фу! И чего это вы тут расшумелись, раскричались?! Весело вам что ли?!  

Вед.: Гражданочка, вы кто такая и что вам от нас нужно?

-Я?! Да я Баба Яга! Настроение у меня гадкое! Заскучала я в своей избушке, прогуляться решила, слышу - шумят, думала может нечисть знакомая резвится, а это ты и твои гадкие дети, вот и заглянула к вам. Сейчас вот заколдую вас и дальше полечу…

Вед: Да подожди ты… Что мы тебе плохого-то сделали? За что нас заколдовывать-то?

Б.Я.: А просто так! Настроение у меня плохое, говорю же…  Заколдую!!! И не сможете вы больше никогда ни смеяться, ни песни петь, ни стихи рассказывать… ничего не сможете, как пни в моем лесу будете сидеть тихонечко и все время плакать! (злобно хихикает)

Вед.: Ну зачем же так, Бабушка Яга? Может мы лучше тебе настроение как-нибудь поднимем?

Б.Я.: Как?!! Вы ж не умеете ничего! Тебя я первую заколдую!!! Ну…   или ладно, попробовать можно…  Не буду тебя заколдовывать, если ты мне песню споешь.  А потом подумаю, что с твоими мерзкими детишками делать.

Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 

Забудь свои заботы, 
Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт 
Себя не как сестра, 
А если с другом худо - 
Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою добра! 

Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь - 
Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 

Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра!

Б.Я.: Ну ладно… тебя не буду заколдовывать. А детишек твоих все равно заколдую-заворожу!!! (начинает колдовать)

Вед.: Постой-постой, Баба-Яга! Ребята у меня хорошие, талантливые и много чего знают и умеют. Мы тебе доказать можем!

Б.Я.: Да не умеете вы ничего ! Даже загадки разгадать не сможете, если я их вам загадаю

Вед.: А давай попробуем! Ребята, сумеем мы загадки отгадать?

Да!

Игра «Алфавит загадок»

Б.Я.: Ну хорошо, вижу, загадки вы отгадывать умеете…  Не знаю даже, что с вами сделать..

Вед.: А ты оставайся с нами, Баба Яга. Посмотришь, какие у нас ребята талантливые. Может, и настроение у тебя улучшится, и гадости делать расхочется.

Б.Я.: А! Была-не была, останусь у вас, посмотрю , что это у вас за конкурс такой. Но сначала скажите, какой праздник отмечается сегодня? ( 21 ноября - Всемирный день приветствий ). А здороваться вы умеете?  

Выступления участников конкурса:

1.Простое правило:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко: - ЗДРАВСТВУЙТЕ! – скажите.

Б.Я.: А волшебных слов – то не знаеете…( спасибо, пожалуйста, приятного аппетита)

2.Хорошие манеры

Медвежонок за столом

Занимался мишка с папой:

- Ложку держим правой лапой,

Зачерпни тихонько мед

И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.

Мишка вдруг увидел белку.

Он за белкой побежал,

Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:

- Непослушный ты мальчишка!

Надо ровненько сидеть

И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,

Ложкой сладкий мед доел!

Да так быстро, аккуратно!

Просто посмотреть приятно!

Б.Я.: У нас в лесу праздник идет, 75…забыла. ( Алтайскому краю )

3.Мой Алтай

Листочки распускаются, погода – благодать!

На озеро! На озеро мы едем отдыхать!

Спешат, бегут навстречу нам березки, тополя –

Во всей красе раскинулась алтайская земля.

А в озере – карасики, по берегам – лопух.

Вода прохладой колется – захватывает дух!

Притягивает радости невидимая нить!

Давайте постараемся природу сохранить!  

4.Стих о Родине:

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!

5. Учителям

сли б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

6. Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе -
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, а песни петь не умеете!

Вед.: Баба Яга, и петь наши дети умеют, вот послушай…

Волшебник - недоучка

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.

Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел грозу,
А получил - козу.
Розовую козу
С желтою полосой.

Вместо хвоста - нога,
А на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.

Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?"

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.  

Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, песни поете… А вот скороговорки вы знаете? Предлагаю соревнования! Кто кого переговорит?

(конкурс скороговорок)

Б.Я.: Говорить быстро вы умеете. Обманула ты меня! Не все дети у тебя талантливые! Вон  … тот , тот.. и этот тоже – они ничего не умеют, они просидели , ни стихов не рассказали, ни песен ни пропели и на выставку ничего не принесли! Их я с собой заберу и заколдую!!!

Вед.: Нет-нет! Мы тебе никого не отдадим! У нас все ребята хорошие, и каждый что-то умеет. Ты бы лучше поиграла с ними, а то только пугаешь!

( игра « Музыкальный стул»)

Б.Я.: Устала я что-то.

Вед.: Бабушка, ты присядь, а ребята тебе свои рисунки и поделки покажут.

Сейчас каждый может стать экскурсоводом и рассказать о своей работе.

Презентация выставки прикладного творчества

Б.Я.: Уф! Устала! (садится на стул)

Вед.: Эх, ты, Баба Яга! Дети –то доказали, что все они что-то умеют, а ты только пугала  и  заколдовать нас всех грозилась. А сама-то ты что-нибудь умеешь?

Б,Я,: Свистеть…(начинает свистеть)

Топать ногами… ( начинает топать ногами)

Пакости умею разные строить…

Вед.:- Нет, Баба Яга, так дело не пойдет. А хорошее что-нибудь ты умеешь?

Б.Я.:- Когда-то давно… когда я была маленькой и училась в нашей лесной школе, мне очень запомнилась одна игра, и название у нее красивое «Ручеек», ласковое…  Давайте, все вместе в нее поиграем, ребята.

Б.Я.: какие вы молодцы! Дружные, веселые. Много знаете и умеете. Я ведь не совсем плохая, я для вас конфеты принесла и сейчас угощать буду…Хорошо у вас, но мне в лес пора. Скоро Новый год – можно я к вам в гости приду? (прощается и уходит )

Вед.: ребята, вот и подошел наш конкурс к завершению, пора предоставить слово жюри.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная планета

Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет  травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты  цветков подсолнуха вслед...

"Уникальные животные"

презентация к уроку, внеклассному мероприятию для учащихся начальной школы...

Лапландский заповедник. Сохранение первозданной уникальности природного памятника.

В данной работе моя ученица отразила экологические проблемы, возникшие в настоящее время на территории Лапландского заповедника. Сохранение природы в первозданном виде - неоспоримо во все времена....

Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»

Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд.  Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....

Уникальные природные комплексы России

Данная презентация поможет учителю рассказать об интересных природных комплексах России: озеро Байкал, столбы выветривания, леса Коми, Кунгурская ледяная пещера и  многое другое....

Проект "Церковь Иоанна Предтечи - уникальный памятник Серпуховского района Московской области"

Детский творческий  проект . 3 место во Всероссийском конкурсе "Паганель"...

Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»

Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)...