Урок чтения во 2 классе "Колыбельные песни "
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Горычева Елена Вадимовна

mp3 файлы + конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению

Тема: “Колыбельные песни в творчестве писателей”

Цели: Воспитывать интерес к чтению, фольклору, истории своего народа, любовь к близким.

Учить выразительному чтению;

Развивать умение самостоятельно работать с текстом, оценивать себя и своих товарищей.

Развивать эмоциональность, артистичность детей.

Оборудование

Фото малышей

Проекты детей

Магнитофон с записью 2 колыбельных

Графопроектор с записью слов для развития речи

Кукла-малыш

Люлька с очепом, веретено, лампа, чугунок.

Чистые листы для записи чувств.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

А) Определение темы урока уч-ся.

Звучит мелодия колыбельной “Спят усталые игрушки…”

(Положили головки на парты, закрыли глазки. Что услышали?)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок будет тихим и спокойным.

Кто догадался, почему?

Назовите тему нашего урока.

Б) Есть у белорусского писателя Максима Танка стихотворение “Вопросы и ответы”.

Чтение стихотворения учителем:

-Дедушка, кто старше меня?

-Твои папа и мама.

-А кто старше, чем они?

-Мы с бабушкой…

-А кто старше всех на свете?

-Внученька старше всех на свете, я думаю,

Наш хлеб насущный

Да еще колыбельная,

Которую поет твоя мама…

Звучит колыбельная песня из мультфильма “Умка”.

В) Рассказ учителя.

В давние времена народные песни заменяли многим детям школу и книги. Сама колыбель – люлька, зыбка передавалась из поколения в поколение. Ребенок скоро из колыбели вырастал, а песни, как будто оставались в ней, накапливались и передавались из поколения в поколение. Колыбель подвешивали на шесте, чтобы было удобно качать .Такой шест называли очеп . Говорят,что очеп рубили на вершине холма в самой красивой березовой роще. Тогда считали люди, что ребенок вырастит красивым и будет правильно говорить. Прежде чем положить ребенка в колыбель, туда клали разумные советы, написанные на бумажках.

Г) Проект “Люлька” Мальчик показывает сделанную им модель люльки и поет:

Брат сестру качает,

 Еще величает:

 “ Сестрица родная,

 Расти поскорее,

 Расти поскорее,

 Да будь поумнее…”

Д) Вопросы : Как пели эти песни? (Ласково, нежно. Почему?)

Е) Физминутка для глаз.

3.Сегодня мы прочитаем несколько песен разных поэтов. Это А. Барто, А.Майков, А. Мей, И. Токмакова.

1) А я хочу начать с песни великого русского поэта М.Ю. Лермонтова.

Спи, моя радость, усни!

 В доме погасли огни,

 Птички затихли в саду,

 Рыбки уснули в пруду;

 Месяц на небе блестит,

 Месяц в окошко глядит…

 Глазки скорее сомкни,

 Спи,моя радость, усни…

 Усни ! Усни!...

2) Вопросы учителя: Темп? Громкость? Тон?

3) Анализ стихотворения,выделение чувств, которые хотел передать поэт.

4) Чтение стихотворения детьми.

5) Физминутка музыкальная

4. Послушаем другую песню в исполнении девочки поэта А. Мея.

Проект-инсценировка.

5. Самостоятельная работа с текстами песен.

Ваша работа будет состоять из 3 ступенек:

1-самостоятельное чтение

2-в паре

3-выступление перед классом.

Алгоритм у каждого:

Прочитай и представь описанную словами картину.

Прочитай 2 раз и обрати внимание на слова, которые нужно выделить голосом.

Покажи любовь матери, прочитай выразительно. Помни о темпе, тоне, громкости.

Класс оценивает чтеца.

6.Проект-инсценировка по стихотворению А. Барто.

7.Заключение.

-Чем похожи все колыбельные?

-Какая больше понравилась и почему?

Колыбельные - это наше детство, это наши мамы, это память. Потеря памяти так же страшна, как и потеря мечты. Особенно страшно, когда забывают самых близких.

Напишите, какие чувства вызвали эти песни, на листочках и положите их в люльку.

8.Домашнее задание: выучить наизусть любую из колыбельных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....

Урок по литературному чтению "Весна пришла. Песни - заклички"

Этот урок проводился первым в разделе "Весна пришла". На уроке дети слушали песни заклички, песни веснянки. ...

Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...