В.А. Осеева «Волшебное слово»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Борисова Светлана Анатольевна

Методическая разработка сценария урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "В.А. Осеева. Волшебное слово" с применением технологии РКМЧП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.А.Осеева "Волшебное слово"59 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель- Борисова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»  

Предмет - Литературное чтение

Класс- второй

Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока: ознакомить детей с рассказом; развивать внимание, навыки чтения, умение прогнозировать текст, подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: учебник «Родная речь. 2 класс» Л.Ф. Климанова, записи на доске, части пословиц на карточках, таблица.

                          Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Речевая разминка

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! – говорил.

- О чём это стихотворение?  

- Прочитайте выразительно.

- Что значит быть вежливым?

3.Постановка цели урока

- Перед вами таблица, в которой вам следует отыскать вежливые слова.

 

Вкажизвините

Доувсвиданияц

орспасиботмыеэ

бгтпожалуйстал

рвсздравствуйте

ыруглвмнопрст

йнсденьклмноп

  1. Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
  2.  Цель нашего урока – поговорить о вежливых словах и понять, как они действуют на людей.

4.Изучение нового материала по стратегии РКМЧП «Чтение с остановками».

1) Обсуждение названия произведения.

-Почему именно так называется рассказ? Как вы думаете, что может произойти в рассказе с таким названием?

2) Первичное чтение рассказа по цепочке до слов «Он вскочил и побежал домой…»

3) Проверка понимания.

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как об этом узнал старик?

- Как выглядел старик?

     - Найдите в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо,   невежливо?            

- Только ли с родными он так разговаривал?

- Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

- Как дальше будут развиваться события?

                       

Приём «Дерево предсказаний»

 

 Вариант 1

Вариант 2

                                                                                     

     

     Что будет дальше?

       

     

     


     Вариант 3

                                                                                 

     Вариант 4

                             

На «стрелочках» - линиях соединения – дети пишут объяснения своим версиям, таким образом, они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста.

4) Продолжение чтения по цепочке до слов: « «Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика».    

Остановка с использованием приёма «Дерево предсказаний».

5) продолжение чтения по цепочки до конца рассказа.

5. Физминутка

-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест.

Проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть героев этого рассказа, если этот герой использован в рассказе, вы делаете два приседания, если нет – хлопаете два раза в ладоши.

 

Павлик, Лена, мама, бабушка, папа, брат, Аня, Дима, дедушка, старик, кошка, собака.

6. Закрепление нового материала

-Какие чувства вызвал этот рассказ?

 Выборочное чтение.

- Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

 -  Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

 - Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

7. Итог урока

- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

- На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

- Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

- Какова главная мысль рассказа?

- Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них, на ваш взгляд, точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек…                       …потом – говори.

Сначала думай…                         …добром и платят.

Вырасти вырос…                         …добру и учит.

За добро…                                       …а ума не вынес.

Век живи…                                    …век учись.

8. Домашнее задание

    Написать небольшое эссе (маленькое сочинение), обосновывающее выбор пословицы, которая  более подходит по смыслу к тексту.

Чем закончится рассказ?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"

Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.3) воспитывать вежливое  поведение, доброже...

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...

В.Осеева. "Волшебное слово"

Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово"....