Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Урок литературного чтения проводился в 4 классе. По программе "Школа 2100"  Урок закрепления, имеет воспитательную направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:            Урок –отчёт по басням И.А.Крылова

Цель урока:  Обобщить знания учащихся по басням И.А.Крылова

                        - продолжать формировать умение находить мораль в  произведении                  

                         - развивать память, речь , внимание

                         - воспитать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя

Задачи   1. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

                    2.Развитие творческих способностей учащихся, интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

Рабочий афоризм: Кушанье познаётся по вкусу, а мастерство по искусству

Оборудование:  портрет И.А.Крылова, мини доски, слайды о жизни и деятельности автора.

Оформление доски: выставка произведений И.А.Крылова, иллюстраций по произведениям.

Предварительная подготовка:

-учащимся  предлагается найти и прочитать басни И.А.Крылова

-узнать побольше  о жизни и деятельности баснописца

-подготовить выразительное чтение

(или выучить наизусть) одну из басен, которая больше всего понравилась ;

найти в ней мораль и подготовить иллюстрацию

План урока:

1.Организационный момент

2.Введение в тему урока

3. Обобщающая беседа

4. Викторина по басням И.А.Крылова

5. Инсценировка  басен И.А.Крылова(по командам)

6. Конкурс по басням И.А.Крылова а) Назови басни

                                                                   б) Числа

                                                                 в ) Назови героя

                                                                 г)  Мораль сей басни такова        д) Чьи эти слова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                 е) Вспомните пропущенное слово в названии басни.

                                                                 

7.  Басня – путаница( из каких произведений собрана эта универсальная басня)

8.  Выразительное чтение басен Крылова наизусть

9.  Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Введение  в тему урока
  3. Обобщающая беседа

-В чём сила басни?

-Что высмеивают, обличают басни Крылова?

-Рассмотрите книги с баснями Крылова. Обратите внимание, почему в одних случаях изобразили животных , а в других-людей?

- Есть  ли что-то общее между  басней и сказкой?

 4.  Викторина по басням Крылова

1.Откуда эти крылатые выражения?

«А Васька слушает да ест»

«Да только воз и ныне там»,

«Сильнее кошки зверя нет»,

 «У сильного  всегда бессильный виноват»,

2. Басня – путаница. Из каких произведений собрана эта универсальная басня?

  5. Инсценировка басен Крылова по командам

1 команда-  «Стрекоза и Муравей»

2 команда – « Ворона и Лисица»

3 команда – « Волк и мышонок»

  6. Конкурс по басням

    Назови басни Крылова о лисе? ( «Ворона и лисица»,

 «Лисица и виноград»,

 «Волк и лисица»

«Добрая лисица»)

   Назовите басни о волке ?

  «Волк и ягнёнок», « Волк на псарне», « Лев и волк,», «Волк и мышонок,» «Волк и пастух»,     «Волк и Журавль».

  Назовите басни о медведе?

  «Квартет», «Медведь у пчёл», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»

  Назовите басни о людях?

  «Крестьянин и работник». «Кот и повар», «Любопытный», «Два мальчика», »Крестьянин и змея»

 Конкурс числа  1.  Что означает число 200? 13?

                             2.  В каком году родился И.А.Крылов?

               

Конкурс  «Назови героя»

Кто сказал такие слова? 1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки?

2. «Ну право. Порют вздор,

 Всё только лишь навоз да сор;

А кажется, уж, не жалея рыла,

Я там изрыла

 Весь задний двор.»

3.Ларец с секретом

Так, он и без замка».

А я берусь открыть; да, да уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

  1. «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».
  2. «Скажи-ка мне кумушка. Что у тебя за страсть

 Кур красть?!»

Конкурс «Мораль сей басни такова»

 какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

2. «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!»

3.  «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука».

4. «К несчастью, то ж бывает у людей;

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит».

5.  Я сколько раз видал, приметьте это сами;

Когда боится трус кого,

То думает, что на кого

Весь свет глядит его глазами».

Конкурс « Чьи эти слова?»

  1. «Соседка, перестань срамиться,-

Ей Шавка говорит,- тебе ль слоном возиться?!

  1. «Изрядно, -говорит,- сказать несложно.

   3   Тебя без скуки слушать можно,

А жаль. Что незнаком,

Ты с нашим петухом;

Ещё б ты на боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

          4  Ведь это дереву вредит,-

Ей с Дубу  ворон  говорит,-

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

 Вспомните пропущенное слово в  названии басни.

  1. «Две ………
  2. « Мальчик и ………
  3. « Лисица и ……….
  4. «Стрекоза и …………
  5. « Лягушка и  …………
  6.  « Два …………..

  1.  Басня- путаница ( из каких произведений собрана эта универсальная басня)

  1.  Выразительное чтение басен Крылова наизусть.
  2.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"...

УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Задачи урока:-  способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова; - показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основание...

Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...