Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Попова Елена Васильевна

 

Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы каждого субъекта РФ и индивидуальный характер развития учащихся. При этом включение регионального компонента в содержание образования обусловлено рядом объективных причин, среди которых можно выделить новый подход к процессу обучения, гуманизацию образования, ориентацию на личность обучаемого, формирование человека, гармонично включенного в местные традиции.
       Уже с первых шагов обучения грамоте первоклассников одной из форм работы на уроке является знакомство с пословицами и поговорками как одним из видов народного творчества. Сначала чтение и объяснение смысла пословиц с опорой на личные наблюдения и опыт учащихся.

     А так же на уроках обучения грамоте используются бурятские народные загадки, пословицы и скороговорки.

     Самым понятным для младших школьников произведением является сказка. Первоклассники с большим интересом слушают и анализируют бурятские народные сказки о животных.

     Литературное творчество наших земляков разнообразно и многогранно, поэтому учитель может сделать свободный выбор произведения для урока независимо от того, по какому учебнику он работает. При этом работа с произведение будет осуществляться в рамках концепции, составляющей основу федерального комплекта.

     Одним из самых эффективных способов включения регионального компонента в уроки литературного чтения является работа с поэтическими произведениями. Неслучайно стихи в учебниках объединены в один раздел: «Люблю природу русскую!» Читать стихи младшим школьникам легко, а вот умение анализировать и понимать поэзию - дано даже не каждому взрослому человеку. Поэтому задача учителя начальной школы заключается в том, чтобы привить интерес к чтению стихов, научить понимать их – и, как следствие, заложить «фундамент» для дальнейшего успешного обучения и развития литературных навыков, устной речи учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной и планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения

литературному чтению:

— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

     Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

     Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

     Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

     Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

     Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

     Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

     Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.

     Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.

     Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.

     Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.

     Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

     Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».

      Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).

     Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведений, создавать собственные тексты.

     Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.

     Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно-познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно-образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно-нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.

     В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста,

давая ему художественно-эстетическую оценку.

     При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения.

Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.

В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.

     Программой предусмотрен анализ произведения на разных уровнях:

уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, свое образное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного искусства, обогащает учащихся интеллектуально, нравственно и эстетически. В процессе такого анализа, который связан с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают морально-нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение.

     В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.

     В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувство сопереживания и отзывчивости.

      Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

     Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.

     Произведения, включённые в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.

     Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.

     Курс литературного чтения благодаря художественно-эстетической и нравственно-мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности. У учащихся формируется готовность эффективно использовать знания, читательские умения и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы коммуникативно-речевого общения, совершенствуется читательская культура (умения глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственно-духовном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

     Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.

        Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы каждого субъекта РФ и индивидуальный характер развития учащихся. При этом включение регионального компонента в содержание образования обусловлено рядом объективных причин, среди которых можно выделить новый подход к процессу обучения, гуманизацию образования, ориентацию на личность обучаемого, формирование человека, гармонично включенного в местные традиции.

       Уже с первых шагов обучения грамоте первоклассников одной из форм работы на уроке является знакомство с пословицами и поговорками как одним из видов народного творчества. Сначала чтение и объяснение смысла пословиц с опорой на личные наблюдения и опыт учащихся.

     А так же на уроках обучения грамоте используются бурятские народные загадки, пословицы и скороговорки.

     Самым понятным для младших школьников произведением является сказка. Первоклассники с большим интересом слушают и анализируют бурятские народные сказки о животных.

     Литературное творчество наших земляков разнообразно и многогранно, поэтому учитель может сделать свободный выбор произведения для урока независимо от того, по какому учебнику он работает. При этом работа с произведение будет осуществляться в рамках концепции, составляющей основу федерального комплекта.

     Одним из самых эффективных способов включения регионального компонента в уроки литературного чтения является работа с поэтическими произведениями. Неслучайно стихи в учебниках объединены в один раздел: «Люблю природу русскую!» Читать стихи младшим школьникам легко, а вот умение анализировать и понимать поэзию - дано даже не каждому взрослому человеку. Поэтому задача учителя начальной школы заключается в том, чтобы привить интерес к чтению стихов, научить понимать их – и, как следствие, заложить «фундамент» для дальнейшего успешного обучения и развития литературных навыков, устной речи учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.)

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.

2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Название раздела


Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Книги – мои друзья

1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. с  4 – 6.

2. С.Я.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель) с 7. 

2.

1. Кто говорит молча? Загадки пословицы о книге. с 8 – 9 

2. Возникновение письменности. с 10 – 12 

3.

1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» с 13.

2. «Читалочка – обучалочка» (чтение целыми словами) с 14.

3. Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». А.Барто «Стали грамотными». С.Маршак «Разговор с первым классом». Б.Заходер «Живая азбука» с 15 – 19 

4.

1. А.Пушкин «Руслан и Людмила»  (отрывок) – «У лукоморья дуб зеленый…» с 20.

2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина с 21

5.

1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц)

2. Вн.чт. Книги К.Чуковского с 24 – 26

6.

1. Семейное чтение. К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».с 23

2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» с 27

3. Самостоятельное чтение. В.Осеева «Мама принесла Тане новую книгу…» с 22

7.

Радуга – дуга

1. Диалоги Ани и Вани с 28

2. Загадки. Пословицы. Поговорки с 36 – 37

8.

1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран с 29 – 35

2.»Читалочка – обучалочка» (Чтение целыми словами, темповое чтение) с 40 – 41

3.Считалочки с 41

9.

1.Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав с 42

2.Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток с 43

3.»Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка с 46 – 48

10.

1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии» с 50 – 51

2.»Шутки минутки» с 49

11.

1.Диалоги Ани и Вани. «Узнай сказку» с 52 – 55

2.Г.Юдин «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои с 56 – 57

3.»Читалочка – обучалочка» Самостоятельное чтение. И.Гамазкова «Живая азбука» с 77 – 78

4.Т.Коти «Катя и буквы» с 58 – 59

12.

1.»Читалочка – обучалочка» Н.Кончаловская «Козлята». В.Лунин «Волк». Т.Павлова «Рассказ мудрой вороны» (по выбору) с 60 – 61

Вн.чт. Народные сказки.

2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям с 62

3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака с63 – 64

13.

1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка с 66 – 69

2.Л.Пантелеев «Две лягушки» с 70 -73

14.

1. «Шутки – минутки» с 75 – 76

2. Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Сборник русских народных сказок с 80 – 82

3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери» с 83 – 84

4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха» с 85

5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям)

15.

1. «Наш театр». С.Маршак «Сами виноваты»

с 86 – 89

16.

1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора – создателя сказки с 90

2. «Лиса и рак», «Лисица» с 90 – 91

17.

Люблю все живое

1.Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани

с 4

2. В.Лунин «Никого не обижай» с 5

3. Е.Благинина «Котенок» И.Токмакова «Лягушки» (Звукоподражательные слова) с 6 – 7

18.

1.И.Токмакова «Разговор синицы и дятла» В.Бианки «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова) с 8 – 11

2. «Читалочка – обучалочка» с 12

Вн.чт. Произведения В.Бианки

19.

1.И.Пивоварова «Всех угостила» с 13 – 14

2.С.Михалков «Зяблик» с 15 – 16

20.

1. «Наш театр» С.Маршак «Волк и лиса»

2.В.Берестов «Лягушата»

3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность)

Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака

21.

Хорошие соседи, счастливые друзья

1.С.Михалков «Песенки друзей»

2.Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».

3.Пословицы

4.А.Барто «Сонечка»

22.

1.Е.Пермяк «Самое страшное»

2.Чтение по выбору В.Осеева «Хорошее» Э.Шим «Брат и младшая сестра»

3. «Читалочка – обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е. Благининой, И.Токмаковой – по выбору.

Вн.чт. Произведения о дружбе.

23.

1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой. В.Лунина

2. «Наш театр». М.Пляцковский «Солнышко на память»

3. Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!»

24.

1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка.

2.В.Сутеев «Чей это гриб?» (Способы разрешения конфликтных ситуаций)

3.Семейное чтение. Л.Толстой «Не лениться», «Косточка»

25.

Край родной, навек любимый

1.П.Воронько «Лучше нет родного края»

2.А.Плещеев «Весна»; И.Грабарь «Март». Красота родного края

3.Чтение стихов по выбору. С.Есенин «Черемуха». С.Дрожжин «Пройдет зима холодная…». И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом»

4. «Читалочка – обучалочка»

Вн.чт. Стихи русских поэтов.

26.

1.П.Воронько «Лучше нет родного края»

2.А.Плещеев «Весна»; И.Грабарь «Март». Красота родного края

3.Чтение стихов по выбору. С.Есенин «Черемуха». С.Дрожжин «Пройдет зима холодная…». И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом»

4. «Читалочка – обучалочка»

Вн.чт. Стихи русских поэтов.

27.

1.Времена года: осень, зима. А.Пушкин «За весной, красой природы…»; А.Плещеев «Миновало лето…».

2.И.Суриков «Зима».

3. «Четыре сестры». Сказка.

4.Сравнение текстов: А.Майков «Ласточка»; Н.Сладков «Первая ласточка»

28.

1.Времена года: осень, зима. А.Пушкин «За весной, красой природы…»; А.Плещеев «Миновало лето…».

2.И.Суриков «Зима».

3. «Четыре сестры». Сказка.

4.Сравнение текстов: А.Майков «Ласточка»; Н.Сладков «Первая ласточка»

29.

1.В.Берестов «Любили тебя без особых причин…»

2.Чтение по выбору: Г.Виеру «Сколько звезд…»; Н.Бромлей «Какое самое первое слово?»

3.А.Митяев «За что люблю маму»

4.Семейное чтение. Л.Толстой «Мальчик и отец»

5.В.Берестов «Стихи для папы»

6.Семейное чтение И.Косяков «Все она»; К.Ушинский «Лекарство»

30.

1.В.Берестов «Любили тебя без особых причин…»

2.Чтение по выбору: Г.Виеру «Сколько звезд…»; Н.Бромлей «Какое самое первое слово?»

3.А.Митяев «За что люблю маму»

4.Семейное чтение. Л.Толстой «Мальчик и отец»

5.В.Берестов «Стихи для папы»

6.Семейное чтение И.Косяков «Все она»; К.Ушинский «Лекарство»

31.

1.Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Произведения о Родине

2.Самостоятельное чтение Е.Пермяк «Первая рыбка»

3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель».

32.

«Сто фантазий» Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...