Презентация "Урок литературного чтения в малокомплектной школе"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Богданова Светлана Васильевна

В презентации показаны этапы работы в классе-комплекте, где 2 класс по ФГОС, а 3 класс по старой программе.В презентации можно увидеть сходства и различия в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по литературному чтению во 2-3 классах малокомплектной школы Учитель МКОУ Уляхинская ООШ Богданова С.В.

Слайд 2

Тема урока 2 класс Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» 3 класс К.Д. Бальмонт «Золотое слово» Цель: Цель: Цель: Цель:

Слайд 3

Цель урока Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие" Задачи (3 класс): 1)ознакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Бальмонта; 2)учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения. 3)развитие устной речи детей, их творческих способностей; Формирование типа правильной читательской деятельности.

Слайд 4

Развитие УУД (2 класс) познавательных УУД: общеучебные : осуществлять смысловое чтение; информационные : работа с Толковым словарем логические : построение рассуждения; обобщение. коммуникативных УУД : ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах личностных УУД : учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения регулятивных УУД : оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

Слайд 5

Ход урока -Прочитайте стихотворение в разном темпе; с интонацией радости, со злостью, с уговариванием, печально и т.д. 1.Оргмомент. 2.Речевая разминка(2-3 классы). Незваный гость вломился в дверь- Пес тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом- Виляет добрый пес хвостом. -Прочитайте стихотворение в разном темпе; с интонацией радости, со злостью, с уговариванием, печально и т.д. -Прочитайте стихотворение в разном темпе; с интонацией радости, со злостью, с уговариванием, печально и т.д.

Слайд 6

3.Вступительное слово. 3.Работа над темой урока -Какую последнюю тему мы изучили на уроках литературного чтения? - Кто такие «братья наши меньшие»? Прочитайте эпиграф к нашему уроку. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери . А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. Чтение отрывка из биографии Бальмонта ( работа в группе )

Слайд 7

4.Работа по теме урока. а) «Отгадай название рассказа». ( индив .) Беседа по биографии поэта Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь. («Музыкант») Старик, мыши, клевер, корова. («Сова») Дача, мальчики, ежик. »Страшный рассказ») Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утёнок») Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята») - Что узнали о поэте из прочитанной биографии? -Кто такая Нина? -Как называл ее поэт? -О чем написаны « Фейные сказки»? -Возникло ли у вас желание почитать эти « Фейные сказки»?

Слайд 8

б) «Убери лишний персонаж». (в парах) ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ: ПОСВЯЩЕНИЕ (читает учитель) Старик, сова, мыши, лошадь , корова, шмель. Ребята, утка, собака , утята . Петя, Шура, еж, сова. Алеша, стрекоза , кошка , утята. Медведь, старик, старуха . Кошка, цыпленок , щенок. Солнечной Нинике , с светлыми глазками — Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После — блеснешь мне зелеными глазками,— В них не хочу я росинок. Вечер далек, и до вечера встретится Много нам: гномы, и страхи, и змеи. Чур, не пугаться, — а если засветятся Слезки, пожалуюсь Фее

Слайд 9

в) « Разгадайте кроссворд». (коллективно на доске) 2). Чтение стихотворений Бальмонта из книги « Фейные сказки» -индивидуально; -в парах; На кого рассердилась сова? Кто обижал утят? Что хотела украсть кошка? С кем поругался старик? Как автор назвал медведя, который играл на скрипке? Как звали храброго утенка? Что разоряли мыши на лугу?

Слайд 10

Проверка домашнего задания д ) Упражнение «Кто автор?» 3)Работа над стихотворением «Золотое слово» ( печат . тетр . С.49) самостоятельно с проверкой 1. Работа над пословицей. Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я ещё погляжу. 2. Чтение стихотворения «Золотое слово». -учителем -детьми про себя

Слайд 11

е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?» в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова») б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок») а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)

Слайд 12

ж) Работа по учебнику с.154 в. №6,7,12. 5.Обобщение «Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!» Работа с эпиграфом Анализ стихотворения К.Бальмонта «Золотые слова» Подготовка выраз . чтения стих-я (3 мин)

Слайд 13

П амятки «Правила обращения с животными» ( раздаются детям, дети читают самостоятельно) Правила обращения с животными. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят). Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не гладьте незнакомых животных. Мойте руки после игры с животными. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой. Выразительное чтение стихотворения

Слайд 14

Выставка книг о природе

Слайд 15

6. Подведение итогов урока. (2-3 классы) Рефлексия. Оценивание работы на уроке (Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом) х т в а н ж з о з х ч и л а ж в - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

Слайд 16

Домашнее задание : нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном. выразительно прочитать стихи Бальмонта, сделать иллюстрацию к одному из них

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».

Технологическая карта  однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы  по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...

Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе

Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...

"Своя игра" по разделу "Литературные сказки", литературное чтение, 3 класс, "Школа России"

Интерактивная игра создана по аналогии игры "Своя игра" и предназаначена для обобщения и систематизации знаний по предмету "Литературное чтение" в 3 классе. В игре 20 вопросов разн...

• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения  в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...