Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Основина Лина Юрьевна

Форма проведения урока: литературная игра.

Цели и задачи урока:

  • расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;
  • прививать любовь к его творчеству;
  • на произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло;
  • учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
  • развивать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_stihi_k._i._chukovskogo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения во втором классе

«Стихи К.И.Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.

Цели и задачи урока:

  1. расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;
  2. прививать любовь к его творчеству;
  3. на произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло;
  4. учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность
  5. его языка;
  6. развивать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело;
  7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в команде.

Средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

выполненная при помощи программы PowerPoint, корзины с предметами из

произведений Чуковского.

Список стихотворений к уроку:

«Мойдодыр»

«Тараканище»

«Муха-цокотуха»

«Бармалей»

«Федорино горе»

«Телефон»

«Айболит»

«Чудо-дерево»

«Крокодил»

«Путаница»

«Краденое солнце»

План урока:

Организационный момент.

Рассказ о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс «Вопросы»

3 конкурс «Крокодилы заблудились»

4 конкурс «Корзина с потерянными вещами»

5 конкурс «Цифровой»

Подведение итогов

Ход урока

Слово учителя:

 (Слайд 1.)

Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. Это Корней Иванович Чуковский. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь.

 (Слайд 2.)

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Но из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы.

Жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован "Одесскими новостями" в Лондон, где совершенствовал свой

английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был

Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.

 В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и

стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.

 Однажды А.М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил

Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал.

Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил",

опубликованная в 1917 году.

С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения

быстро запоминающимися.

  Какие произведения К.И.Чуковского читали вы?

Вот замечательную сказку "Чудо-дерево", написанную в 1924 году, он посвятил своей

маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза. Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ.

(Слайд 3.)

    В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где

построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и

устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"

 В 1969 году писателя не стало. Он прожил 87 лет.

Класс делится на 4 команды. Выбирается жюри из гостей.

1 конкурс «Выразительное чтение отрывков из сказок»

Каждая команда получает листок с текстом, дети готовятся 1 минуту, жюри оценивает.

1 команда.

1) Какие строчки изображают движение?

2) Чем полезна для воспитания эта сказка?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами…

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало , как оса.

3)Какие строчки из этого стихотворения вам приходилось слышать от взрослых, когда вы не хотели умываться, капризничали? (впомните).

………..

2 команда.

1). Прочитайте строки так.чтобы можно было услышать игру звуков.

А за нею клоп-клоп,

Сапогами топ-топ!

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

2).Как изменится ритм стихов,когда муха попадает в плен?Как она кричит?

…….

Дорогие гости , помогите,

Паука-злодея зарубите.

3).Какие качества характера воспитывает эта сказка в детях?

 3 команда.

1). Прочитайте строчки,показывая движение.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит,тараторит,дребезжит…

2).Как можно прочитать строки.где Федора «стала добрее».

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой.

3).Что вы поняли,прочитав эту сказку?                                                    

                                                                                                                                (Слайд 4 )

4 команда.

«Краденое солнце»

1).Какие строки надо читать нараспев, а какие быстро, как будто маршируешь? 

Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

Рано- рано, два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

2).Где можно использовать эти строки?

2 конкурс «Загадки от дедушки Чуковского»                                                    (Слайд 5).

На экране появляются номера загадок, которые озвучивает Чуковский.

Если ребёнок даёт неправильный ответ,есть право на подсказку.

3 конкурс.»Конкурс капитанов»  ( выходят 4 капитана).                               (Слайд 6).

  На время надо отгадать анаграмму.

4 конкурс»Потеряные вещи»

 5 конкурс «Крокодилы заблудились»

На экране появляются 4крокодила. Команды выбирают любого, и на экране

6 конкурс «Узнай имя героя»

7 конкурс «Чьи это произведения?»

Итог.

-Что интересног узнали о жизни автора?

-Почему стихи Чуковского любимы детям?

(Слайд) .                       Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...

Список книг для внеклассного чтения для второго класса

Список книг для внеклассного чтения для второго класса...