Главные вкладки

    Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
    методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

    Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

     

              развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,

              познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее сказкой, формировать

              навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их кругозор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_po_chteniyu_vo_vtorom_klasse.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Разработка урока по чтению во втором классе

                                   по программе «Школа 2100»

    Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на

                         Крыше».

    Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,

              познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее сказкой, формировать

              навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их

              кругозор.

    Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

                                               Ход урока.

    1.Организация класса.

    2.Актуализация знаний.

    У. – На уроке чтения мы совершаем путешествие по сказкам. Чем сказка отличается от других произведений?

    Д. – В сказках происходят чудеса, различные превращения.

    У. – Кто пишет сказки?

    Д. – Сказки сочинял народ, а также писатели.

    У. – Назовите литературные сказки, прочитанные нами на уроках чтения.

    Д. – Перечисляют  сказки  (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

    В,Одоевский «Мороз Иванович», Т. Янсон «Шляпа Волшебника»,

    Дж.Толкин «Хоббит», А.Милн «Винни-Пух», А.Толстой «Приключения Буратино», Дж.Родари «Приключения Чиполлино»).

    У. – «Приключения Буратино» Толстого, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари – это повести-сказки.

    - Какие сказочные приметы увидели?

    (Дети называют приметы).

    - А признаки повести?

    Д. – Большой объем, делится на главы, много героев, рассказано о многих событиях  в жизни героев, события происходят в течение долгого времени.

    У. – Назовите главных героев этих сказок-повестей.

    Д. – Буратино, Чиполлино.

    У. – А почему у них имена так похожи? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с.152.

    Д. – Оба родом из Италии. А.Толстой взял своего героя из итальянской сказки «Пиноккио», а Дж.Родари пересказал по-своему историю мальчика-луковки.

    У. –Какого героя придумал Алан Милн?

    Д. – Винни-Пуха.

    У. – А Астрид Линдгрен?

    Д. – Карлсона.

    У. – Откуда родом Астрид Линдгрен?

    Д. – Из Швеции.

    У. – Кто знает, где находится Швеция?

                        (Слайд «Карта Швеции)

    У. – Швеция находится на Скандинавском полуострове. Кроме нее здесь еще расположены Норвегия и Дания. Швеция – самая крупная страна Скандинавии. Власть в стране принадлежит королю и правительству.

                         (Слайд «Король и королева»)

    Король Швеции – Карл 16 Густав,  королева Швеции – Сильвия.

    3. Объявление темы урока.

    У. – Передо мною лежит интересная сказочная повесть. Вы все хорошо знаете ее главных героев Начинается она так: «В городе Стокгольме…»

    У. – Кто узнал эту книгу? Кто ее автор? Прочитайте правильный ответ.

                        (Слайд с названием сказки.

              Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

                       ( Слайд с портретом писательницы).

    У. – Кто знает другие сказки, написанные Астрид Линдгрен?

    Д. – «Пеппи-Длинный Чулок»,

                       (Слайд с иллюстрацией из этой сказки)

         - «Мио, мой Мио»

                       (Слайд с иллюстрацией)

         - «Ронья, дочь разбойника», «Расмус-бродяга».

    4. Работа по учебнику с иллюстрацией.

        а) Прогнозирование содержания, с.158.

    У. – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней?

        - Почему он над домами, над улицей?

        - Где же он живет? Откуда об этом узнали?

                      (Слайды с изображением Карлсона)

    У. – Мы уже читали о гномах, о хоббитах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках муми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

    5.Чтение первого абзаца.

    У- В каком городе живёт семья  по фамилии Свантесон?

    Д- В городе Стокгольме.

                         (слайд Стокгольм)

    У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы. Он расположен на более чем тысяче островов.

    6. Чтение цепочкой.

    У – Будьте внимательны и следите  за чтением своих товарищей. После чтения первой части нужно будет ответить на вопрос:

              1 вариант. Чем необычен  Карлсон?

              2 вариант. Где живет Карлсон?

    7. Беседа  после чтения.

    У. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

    Д. – С директором

    8. Словарная работа.

    Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.

    Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.

    9. Рассказы детей по вариантам.

    10. Работа по отработке навыка чтения. Жужжащее чтение.

                               (Слайд «Бегущая строка» с текстом)

             Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звездами, только что появившимися  на  чистом весеннем небе.

    11.Итоги урока.

    12. Домашнее задание.

          Прочитать вторую часть, выполнить задание 2 в тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

    После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

    Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

    Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

    Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

    Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».

    Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...

    "Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

    Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...

    Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

    Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать св...

    Конспект урока чтения для 2 класса по теме А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

    Данный урок был проведен во 2 классе по программе "Школа 2100".  Разработан конспект урока и выполнена к нему презентация....