Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»
план-конспект занятия по чтению по теме

 

Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «Принцесса на горошине» и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.rar18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный урок по литературному чтению.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16

Иванась Татьяна Евгеевна.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

  1. Плакат: «Вначале было слово. А потом додумались, что из слов можно составлять сказки и истории. А потом – что сказки и истории можно печать в книжках». А. Лидгрен.
  2. Протрет Г.-Х. Андерсена.
  3. Выставка книг писателя.
  4. Выставка рисунков детей по сказкам Г.-Х. Андерсена.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «Принцесса на горошине» и многие другие.

Ганс-Христиан Андерсен родился в 1805 в маленьком датском городе Оденсе в семье сапожника. Детство и юность писателя прошли в нужде и лишениях. Мать зарабатывала гроши на подённой работе (т.е. нанималась работать к богатым на 2-3 дня), мечтая обучить своего «непутёвого» сына портновскому ремеслу. Но рассеянный мальчик, все время что-нибудь фантазирующий, настолько был увлечен театром, что в 14 лет покинул дом матери и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены.

Упорные попытки Андерсена стать актером, потто м певцом и даже танцором не привели ни к какому успеху. Тогда он пытался писать. Но он был малограмотен, по его признанию «орфография хромала, чуть ли не в каждом слове». Его заметил один богатый человек, который выхлопотал начинающему писателю небольшую стипендию. 18-летний Андерсен поступает во второй класс гимназии и, сидя на одной парте с малышами, не без труда усваивает науки.

Несмотря на злые насмешки одноклассников и издевательства директора, считавшего, что сын сапожника взялся не за свое дело, Андерсену удалось не только окончить гимназию, но и поступить в университет.

В студенческие годы Андерсен постепенно становиться писателем-профессионалом.

Андерсен с детства любил сказки. Сказки «Тысяча и одна ночь» он услышал от отца, который впервые открыл ему, что такое «сказка».

От старух-прядильщиц, от знакомой служанки мальчик слышал сказки с приведениями, о Ледяной деве и троллях, предания о домовых и эльфах.

Вспоминания впоследствии удивительные впечатления детства, сказочник писал: «На больших морских валунах сидели русалки с венками на голове, на холмах при свете месяца танцевали эльфы, в сумрачных чащах у пламенеющих костров колдовали ведьмы», А однажды, когда мать маленького Ганса-Христиана отправилась собирать хмель неподалеку от Оденсе и взяла с собой мальчика, он услышал сказки, которые запали ему в душу.

Когда с 1835 года стали появляться время от времени сборники его сказок, весь мир единодушно признал Андерсена первым писателем Дании. С 1835 по 1872 год (за 37 лет) он писал 156 сказок.

ПАРАД ГЕРОЕВ СКАЗОК АНДЕРСЕНА. ИНСЦЕНИРОВКА.

1 ученик. ДЮЙМОВОЧКА: - Я девочка маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Родилась я бутоне цветка. Со мной произошли такие чудесные и удивительные приключения! Жила у старой мыши, у противной и гадкой жабы с ее сыном, гостила у майского жука! Ой, кто это идет? Я лучше спрячусь.

2 ученик. СОЛДАТ: - Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны.  И вдруг на дороге встретилась старая ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисала до самой груди.

3 ученик. ВЕДЬМА: - Здорово, служивый! Какая у тебя славная сабля и большой ранец! Вот бравый солдат! Всем ты хорош, да только, поди, в карманах у тебя пусто. Хочешь, я дам тебе денег, солдат?

4 ученик. ГЕРДА: - Бабушка, помоги мне найти Кая. Не знаете ли вы, где он? Его унесла Снежная королева, и я никак не могу найти его. Помогите мне, пожалуйста! (плачет)

5 ученик. ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК: - Не плачь, Герда! Я – стойкий оловянный солдатик, и мои друзья – солдат, Дюймовочка, ведьма – мы все поможем найти Кая. Сейчас мы позовем Оле-Лукойке, и он позовет Снежную королеву.

6 ученик. ОЛЕ-ЛУКОЙЕ: - Друзья мои, я уже здесь давно! Крибле-крабле-буме! (Вертит зонтик. Появляется Снежная королева) .

7 ученик. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - Я здесь. Я слышала, что вы хотите забрать у меня Кая. Я отдам вам его, но с условием: ребята должные угадать, кто вы и из каких скакзок.

ГЕРДА: - Ребята помогите!

Дети отгадывают, кто из какой сказки.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - Молодцы, дети! Я вижу, что вы добры, что вы хотите помочь Герде и Каю. Что же, я тоже могу быть доброй и сдержу свое слово. Я отадю вам Кая. Пусть же доброта и дружба всегда побеждают!

(Выходит Кай. Все кланяются и уходят) .

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, вот уже видели героев и некоторых сказок Андерсена. А теперь  давайте выясним, насколько хорошо вы знаете содержание сказок. Тем, кто правильно ответит на вопросы, наша художественная комиссия вручит приз.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется сказка, в которой рассказывается о необычном некрасивом утенке, который превратился в прекрасного лебедя?
  2. В какой семье появился птенец лебедя?
  3. Почему все на птичьем дворе прозвали Гадким Утенком?
  4. Где пришлось жить утенку после побега с птичьего двора?
  5. Как зимовал утенок?
  6. Что случилось, когда Гадкий Утенок увидел величавых птиц? Кем он казался на самом деле?
  7. Как называется сказка, героями которой являются Снежная королева, Кай, Герда?
  8. Почему сердце Кая превратилось в льдинку?
  9. Кто помогал Герде найти Кая?
  10. Почему Снежная королева не смогла победить маленькую девочку?

ВЕДУЩИЙ:

- А сейчас мы с вами вспомним сказку «Дюймовочка». Я буду показывать вам иллюстрации к этой сказе, а вы рассказывать содержание изображенного эпизода.

3-4 ученики рассказывают по иллюстрациям сказку.

(Постановка сказки «Принцесса на горошине»).

- В заключение мы посмотрим фильм «Снежная королева».


Используемые ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD

http://lukoshko.net/storyList/skazki-andersena.htm

http://www.calend.ru/person/1672/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1957)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению «Путешествие в страну Чукоккола».

Знакомство учащихся с творчеством К.И. Чуковского....

Урок по литературному чтению: "Путешествие в древнерусскую литературу"

Урок введения нового знания.Цель урока: Закрепить и обобщить ранее полученные сведения о древнерусской литературе; сформировать у учащихся представление о характере детской литературы в древности; сфо...

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Проект урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Презентация проекта урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам". Подходит для обобщающего урока к разделу "Русские народные сказки" во 2-3 классе. Урок предполагает группов...

Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи  урока:·         Рассказа...

Досуговое мероприятие по литературному чтению "Путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро"

Досуговое мероприятие по литературному чтению "Путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро"...

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...