Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»
план-конспект занятия по чтению по теме
Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «Принцесса на горошине» и многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.rar | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный урок по литературному чтению.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16
Иванась Татьяна Евгеевна.
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
- Плакат: «Вначале было слово. А потом додумались, что из слов можно составлять сказки и истории. А потом – что сказки и истории можно печать в книжках». А. Лидгрен.
- Протрет Г.-Х. Андерсена.
- Выставка книг писателя.
- Выставка рисунков детей по сказкам Г.-Х. Андерсена.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «Принцесса на горошине» и многие другие.
Ганс-Христиан Андерсен родился в 1805 в маленьком датском городе Оденсе в семье сапожника. Детство и юность писателя прошли в нужде и лишениях. Мать зарабатывала гроши на подённой работе (т.е. нанималась работать к богатым на 2-3 дня), мечтая обучить своего «непутёвого» сына портновскому ремеслу. Но рассеянный мальчик, все время что-нибудь фантазирующий, настолько был увлечен театром, что в 14 лет покинул дом матери и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены.
Упорные попытки Андерсена стать актером, потто м певцом и даже танцором не привели ни к какому успеху. Тогда он пытался писать. Но он был малограмотен, по его признанию «орфография хромала, чуть ли не в каждом слове». Его заметил один богатый человек, который выхлопотал начинающему писателю небольшую стипендию. 18-летний Андерсен поступает во второй класс гимназии и, сидя на одной парте с малышами, не без труда усваивает науки.
Несмотря на злые насмешки одноклассников и издевательства директора, считавшего, что сын сапожника взялся не за свое дело, Андерсену удалось не только окончить гимназию, но и поступить в университет.
В студенческие годы Андерсен постепенно становиться писателем-профессионалом.
Андерсен с детства любил сказки. Сказки «Тысяча и одна ночь» он услышал от отца, который впервые открыл ему, что такое «сказка».
От старух-прядильщиц, от знакомой служанки мальчик слышал сказки с приведениями, о Ледяной деве и троллях, предания о домовых и эльфах.
Вспоминания впоследствии удивительные впечатления детства, сказочник писал: «На больших морских валунах сидели русалки с венками на голове, на холмах при свете месяца танцевали эльфы, в сумрачных чащах у пламенеющих костров колдовали ведьмы», А однажды, когда мать маленького Ганса-Христиана отправилась собирать хмель неподалеку от Оденсе и взяла с собой мальчика, он услышал сказки, которые запали ему в душу.
Когда с 1835 года стали появляться время от времени сборники его сказок, весь мир единодушно признал Андерсена первым писателем Дании. С 1835 по 1872 год (за 37 лет) он писал 156 сказок.
ПАРАД ГЕРОЕВ СКАЗОК АНДЕРСЕНА. ИНСЦЕНИРОВКА.
1 ученик. ДЮЙМОВОЧКА: - Я девочка маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Родилась я бутоне цветка. Со мной произошли такие чудесные и удивительные приключения! Жила у старой мыши, у противной и гадкой жабы с ее сыном, гостила у майского жука! Ой, кто это идет? Я лучше спрячусь.
2 ученик. СОЛДАТ: - Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась старая ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисала до самой груди.
3 ученик. ВЕДЬМА: - Здорово, служивый! Какая у тебя славная сабля и большой ранец! Вот бравый солдат! Всем ты хорош, да только, поди, в карманах у тебя пусто. Хочешь, я дам тебе денег, солдат?
4 ученик. ГЕРДА: - Бабушка, помоги мне найти Кая. Не знаете ли вы, где он? Его унесла Снежная королева, и я никак не могу найти его. Помогите мне, пожалуйста! (плачет)
5 ученик. ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК: - Не плачь, Герда! Я – стойкий оловянный солдатик, и мои друзья – солдат, Дюймовочка, ведьма – мы все поможем найти Кая. Сейчас мы позовем Оле-Лукойке, и он позовет Снежную королеву.
6 ученик. ОЛЕ-ЛУКОЙЕ: - Друзья мои, я уже здесь давно! Крибле-крабле-буме! (Вертит зонтик. Появляется Снежная королева) .
7 ученик. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - Я здесь. Я слышала, что вы хотите забрать у меня Кая. Я отдам вам его, но с условием: ребята должные угадать, кто вы и из каких скакзок.
ГЕРДА: - Ребята помогите!
Дети отгадывают, кто из какой сказки.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - Молодцы, дети! Я вижу, что вы добры, что вы хотите помочь Герде и Каю. Что же, я тоже могу быть доброй и сдержу свое слово. Я отадю вам Кая. Пусть же доброта и дружба всегда побеждают!
(Выходит Кай. Все кланяются и уходят) .
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, вот уже видели героев и некоторых сказок Андерсена. А теперь давайте выясним, насколько хорошо вы знаете содержание сказок. Тем, кто правильно ответит на вопросы, наша художественная комиссия вручит приз.
ВОПРОСЫ:
- Как называется сказка, в которой рассказывается о необычном некрасивом утенке, который превратился в прекрасного лебедя?
- В какой семье появился птенец лебедя?
- Почему все на птичьем дворе прозвали Гадким Утенком?
- Где пришлось жить утенку после побега с птичьего двора?
- Как зимовал утенок?
- Что случилось, когда Гадкий Утенок увидел величавых птиц? Кем он казался на самом деле?
- Как называется сказка, героями которой являются Снежная королева, Кай, Герда?
- Почему сердце Кая превратилось в льдинку?
- Кто помогал Герде найти Кая?
- Почему Снежная королева не смогла победить маленькую девочку?
ВЕДУЩИЙ:
- А сейчас мы с вами вспомним сказку «Дюймовочка». Я буду показывать вам иллюстрации к этой сказе, а вы рассказывать содержание изображенного эпизода.
3-4 ученики рассказывают по иллюстрациям сказку.
(Постановка сказки «Принцесса на горошине»).
- В заключение мы посмотрим фильм «Снежная королева».
Используемые ресурсы
http://lukoshko.net/storyList/skazki-andersena.htm
http://www.calend.ru/person/1672/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1957)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «Путешествие в страну Чукоккола».
Знакомство учащихся с творчеством К.И. Чуковского....
Урок по литературному чтению: "Путешествие в древнерусскую литературу"
Урок введения нового знания.Цель урока: Закрепить и обобщить ранее полученные сведения о древнерусской литературе; сформировать у учащихся представление о характере детской литературы в древности; сфо...
Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".
Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....
Проект урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"
Презентация проекта урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам". Подходит для обобщающего урока к разделу "Русские народные сказки" во 2-3 классе. Урок предполагает группов...
Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи урока:· Рассказа...
Досуговое мероприятие по литературному чтению "Путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро"
Досуговое мероприятие по литературному чтению "Путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро"...
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...