Главные вкладки

    Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Карпеева Амина Мутагаровна

    Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Магдал я также собрала самостоятельно. Мы также сняли на видео наш разговор о мамах обучающихся и также посмотрели на уроке. Всем очень понравился такой эмоционально насыщенный урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon maminy_ruki.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели.

    Образовательные:

    Учить читать рассказ по ролям, выделять главную мысль рассказа.

    Развивающие:

    Содействовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса образными выражениями, развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста.

    Воспитательная:

    Эмоционально вовлечь детей в пространство произведения, воспитывать умение выстраивать отношения, умение договариваться, не подводить друг друга, формировать эстетический вкус.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Ребята! К нам на открытый урок пришли гости, поприветствуйте гостей своей улыбкой.

    2. Сообщение целей.

    Сегодня мы продолжаем работу над рассказом «Мамины руки», прочитаем рассказ по ролям, ответим на вопросы, посмотрим сюжет фильма, послушаем песню о маме, старайтесь на вопросы отвечать полным ответом, четко проговаривать звуки, а для этого сделаем артикуляционную гимнастику.

    3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».

    Жили-были дедушка и бабушка. К ним приехали толстые внуки в гости (надули щёки).

    С ними худые -лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

    Бабушка с дедушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны и верхние и нижние зубы).

    Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед, подбородок –неподвижный).

    Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

    Блюдца поставят – наложат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

    Дуем на блинчик –не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

    Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу: справа налево и наоборот).

    Чашки поставим, чтоб чашки налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).

    На нос подули –мы чай остудили (подуть с «чашечкой» наверх).

    Чаю попили –никто не обижен, вкусный был завтрак –мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

    4. Рассказ о празднике 8 Марта.

    Ребята! Как называется праздник, который будет завтра? Международный женский день.

    Этот день посвящен всем женщинам на земле. А дети называют его «Мамин праздник».

    Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это слово никогда не напишут с ошибкой. Это слово звучит почти одинаково на всех языках, одинаково нежно. Это первое  

     которое произносит человек. Говорят, у одного древнего народа для названия солнца и мамы было одно и тоже слово. Солнце –самое светлое на свете, и мама –самый дорогой каждому из нас человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все.

    5. Эмоциональный настрой.

    Показ клипа из фотографий женских рук под песню «Мамины руки» Дины Магдал.

    6. Чтение рассказа по ролям стр. 180.

    А сейчас всем мамам, воспитателям и учителям в подарок мы прочитаем рассказ по ролям.

    Автор-…, бабушка-…, мама-…, дочь-….

    Сегодня вашу работу мы будем оценивать с помощью таблицы. Вы с ней уже знакомы.

    7. Выставление картинок –эмоций в таблицу.

    Список обучающихся

    Ошибки

    Скорость

    Выразительность

    Ответы

    Оценка

    1.Давудова Ксения.

    4

    2. Орлова Полина.

    +

    5

    3. Зуев  Валера.

    +

    4

    4. Королев  Саша.

    +

    3

    5. Тягин  Дима.

           3

    8. Вопросы к тексту.

    - какое настроение было у Маши с утра и до самого  вечера? Зачитать.

    -какие обидные слова Маша сказала про мамины руки?

    -что бабушка рассказала Маше про мамины руки, прочитать.

    -почему бабушка назвала мамины руки «золотыми»?

    -что значит «мягкое сердце»?

    9. Физминутка для рук «Дом для нашей мамочки».

    Я хочу построить дом

    Чтоб окошко было в нем ( квадрат из пальцев)

    Чтоб у дома дверь была (2 ладошки перед глазами)

    Рядом чтоб сосна росла (2 руки поднять с растопыренными пальцами)

    Чтоб вокруг забор стоял (руками обнять невидимый шар)

    Пёс ворота охранял (4 пальца смыкать и размыкать с большим пальцем)

    Бегал быстрый паучок (по столу всеми пальцами перебирать)

    Солнце было (руки кверху)

    Дождик шел (стряхнуть)

    И тюльпан в саду расцвел (развести вверх и в стороны).

    10. Видеосценка.

    По рассказу «Мамины руки» мы сняли сценку для вас, посмотрите.

     

    11. Собрать пословицы.

    Да, ребята, о мамах наших снято много фильмов, написаны  рассказы, стихотворения и пословицы. На доске 3 пословицы, их нужно собрать в единое целое.

    При солнышке тепло,…                           ….конца не знает.

    Нет милее дружка,…                                 …при матери добро.

    Материнская ласка,…                                …чем родная матушка.

    -прочитать левый столбик, потом правый

    -соединить стрелками части пословиц.

    12. Рассказы о мамах.

    Посмотрите на телевизор, сейчас вы услышите рассказы ваших одноклассников о мамах и прозвучит прекрасная песня «Мама –первое слово».

    13. Итог:

    Много хорошего мы узнали о наших мамах, прочитали рассказ, послушали песни, посмотрели красивые фотографии, ответили на вопросы, домашним заданием будет подготовить пересказ.

    14. Выставка книг Б. Емельянова.

    Посмотрите какие еще книги написал Б. Емельянов «Дед Макабка», «Богатый человек», «Китобой и его друзья», «Рассказы о маме».

    15. Оценки.

    16. Видеоклип «Мать и дитя».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку чтения по рассказу Л. Толстого "Прыжок"

    Презентация к уроку  литературного чтения по системе Занкова по произведению Л.Толстого "Прыжок"....

    Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"

    Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой....

    Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)

    Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...

    Презентация "Рассказ "Заяц" предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха.

    Презентация "Рассказ "Заяц"предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха....

    Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"

    Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII  вида....

    Урок Чтения и развития речи в 4 классе. Тема: Знакомство с рассказом К. Ушинского «Ласточка».

    Тема: Знакомство с рассказом  К. Ушинского «Ласточка». Деление текста на части. Подготовка к пересказу.Цель: Учить делить текст на смысловые части, составлять план текста для последующего переска...

    Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

    Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...