Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 3 классе
Тема | Чтение рассказа по В. Осеевой «Подвиг» |
Тип урока | Применение усваиваемых знаний |
Дидактическая цель | Создание условий, обеспечивающих осмысление правильного поведения через рассказ В. Осеевой «Подвиг» |
Задачи | Осознание личных моральных норм поведения в конкретной ситуации. |
Личностные | |
Метапредметные - познавательные | Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели |
- регулятивные | Выделение и формулирование того, что нужно усвоить |
- коммуникативные | Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы |
Предметные | Организовать деятельность, направленную на осознанное чтение и понимание содержания рассказа |
Коррекционно – развивающие | Способствовать развитию и коррекции зрительного восприятия; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания. |
Структура урока: I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой
Ход:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг.момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Каждый день – всегда, везде, | Производят контроль своей посадки | Регулятивные, личностные |
II. Подго товка к основному этапу | Речевая разминка : Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка? - упражнения « | Выполняют упражнения, проводимые дежурным Под руководством учителя | Регулятивные |
Проверка Д/З : Какой большой раздел мы изучаем? : О чём говорится в произведениях из этого раздела? : Что вы готовили дома? | Чтение рассказа по частям и взаимооценка | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |
Подведение к теме урока : Игра по рядам «Сломанный телефон» Передать фразу: «Помощь хороша делами, а не словами». Чтение поговорки на листочках. Как вы понимаете? В каких ситуациях можно употребить эту поговорку? С. 38, Рассмотрите картинку, опишите её. К какому рассказу она относится? :: чем будем заниматься на уроке? Чему учиться? : Что такое подвиг? Найдите понятие в словарях. | Отвечают на вопросы Объясняют смысл поговорки Читать правильно Читать выборочно Отвечать на вопросы Находят, читают, объясняют | Регулятивные Личностные | |
III. Основной этап | Чтение рассказа учителем : Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа. - «Читай правильно» ФИЗМИНУТКА : Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что случилось на реке? : Что случилось на реке? : Что сделал Юра? Докажите словами из текста. А как вёл себя Толя? : Кто из мальчиков поступил правильно? Почему? : Как можно назвать поступок Юры? Почему? Докажите Закрепление : А сейчас прочитаем рассказ ещё раз «до первой ошибки» и попробуем восстановить предложение. (Между тем Юра с трудом вытащил на регбе плачущего малыша.) Какие орфограммы есть в этом предложении? | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос Читают слова из упражнения Читают Выборочное чтение Отвечают на вопросы Читают Реконструируют предложение | Познавательные, коммуникативные Регулятивные Познавательные Регулятивные |
IV. Подведение итогов | Инструктаж по Д/З : Читаем без ошибок | Записывают Д/З | Личностные |
Рефлексия : Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? Что вы поняли на уроке, что для себя возьмёте с урока? | Отвечают на вопросы | Регулятивные Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Контроль процесса учебной деятельности | На уроке я работал … - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-203573-1361298418.jpg)
Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-375619-1466097603.jpg)
презентация к уроку чтения по рассказу Л. Толстого "Прыжок"
Презентация к уроку литературного чтения по системе Занкова по произведению Л.Толстого "Прыжок"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-674089-1443553033.jpg)
Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...
Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"
Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/27/picture-353094-1703679747.jpg)
Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».
Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1386372-1674566123.jpg)
Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"
Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2). Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями...