разработка урока - литературное чтение 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

 

кола России

Предмет: Литературное чтение

Урок: № 55

Тема: М.М.Зощенко «Ёлка»

Тип урока: изучение нового  материала.

 

 

Орг. момент.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начался урок

Назад повернемся,

Гостям улыбнемся.

Обратно вернемся

Друг другу улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком чтения займемся.

 

  1. Подготовка к основному этапу.

 

Как называется раздел, в который включены произведения последних уроков?

Страна детства

С какими произведениями и каких авторов мы уже познакомились?

Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков», Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

С какими мыслями мы перевернем последнюю страницу этого произведения?

(Трёхминутное эссе)

Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее.

 

  1. Определение темы.

 

Я вам сегодня на урок принесла ёлку. Почему? (Когда и почему мы вспоминаем о ёлке?)

Подумайте, какова будет тема следующего произведения?

Мы будем сегодня читать рассказ, в котором говорится о ёлке и новогоднем празднике.

Откройте следующую страницу и прочитайте название следующего произведения.

Тема: «Ёлка» (Михаил Михайлович Зощенко).

 

 V Постановка цели и задач к уроку.

 

Сформулируйте цель урока. Помните, что мы впервые встречаемся с  произведением.

Познакомиться с произведением, сделать анализ и определить главную мысль.

Давайте поставим задачи на урок?

  • Вспомнить биографию и  творчество Зощенко.
  • Провести словарную работу, выяснить значение непонятных слов.
  • Познакомиться с произведением.
  • Проанализировать произведение и понять его основную мысль.

 

VI Актуализация знаний.

 

Знаком ли вам этот автор? Какие рассказы Зощенко вы читали?

Мы читали рассказы «Великие путешественники», «Золотые слова».(При затруднении показать иллюстрации).

Давайте вспомним, в чем особенности этих рассказов? (кто являются героями этих рассказов?)

Герои рассказов - Леля и Минька. Автор рассказывает истории из своего детства. Такие рассказы называются автобиографическими. Его произведения написаны с юмором и очень поучительные. В них автор показывает недостатки людей, учит нас добру, помогает стать лучше.

 

  1.  Усвоение нового материала. Биография автора (сообщение ученика).

 

         Русский писатель Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко родился 28 июля 1895 в Полтаве. Его отец, потомственный дворянин, был художником. А мама - актриса ,а также  писала рассказы. В семье было 8 детей.

         В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского университета. Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. Командовал батальоном. За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.

         В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко не думал о славе, он писал рассказы, чтобы  помочь людям избавиться от нехороших привычек. Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых. Для детей оказалось писать трудней, первые рассказы для ребят  получились совсем неудачными. Но он был очень трудолюбивым и  упорным человеком. В конце 30-х годов появились такие замечательные рассказы, как «Глупая история», «Показательный ребёнок»,  «Ёлка». Затем было опубликовано ещё несколько десятков рассказов, и Зощенко стал самым лучшим детским автором.

        Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Вопросы к классу по биографии:

Кода родился? Где? Что запомнили о семье писателя?

Что вы можете сказать о нём как о гражданине?

Какие качества характера можете ещё перечислить?

  1. Прогнозирование.

 

Давайте сделаем предположение, о чем пойдет речь в произведении, учитывая   название и особенности творчества автора?

О том, как Леля и Минька праздновали Новый год. Произведение будет юмористическое, там будут высмеиваться недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно.

 

  1. Словарная работа (индивидуально домашнее задание: составление словаря по тексту произведения).

 

Крымские яблоки – яблоки, привезённые с Крыма ….

Длинновязая – син. высокая, рослая.

Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

Не буду церемониться – не буду стесняться

Фарфоровая ручка – сделанная из высококачественной глины

Золотушный ребёнок – больной ребенок

Не ручаюсь – не уверена

 

  1. Знакомство с произведением (читают подготовленные дети + чтение произведения актером  - аудиозапись в исполнении Ильинского).

Оценка читающих учеников и чтение актёра  классом.

Кому всё-таки удалось глубже передать эмоциональное состоянеие героев –учащимся или актёру?

 

  1. Анализ произведения.

 

Подтвердились ли ваши предположения?

Назовите жанр данного литературного произведения?

Это рассказ, так как это небольшое произведение, и автор рассказывает эпизод из своей жизни. Произведение написано в прозе.

 

  1. Анализ произведения. Приём «мозаика вопросов»

      Работа в парах (самостоятельная постановка вопросов по тексту произведения).

Предполагаемый перечень вопросов, который выносится на коллективное обсуждение.

Назовите главных героев произведения?

Лёля и Минька, и их родители.

Сколько лет было автору, когда произошёл этот случай?

5 лет.

Как отмечали Новый год в их семье?

Наряжали ёлку, готовили подарки, приглашали гостей и устраивали для всех праздник.

Как наряжали ёлку раньше (более 100 лет назад)?

Выборочное чтение.

Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате?

Лёля предложила съесть пастилку. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.

Как оцениваете вы их поступок? Почему они так поступили, что их подтолкнуло к этому? (докажите – выборочное чтение)

Они поступили некрасиво, думали только о себе, забыли о гостях и не предполагали, какие будут последствия. Их подтолкнуло любопытство, жадность и  зависть.

Какой сюрприз приготовили родители для гостей?

Каждому ребёнку хотели подарить подарок и угощение.

Чем закончился праздник? И почему?

Праздник был испорчен, и хозяева остались одни. Дети и взрослые поссорились из-за испорченных подарков. Лёлька и Минька вели себя некрасиво с гостями, были невежливы и грубы, выгнали гостей, Минька ударил мальчика.

Что руководило ими в этот раз?

Тоже жадность, зависть, невоспитанность, а также дурной пример взрослых

Какое решение принял папа? Правильно ли он поступил?

Он отдал подарки детям, Лёльке и Миньке указал на их недостатки.

 

Вывод: Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными людьми. А самое главное- подавать пример правильного поведения

Как вы думаете, в каких строках заключена главная мысль произведения, зачитайте?

Как вы понимаете эти слова?

Грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться.

Да, и в первую очередь такие люди наказывают себя. С ними некомфортно окружающим, они обрекают себя на одиночество. Многих часто мучает совесть.

Всё это сказывается на их настроении, здоровье.

Как относится данная пословица к нашему произведению?

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»

Данная неприятная ситуация, которую бывает стыдно вспоминать, заставляет задуматься, почему она произошла, что сделал неправильно, осознать свои ошибки и

исправиться, т. е извлечь урок.

Извлёк ли урок  Минька? (выборочное чтение)

Как ему удалось стать добрым?

Он никого не обижал, не брал чужих вещей…

Как вы думаете, был ли автор одинок после того, как все осознал и изменился?

Нет, у него было много друзей, так как с добрыми и весёлыми людьми приятно общаться, от них исходит душевное тепло.

 

Вывод: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем не знакомых людей, наших домашних животных и даже самой природы. Быть добрым трудно. Этому нужно учиться с   детства.

А какой урок вы извлекли из этого произведения?

Прежде чем сказать и сделать, нужно подумать, не обижу ли я кого, задуматься о последствиях моих поступков. Если что-то делаю не так, вовремя остановиться, исправить положение. Постараться не доводить неприятную ситуацию до конфликта. Грубость и агрессивное поведение приводит к одиночеству.

Оценка детьми заданных вопросов.

Чьи вопросы вам понравились больше и почему?

Уточняющие вопросы. Почему? Заставляли нас задуматься о причинах поступков.

Оценочные вопросы. Побуждали нас к оценке героев.

Д / З Пересказ со своей концовкой. С какого места вы измените рассказ, вы решите сами.

 

  1. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте прямо сейчас сделаем доброе дело: поможем Лёле и Миньке исправить ситуацию.

Вспомним, в чем изначальная причина, почему был испорчен праздник?

Лёля и Минька испортили подарки и угощения.

 

Интересно, в чем проблема?

Как поступить героям, чтобы не испортить праздничное настроение гостям .

 

Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

 

Если ли какое-либо хорошее решение?

 

А теперь сделаем выбор!

 

Любопытно, как осуществить это на практике?

 

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра?

Учимся находить выход из трудных  и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие.

Итог урока

Все ли поставленные задачи выполнили?

А какие умения мы отрабатывали, выполняя третью задачу?

 

  • Ставили самостоятельно вопросы к тексту,
  • Анализировали информацию, делали выводы,
  • Отвечали на вопросы,
  • Высказывали своё мнение,
  • Доказывали свою точку зрения,
  • Определяли главную мысль,
  • Учились  работать в паре без конфликтов,

слушать и слышать друг друга,

принимать разные мнения, договариваться.

 

  1. Самооценка.

 

Оцените себя, как вы работали на уроке.

 

Ж – поднимает тот, кто был активным на всех этапах урока и доволен своей работой.

О – тот, кто работал, но мог бы лучше проявить себя.

С – тот, кто старался, но у него не всё получилось на этом уроке.

 

 

  1. Рефлексия.

 

Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами  вы уходите с занятия.

 

Урок интересный, потому что…

взволновал…

заставил задуматься…

дал понять…

навел меня на мысль.

 

Благодарю всех за работу. Мне было очень приятно с вами сегодня общаться. Надеюсь, он был полезным и поможет вам в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе.

21.02.12

 

Место урока в предмете и в теме:

Тема урока: М. М. Зощенко  « Ёлка ».

На уроке поставлена педагогическая цель –раскрыть главную мысль произведения М. М. Зощенко «Ёлка»;

Тип урока: урок закрепления предметных  ЗУНов.

Педагогические задачи:

Образовательные:

  • содействовать формированию нравственно-этических норм поведения через личностные, регулятивные, логические, коммуникативные учебные действия.

Развивающие:

  • работать над формированием навыка выразительного осознанного чтения
  • развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (л/ч);
  • развивать умение ставить цели и задачи к уроку ( р);
  • развивать умение объективно оценивать свою деятельность и других

учащихся (р);

  • развивать умение формулировать проблему и решать её ( л/г).
  • развивать умение ставить вопросы к тексту, выражать свои мысли,
  • аргументировать свою точку зрения (к)

 

Воспитательные:

  •  воспитывать толерантное отношение к близким.

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.  

Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу : сделав анализ произведения,   выяснив мотивы поведения действующих лиц, уч-ся поняли идею рассказа. Извлекли нравственные уроки.

Практическая направленность осуществлялась через игру «ИДЕАЛ».

Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили задачи, познакомили с биографией, вспомнили особенности произведений М. М. Зощенко, провели словарную работу, подготовленные дети читали произведение, ставили вопросы к тексту, анализируя его.

В конце урока каждый ученик оценили свою работу .

     На уроке работала над формированием всех основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.  

Был использован здоровьесберегающий ресурс. Информировала о правильной осанке при чтении. В течение всего урока для профилактики утомления использовала смену деятельности, провела  физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов

«Лучший урок (занятие) в начальной школе

 2012-2013 учебного года».

Номинации: Разработка урока

Разработала урок:

Учитель начальных классов

МКОУ « Основная общеобразовательная школа»,

с. Климов – Завод Юхновского района Калужской области

Шаманова Елена  Михайловна

Класс: 4

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Урок: № 55

Тема: М.М.Зощенко «Ёлка»

Тип урока: изучение нового  материала.

Орг. момент.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начался урок

Назад повернемся,

Гостям улыбнемся.

Обратно вернемся

Друг другу улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком чтения займемся.

  1. Подготовка к основному этапу.

Как называется раздел, в который включены произведения последних уроков?

Страна детства

С какими произведениями и каких авторов мы уже познакомились?

Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков», Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

С какими мыслями мы перевернем последнюю страницу этого произведения?

(Трёхминутное эссе)

Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее.

  1. Определение темы.

Я вам сегодня на урок принесла ёлку. Почему? (Когда и почему мы вспоминаем о ёлке?)

Подумайте, какова будет тема следующего произведения?

Мы будем сегодня читать рассказ, в котором говорится о ёлке и новогоднем празднике.

Откройте следующую страницу и прочитайте название следующего произведения.

Тема: «Ёлка» (Михаил Михайлович Зощенко).

 V Постановка цели и задач к уроку.

Сформулируйте цель урока. Помните, что мы впервые встречаемся с  произведением.

Познакомиться с произведением, сделать анализ и определить главную мысль.

Давайте поставим задачи на урок?

  1. Вспомнить биографию и  творчество Зощенко.
  2. Провести словарную работу, выяснить значение непонятных слов.
  3. Познакомиться с произведением.
  4. Проанализировать произведение и понять его основную мысль.

VI Актуализация знаний.

Знаком ли вам этот автор? Какие рассказы Зощенко вы читали?

Мы читали рассказы «Великие путешественники», «Золотые слова».(При затруднении показать иллюстрации).

Давайте вспомним, в чем особенности этих рассказов? (кто являются героями этих рассказов?)

Герои рассказов - Леля и Минька. Автор рассказывает истории из своего детства. Такие рассказы называются автобиографическими. Его произведения написаны с юмором и очень поучительные. В них автор показывает недостатки людей, учит нас добру, помогает стать лучше.

  1.  Усвоение нового материала. Биография автора (сообщение ученика).

        Русский писатель Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко родился 28 июля 1895 в Полтаве. Его отец, потомственный дворянин, был художником. А мама - актриса ,а также  писала рассказы. В семье было 8 детей.

         В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского университета. Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. Командовал батальоном. За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.

         В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко не думал о славе, он писал рассказы, чтобы  помочь людям избавиться от нехороших привычек. Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых. Для детей оказалось писать трудней, первые рассказы для ребят  получились совсем неудачными. Но он был очень трудолюбивым и  упорным человеком. В конце 30-х годов появились такие замечательные рассказы, как «Глупая история», «Показательный ребёнок»,  «Ёлка». Затем было опубликовано ещё несколько десятков рассказов, и Зощенко стал самым лучшим детским автором.

        Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Вопросы к классу по биографии:

Кода родился? Где? Что запомнили о семье писателя?

Что вы можете сказать о нём как о гражданине?

Какие качества характера можете ещё перечислить?

  1. Прогнозирование.

Давайте сделаем предположение, о чем пойдет речь в произведении, учитывая   название и особенности творчества автора?

О том, как Леля и Минька праздновали Новый год. Произведение будет юмористическое, там будут высмеиваться недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно.

  1. Словарная работа (индивидуально домашнее задание: составление словаря по тексту произведения).

Крымские яблоки – яблоки, привезённые с Крыма ….

Длинновязая – син. высокая, рослая.

Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

Не буду церемониться – не буду стесняться

Фарфоровая ручка – сделанная из высококачественной глины

Золотушный ребёнок – больной ребенок

Не ручаюсь – не уверена

  1. Знакомство с произведением (читают подготовленные дети + чтение произведения актером  - аудиозапись в исполнении Ильинского).

Оценка читающих учеников и чтение актёра  классом.

Кому всё-таки удалось глубже передать эмоциональное состоянеие героев –учащимся или актёру?

  1. Анализ произведения.

Подтвердились ли ваши предположения?

Назовите жанр данного литературного произведения?

Это рассказ, так как это небольшое произведение, и автор рассказывает эпизод из своей жизни. Произведение написано в прозе.

  1. Анализ произведения. Приём «мозаика вопросов»

      Работа в парах (самостоятельная постановка вопросов по тексту произведения).

Предполагаемый перечень вопросов, который выносится на коллективное обсуждение.

Назовите главных героев произведения?

Лёля и Минька, и их родители.

Сколько лет было автору, когда произошёл этот случай?

5 лет.

Как отмечали Новый год в их семье?

Наряжали ёлку, готовили подарки, приглашали гостей и устраивали для всех праздник.

Как наряжали ёлку раньше (более 100 лет назад)?

Выборочное чтение.

Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате?

Лёля предложила съесть пастилку. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.

Как оцениваете вы их поступок? Почему они так поступили, что их подтолкнуло к этому? (докажите – выборочное чтение)

Они поступили некрасиво, думали только о себе, забыли о гостях и не предполагали, какие будут последствия. Их подтолкнуло любопытство, жадность и  зависть.

Какой сюрприз приготовили родители для гостей?

Каждому ребёнку хотели подарить подарок и угощение.

Чем закончился праздник? И почему?

Праздник был испорчен, и хозяева остались одни. Дети и взрослые поссорились из-за испорченных подарков. Лёлька и Минька вели себя некрасиво с гостями, были невежливы и грубы, выгнали гостей, Минька ударил мальчика.

Что руководило ими в этот раз?

Тоже жадность, зависть, невоспитанность, а также дурной пример взрослых

Какое решение принял папа? Правильно ли он поступил?

Он отдал подарки детям, Лёльке и Миньке указал на их недостатки.

Вывод: Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными людьми. А самое главное- подавать пример правильного поведения

Как вы думаете, в каких строках заключена главная мысль произведения, зачитайте?

Как вы понимаете эти слова?

Грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться.

Да, и в первую очередь такие люди наказывают себя. С ними некомфортно окружающим, они обрекают себя на одиночество. Многих часто мучает совесть.

Всё это сказывается на их настроении, здоровье.

Как относится данная пословица к нашему произведению?

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»

Данная неприятная ситуация, которую бывает стыдно вспоминать, заставляет задуматься, почему она произошла, что сделал неправильно, осознать свои ошибки и

исправиться, т. е извлечь урок.

Извлёк ли урок  Минька? (выборочное чтение)

Как ему удалось стать добрым?

Он никого не обижал, не брал чужих вещей…

Как вы думаете, был ли автор одинок после того, как все осознал и изменился?

Нет, у него было много друзей, так как с добрыми и весёлыми людьми приятно общаться, от них исходит душевное тепло.

Вывод: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем не знакомых людей, наших домашних животных и даже самой природы. Быть добрым трудно. Этому нужно учиться с   детства.

А какой урок вы извлекли из этого произведения?

Прежде чем сказать и сделать, нужно подумать, не обижу ли я кого, задуматься о последствиях моих поступков. Если что-то делаю не так, вовремя остановиться, исправить положение. Постараться не доводить неприятную ситуацию до конфликта. Грубость и агрессивное поведение приводит к одиночеству.

Оценка детьми заданных вопросов.

Чьи вопросы вам понравились больше и почему?

Уточняющие вопросы. Почему? Заставляли нас задуматься о причинах поступков.

Оценочные вопросы. Побуждали нас к оценке героев.

Д / З Пересказ со своей концовкой. С какого места вы измените рассказ, вы решите сами.

  1. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте прямо сейчас сделаем доброе дело: поможем Лёле и Миньке исправить ситуацию.

Вспомним, в чем изначальная причина, почему был испорчен праздник?

Лёля и Минька испортили подарки и угощения.

Интересно, в чем проблема?

Как поступить героям, чтобы не испортить праздничное настроение гостям .

Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Если ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра?

Учимся находить выход из трудных  и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие.

Итог урока

Все ли поставленные задачи выполнили?

А какие умения мы отрабатывали, выполняя третью задачу?

  1. Ставили самостоятельно вопросы к тексту,
  2. Анализировали информацию, делали выводы,
  3. Отвечали на вопросы,
  4. Высказывали своё мнение,
  5. Доказывали свою точку зрения,
  6. Определяли главную мысль,
  7. Учились  работать в паре без конфликтов,

слушать и слышать друг друга,

принимать разные мнения, договариваться.

  1. Самооценка.

Оцените себя, как вы работали на уроке.

Ж – поднимает тот, кто был активным на всех этапах урока и доволен своей работой.

О – тот, кто работал, но мог бы лучше проявить себя.

С – тот, кто старался, но у него не всё получилось на этом уроке.

  1. Рефлексия.

Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами  вы уходите с занятия.

Урок интересный, потому что…

взволновал…

заставил задуматься…

дал понять…

навел меня на мысль.

Благодарю всех за работу. Мне было очень приятно с вами сегодня общаться. Надеюсь, он был полезным и поможет вам в жизни.

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе.

21.02.12

Место урока в предмете и в теме:

Тема урока: М. М. Зощенко  « Ёлка ».

На уроке поставлена педагогическая цель –раскрыть главную мысль произведения М. М. Зощенко «Ёлка»;

Тип урока: урок закрепления предметных  ЗУНов.

Педагогические задачи:

Образовательные:

  1. содействовать формированию нравственно-этических норм поведения через личностные, регулятивные, логические, коммуникативные учебные действия.

Развивающие:

  1. работать над формированием навыка выразительного осознанного чтения
  2. развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (л/ч);
  3. развивать умение ставить цели и задачи к уроку ( р);
  4. развивать умение объективно оценивать свою деятельность и других

учащихся (р);

  1. развивать умение формулировать проблему и решать её ( л/г).
  2. развивать умение ставить вопросы к тексту, выражать свои мысли,
  3. аргументировать свою точку зрения (к)

Воспитательные:

  1.  воспитывать толерантное отношение к близким.

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.  

Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу : сделав анализ произведения,   выяснив мотивы поведения действующих лиц, уч-ся поняли идею рассказа. Извлекли нравственные уроки.

Практическая направленность осуществлялась через игру «ИДЕАЛ».

Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили задачи, познакомили с биографией, вспомнили особенности произведений М. М. Зощенко, провели словарную работу, подготовленные дети читали произведение, ставили вопросы к тексту, анализируя его.

В конце урока каждый ученик оценили свою работу .

     На уроке работала над формированием всех основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.  

Был использован здоровьесберегающий ресурс. Информировала о правильной осанке при чтении. В течение всего урока для профилактики утомления использовала смену деятельности, провела  физминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Разработка урока литературного чтения для 3 класса:"Обобщение по разделу "Уроки и переменки"

Разработка урока литературного чтения по теме: "Урок обобщения по разделу "Уроки и переменки" 3 класс. ОС Школа 2100....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...