Главные вкладки

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
    план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

    Ковтун Нина Петровна

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требований.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.chten_obuch_gram.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                 Обучение грамоте

    Тема

    Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

    Педагогическая цель

    Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

    Тип урока

    Решение частной задачи

    Планируемые результаты (предметные)

    Читают целыми словами предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказ на определенную тему; подбирают слова с противоположным значением

    Личностные результаты

    Проявляют интерес к изучению нового

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.

    Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого слова из букв.

    Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’];объяснение значений слов, словообразование

    Образовательные ресурсы

    «Лента букв»

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма

    контроля

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организация начала урока.; Эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя

    Приветствие учащихся.

    – Проверим готовность к уроку

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    Фронтальный. Наблюдение учителя

    II. Речевая разминка

    Коллективная, индивидуальная. Словесный. Фонетическая зарядка

    Игра «Свяжем  цепочку из скороговорок» 

    Дети передают мячик друг другу и быстро произносят одну из выученных скороговорок

    Готовят артикуляционный аппарат к чтению

    Четкое проговаривание слов, звуков скорогово-рок


    .

    III. Постановка учебной задачи

    ФронтальнаяСловесный. Объяснение учителя

    Учитель.Ребята,перед вами загадка –кроссворд.Задания:1.Нужно вставить буквы и прочитать слова.2.Обьяснить,что обозначают слова.Есть ли среди данных слов лишние ?4. Составить слова из вставленных букв и прчитать выражение.5.Определить,  чем мы будем заниматься на уроке.

    .

    ушки

    Читают слова. Выполняют задания

    1.Ответы:сушки,

    плюшка,пекарь,

    ватрушка,калач,

    сухари,

    лепешка,хлебороб,

    батон,булка.

    2-3.Прочитанные слова-названия хлебобулочных изделий,кроме слов пекарь и хлебороб

    4.Слава хлебу

    Отвечают на вопросы,

    Определяют тему и цели урока: закрепим знания о согласных звуках [х], [х’], букве Х х, узнаем новое о профессиях,будем говорить об отношениик хлебу.

    Фронталь-

    ный. Наблюде-

    ние учителя

    Чтение, устные ответы

    п

    .

    юшка

            п

    е

    к

    .

    рь

    .

    атрушка

    к

    .

    лач

    с

    у

    .

    ари

    .

    епешка

    х

    л

    .

    бороб

    .

    атон

    б

    .

    лка

    IV. Закрепление знаний и способов действий.

    5. Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник, с. 42)

    Парная. Словесный, практи-

    ческий. Чтение, дидакти-

    ческое упражнение

    Перед вами задание:вставить слова пекарь и хлебороб в предложения

    1. Человек, который хлеб продает в магазине -   -------------

    2. Человек, который хлеб печет  -     ------------------

    3. Человек, который хлеб растит-      --------------------

    4. Человек, который хлеб

    Употребляет в пищу- ----------------

    – Прочитайте стихотворение.

     Составьте рассказ о том ,как хлеб попадает к нам на стол

    который заканчивался бы словами: «Делано наспех – сделано на смех»

    Учитель.Одна из групп подготовила инсценировку о пользе хлеба

    Учитель . Может быть, кто-нибудь из сидящих в зале думает так же? Вот провести бы такой опыт: кормить человека одними сладостями. Они бы ему очень быстро надоели. Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Почему? Долго люди не могли ответить на этот вопрос.

    Учитель. А сегодня мы знаем.Ребята.  А вы можете ответить на этот вопрос ?

    Читают слова. Выполняют задание

    Читают стихотворение. Придумывают рассказ

    Появляется девочка в костюме конфетки. Напевает, приплясывая.

    Сластена.   Я — Сластена. Я — Сластена. Очень сладкое люблю! Не желаю макаронов. Хлеба тоже не хочу! (останавливается, капризно надув губы). Да, да, да! Хлеба не хочу! Хочу халвы! Хочу пирожных! Хочу мороженого! Хочу конфет!  (После каждого «хочу» топает ногой.) Хочу бананов! Хочу ананасов! Хочу! Хочу! Хочу! Подумаешь — хлеб!

    Появляется Робинзон Крузо.

    Робинзон Крузо. Ах, девочка! Как ты ошибаешься. Сразу видно, что ты еще не читала книгу обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь дичи и тех самых бананов и ананасов, о которых, ты мечтаешь. Но как я тосковал по хлебу! И как же я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных мною зерен взошло несколько росточков ячменя.

    Сластена. Почему?

    Робинзон Крузо. Я сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.

    Сластена. А вот я бы смогла!

    1. Человек, который хлеб печет  -    пекарь 

    2.Человек, который хлеб растит- хлебороб     

    Придумывают рассказ на заданную тему в группе. Педставляют рассказ

    Ответы детей : в хлебе есть белки, жиры, углеводы, соли, витамины — все, что нужно для нашего организма.

    Парный. Дидакти-

    ческое упражне-ние


    Физкультминутка

    На лужайке, на лужайке,

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп! Немного отдохнём.

    Дальше мы пешком пойдём

    Осуществляют профилактику утомления

    Коллективный. Правильное выполнение движений

    3.  Составление звуковой схемы слова хлеб

    Составление звуковой схемы слова хлеб 

    Взаимопроверка.

    Защита правильной  модели слова.

    3.  Работа в парах(Одна из пар работает у доски

    Фронтальный. Устные ответы

    Физкультминутка

    Коллективная. Практический

    Выполняют движения глазами по тексту под руководством учителя

    Осуществляют профилактику утомления зрения. Ориентируются на здоровый образ жизни

    Коллективный. Правильное выполнение движений

    5. Игра в слова (учебник, с. 45)

    Групповая. Практический. Игра

    – Заполните пустые клетки буквами, чтобы получились новые слова

    Вписывают буквы в клетки, читают слова

    Осуществляют словообразование на основе данных слов

    Групповой. Игра

    6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 45)

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    – Объясните распределение букв на «ленте букв»

    Выполняют задание

    Классифицируют буквы, определяя критерий

    Фронтальный. Устные ответы

    V. Рефлексивно-оценочный

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

    – Спасибо за урок

    Отвечают на вопросы учителя

    Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

    Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

            

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]

    Сценарий урока литературного чтения,  данного в 1 классе по теме "Звуки [г],  [г]. Буква Г,г....

    Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

       На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

    Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: звук [й’], буква Й, й.

    На уроке ( с презентацией) представлены разные виды работ: дидактические игры, анализ   слова, парная работа по карточкам....

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

    Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

    Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

    Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»

    Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»...

    Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

    Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...