тематическое планирование по литературе 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Дульцева Татьяна Николаевна

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_liter-re.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование


п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания,

методические приемы

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Формируемые компетенции

Домашнее

 задание

Дата план

Дата факт

1 полугодие

Загадки. Какие

бывают загадки.

Загадка-сказка.

В. Даль. «Старик-годовик»

Урок изучающего чтения

Понятие о загадке.  Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.









Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с

книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

Текущий, фронтальная проверка

Загадка, особенности загадок.  Сравнение загадок.

Личностные


- Действия, характеризующие уважительное отношение к народному творчеству.


Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Стр.8-9, пересказ

03.09

03.09

Пословицы.

Какие бывают

пословицы.


Дополнительное чтение

Загадки,

пословицы

Пословица, темы пословиц.

Особенности    построения

пословиц. Конкурс «Знаток

русских пословиц»

Текущий, индивидуальный опросы

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Стр.12, задания

05.09

05.09

Русская народная сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

Урок

изучающего

чтения

Присказка. Виды присказок.

Рассказывание   знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной    мысли)   сказки.

Рассказывание сказки  от лица одного из героев.

Текущая проверка.

Литературная эрудиция – литературные диктанты.

Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности.

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов

Стр.17-20, пересказ

10.09

10.09

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка»

Урок

изучающего

чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям.

Текущая проверка. Навык чтения вслух.

Стр.26, задание 6,7

12.09

12.09

Волшебные

сказки.

«Царевич Нехи-

тёр-Немудёр».

Русская народная сказка. О присказках

Урок изучающего чтения

Понятие «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок

Текущий, фронтальная проверка

Личностные

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Выразительное чтение отрывка

17.09

17.09

Скороговорки.

Потешки.

Повторение:

малые жанры

фольклора

Урок изучающего

чтения

Дополнительное      чтение в хрестоматии  скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок.  Конкурс  «Знаток  малых жанров русского фольклора»

Текущий, работа с детскими книгами

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Приду

мать скороговорку

19.09

19.09

Былины.

«Добрыня и Змея»,

«Илья Муромец и Соловей -разбойник»,

Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине.  Персонажи

положительные и отрицательные.

Особенности  былины:  напевность, особенности языка,   повторы,   устойчивые эпитеты. Рассказывание  былин   по плану, обучение художественному     рассказыванию

отдельных эпизодов

Текущий, фронтальная проверка

Былины. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Стр.45, задание 6

24.09

24.09

«Алёша Попович

и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

Урок изучающего

чтения

Рассказывание  былин   по плану, обучение художественному     рассказыванию

отдельных эпизодов

Текущий, фронтальная проверка

Былины. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Рассказ былины по плану

26.09

26.09

Урок-обобщение

по теме «Былины»

Урок-обобщение

Выполнение заданий в учебнике и тетради


Текущий, фронтальная проверка

Тематический, текущая комплексная разноуровневая проверочная работа

Рабочая тетрадь, стр.30

01.10

01.10

Басни.

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

Урок изучающего чтения

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

 – правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенн ости басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с

книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Текущий, индивидуальный опросы

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Стр.55, наизусть

03.10

03.10

Эзоп. «Ворон

и Лисица»

И.А. Крылов.

«Ворона

и Лисица».


Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией

Текущий, индивидуальный опросы

Выразительное чтение

08.10

08.10

Урок-обобщение

по разделу

(«Проверьте

себя»)


Обобщение по разделу, выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Рабочая тетрадь, стр.43-44

10.10

10.10

А.С.Пушкин

Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила».

«У лукоморья

дуб зелёный...».

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном  чтении:  определение

задачи чтения, наблюдения за употреблением  знаков препинания,    выбор   тона и темпа чтения.

 





Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм















Уметь:

– находить сходство и различие литературной и народной с(герои, структура, язык

произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи сказки






























Уметь сравнивать произведения, выделять главное, определять тему произведения, мысли и чувства поэта.

Текущий, фронтальная проверка

Иметь представление об эпитетах, устойчивые эпитеты





Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Отрывок наизусть

15.10

15.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок изучающего чтения

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение «Сказки о царе Салтане...» с русской  народной сказкой  «Царевич

Нехитёр-Немудёр»: схожесть сюжетов, героев, чудес  и   превращений.  

 Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

Текущий, индивидуальный опросы

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Характеристика героев. Рабочая тетрадь, стр.51

17.10

17.10

А. С. Пушкин.

«Вот север, тучи

нагоняя...»,

«Зимний вечер»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений.

Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие,  наблюдение за построением строф и рифмой. Упражнение в выразительном чтении.  

Текущий, самостоятельная работа, беседа

Выделение языковых средств художественной

выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

«Зимний вечер» наизусть

22.10

22.10

А. С. Пушкин.

«Няне»

Урок изучающего чтения

Тон и темп стихотворения.

Отношение поэта к няне

Текущий, индивидуальный опросы

Вопросы к тексту, выразительное чтение

24.10

24.10

Произведения

А. С. Пушкина Урок-обобщение

по разделу

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Выполнение заданий в учебнике и тетради

Текущая проверка. Начитанность и читательские умения.

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Рабочая тетрадь, «Проверь себя»

29.10

29.10

Стихи русских поэтов

Ф.И. Тютчев.

«Есть в осени

первоначальной...»,

«Чародейкою

зимою...»

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта.

Работа с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнение их содержания.

Сравнение   строф:   четверостишия    и    пятистишия.

Текущий, фронтальная проверка

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Учебник,

с. 102–104, выучить наизусть стихотворение по выбору

31.10

31.10

А. Майков  «Осень».  

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.















Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Текущий, самостоятельная работа, беседа

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Выучить стихотворение наизусть  

12.11

12.11

А. Фет «Мама! Глянь-ка ..», «Кот поет,»

И. А. Бунин. «Листопад»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Сравнение  стихотворений А.А. Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением автором знаков препинания. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка.

Работа с текстом стихотворения.   Выполнение  заданий в учебнике.  

Работа    с    иллюстрацией и соотнесение её с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть

Текущий, самостоятельная работа, беседа

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель  и организовывать ее достижение));

Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Выразительное чтение

14.11

14.11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)

Проверочный урок

Выполнение заданий в учебнике  и  тетради  или  комплексная    разноуровневая контрольная работа  (один из вариантов)

Комплексная    разноуровневая контрольная работа

Стр.106-107, вопросы

19.11

19.11

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта.

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям.

Знать:

– произведения
Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

– понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на композиционные части;

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу;

– работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями)

Текущий, фронтальная проверка

Работа со справочно-энциклопедической литературой



Личностные


- Действия, характеризующие уважительное отношение к народному творчеству.


Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике .

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Пересказ сказки «Два брата»

21.11

21.11

«Лебеди»

«Зайцы»

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта.

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей.

Текущий, фронтальная проверка

Работа со справочно-энциклопедической литературой

Сравнить рассказы

26.11

26.11

«Прыжок»

Быль «как боролся русский богатырь»

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта.

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей.

Текущий, фронтальная проверка

Выразительное чтение

28.11

28.11

Проверь себя

Проверка знаний

Выполнение заданий в учебнике  и  тетради  или  комплексная    разноуровневая контрольная работа  (один из вариантов)

Итоговая проверка. Навык чтения вслух

Рабочая тетрадь, стр.83-84  

03.12

03.12

Н.А.Некрасов

«Крестьянские дети».

«Мужичок с ноготок».

К. И. Чуковский.

Урок изучающего чтения

Чтение  и  сравнение двух отрывков.

Выделение эпитетов. Сравнение  интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи  К.И.  Чуковского «Мужичок с ноготок»















Знать:

– имя, отчество и фамилию поэта;

– произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

– понятие лирический герой сказочный и реальный.

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах-справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– работать с аппаратом книг стихов

Н. А. Некрасова

Текущий, фронтальная проверка









Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель  и организовывать ее достижение));

Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

«Мужичок с ноготок» выучить наизусть

05.12

05.12

«Славная осень...».


 «Зелёный Шум».

К. И. Чуковский.

«Зелёный Шум»

Урок изучающего чтения

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.

Сравнение своего прочтения «Зелёный Шум» с прочтением его К.И. Чуковским.

Выполнение заданий в тетради

Текущий, индивидуальный опросы

Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

Рисунок, выразительное чтение

10.12

10.12

Н. Некрасов «Мороз воевода»

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы.  Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворения

Текущий, индивидуальный опросы

Отрывок наизусть

12.12

12.12

Урок-обобщение

по разделу

(«Проверьте себя»)

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Итоговая проверка. Навык чтения молча.

Работа со справочно- энциклпедической литературой

17.12

Актированный день.


17.12

Дистанционный урок

А.П.Чехов

«Степь»

Дополнительное чтение «Белолобый»

И. С. Тургенев.

«Лес и степь»

Урок изучающего чтения

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений.  Художественный   пересказ   («Белолобый»). Сравнение        произведений  А. П. Чехова  «Степь» и    И. С. Тургенева   «Лес   и степь».  Выполнение заданий к текстам произведений

Знать:

– имя, отчество и фамилию писателя;

– произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Уметь:

– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Промежуточный контроль техники чтения










Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель  и организовывать ее достижение));

Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

«Степь», выразительное чтение

19.12

19.12

А. П. Чехов «Ванька»

Дополнительное чтение Н.С. Шер.

«О рассказах

А. П. Чехова»

Урок изучающего чтения

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение    эпизодов    описаний героя, его жизни. Выполнение   заданий   в   учебнике и тетради.

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

Текущий, фронтальная проверка

«Ванька», пересказ по плану

24.12

24.12

Урок-обобщение

по разделу

(«Проверьте себя»)

Проверочный урок

Выполнение заданий в учебнике  и  тетради  или  комплексная   разноуровневая контрольная работа (один из вариантов)

Обобщение по разделу. Рассказы детей об А. П. Чехове: собственные впечатления, справочный материал.

Итоговая проверка. Тест.

Стр.144

26.12

26.12

2 полугодие

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро «Подарки Феи»

Урок изучающего чтения

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана.

Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий,   повторы,   герои положительные  и  отрицательные








Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы).

Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

– сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Текущий, индивидуальный опросы

   




Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);


Коммуникативные (умение   работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Вырази тельное чтение отрывка

14.01

14.01

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

«Зимняя сказка»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей

сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану.

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц. Топелиуса

Текущий, фронтальная проверка

Пересказ сказки на выбор

16.01

16.01

Стихи русских поэтов

И. Никитин «Русь»

«Утро»

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение.

Понятие о тоне, ритме. Выделение   логических   ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения    в    выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной

Текущий, фронтальная проверка

Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель  и организовывать ее достижение));

Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

«Утро» , наизусть

21.01

21.01

И. Суриков «Детство»

Урок изучающего чтения

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание.

Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям. Повторение: выделение олицетворений,  сравнений и эпитетов.

Выполнение заданий в учебнике и тетради

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной

Текущий, фронтальная проверка

Выделение языковых средств художественной выразительности

Выразительно читать, выделить описание картин

23.01

23.01

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Урок изучающего чтения

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе. Объяснение заглавия стихотворения «Привет» и подбор   синонимов   к   слову привет.    Сравнение   тем стихотворении и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работа с иллюстрацией и текстом

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной

Текущий, фронтальная проверка

Стр.13, задание4

28.01

Актиров. День

28.01

Дистанцион. урок

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Урок изучающего чтения

Работа  над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое   чтение,   работа с планом.  Обучение художественному пересказу по плану (план дан в учебнике).    Выявление    главной мысли, авторской позиции (автор-рассказчик).  Выполнение заданий в тетради



Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

– читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 60–70 слов в минуту);

– читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Текущий, индивидуальный опросы










Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Пересказ по плану

30.01

30.01

«Умнее всех»

сказка

Урок изучающего чтения

Работа со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из

частей по ролям

Текущий, индивидуальный опросы

Стр.34, задание 7

04.02

04.02

Урок-обобщение

по разделу

Проверочный уро

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Игра-конкурс «Герои-животные»

Текущий, индивидуальный опросы

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь, стр.24-26

06.02

06.02

А. Куприн   «Синяя звезда»

Урок изучающего чтения

Работа  над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое   чтение,   работа с планом. Выполнение заданий в тетради


Знать:

– произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

 – самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Текущий, индивидуальный опросы












Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Стр.35-49, прочитать

11.02

Карантин

11.02

Дистанционный урок

А. Куприн

«Барбос и Жулька»


Урок изучающего чтения

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

Текущий, индивидуальный опросы

Стр.49-55, краткий пересказ

13.02

Карантин

13.02

Дистанционный урок

Работа с детскими книгами о животных.


Урок изучающего чтения

Слушание рассказа Куприна «Ю-ю», рассматривание книг о животных  (назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод)

Текущий, индивидуальный опросы

. Р.т. стр.30-31

18.02

Карантин

18.02

Дистанционный урок

Урок-обобщение

 («Проверьте

себя»)

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных

Текущая проверка. Начитанность и читательские умения.

Сочинение с элементами описания «Мой четвероногий друг»

20.02

20.02

Сергей Есенин. Стихи о Родине

(отрывки);

«Я покинул

родимый дом...»

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении.

Комментирование    заглавия.  Выполнение  заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.   Сравнение   строф, указание пауз, выделение

логических ударений.  Выразительное чтение одного из отрывков наизусть

Знать:

– стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Текущий, фронтальная проверка

Выделение языковых средств











Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

выучить наизусть стихотворение

25.02

25.02

С. Есенин. Стихи о природе

«Нивы сжаты, рощи голы...»

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией.

Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает  учитель),   выделение, сравнении и эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради

Текущий, индивидуальный опросы

выучить наизусть

27.02

27.02

С. Есенин.

«Берёза».


С. Есенин. «Бабушкины сказки»

Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения .

Текущий, фронтальная проверка

выучить наизусть

04.03

Актир.день

04.03

Дистан.

урок

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

Самостоятельное чтение стихотворения «Бабушкины сказки», выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня...» и С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Творческая работа: рассказывание сказок «Про Ивана-дурака»

Текущий, индивидуальный опросы

выразительное чтение

рабочая тетрадь, стр.39-41

06.03

06.03

К. Паустов

ский «Стальное колечко»

Урок изучающего

чтения

Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром.

















Знать:

– произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя;

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рассказ-повествование, рассказ-описание,

юмористический рассказ;

– работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

– пересказывать по

плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

 – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Тематический контроль. Конкурс чтецов































Коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Подроб

ный пересказ части

«Поиск колечка»

11.03

11.03

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Урок изучающего

чтения

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной. Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет   (развитие   событий), образ кота (внешний  вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»

Текущий, фронтальная проверка

Придумать историю «Моя кошачья жизнь»

13.03

13.03

К. Паустовский. «Какие бывают дожди».


Урок изучающего

чтения

Самостоятельное     чтение  рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: «научно-познавательный     рассказ». Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идёт».

Работа с текстом рассказа: чтение,   комментирование заглавия, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированная работа: чтение историй «Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Повторение понятия «автор-рассказчик»

Текущий, индивидуаль ный опросы

   Найти описание, сделать иллюстрацию

18.03

18.03

   Работа с книгами

К.Г. Паустовского.


Урок изучающего

чтения

Слушание сказки К.Г. Паустовского  «Тёплый хлеб». Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом   книги:   предисловие,

оглавление, аннотация

Текущий, фронтальная проверка

  Прочитать на выбор 3 рассказа

20.03

20.03

Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим,

В. Бианки и др.).


Урок изучающего

чтения

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий.

Выяснение авторской точки зрения и отношения автора к   герою.   Выразительное чтение эпизода  «Воробей и собака».

Объяснение заглавия рассказа и поступка мальчика.

Текущий, фронтальная проверка








Рабоч.тет стр. 60









01.04

01,04

Урок-обобщение

по разделу  («Проверьте себя»)

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения

Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания

Составление отзыва о прочитанной книге по плану.

03,04

03,04

С. Маршак. «Урок родного языка»

Урок изучающего

чтения

Повторение произведений С.Я.  Маршака.  Работа со стихотворением «Урок родного языка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание стихотворения «Ландыш», выделение эпитетов и сравнений. Сравнение  стихотворений С.Я.  Маршака. Заучивание одного  из  стихотворений наизусть (свободный выбор детьми)










Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

– давать оценку своему чтению

Текущий, фронтальная проверка

Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Выучить наизусть

08,04

08,04

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака.

Урок изучающего

чтения

Слушание      пьесы-сказки С.Я.    Маршака    «Кошкин дом»  или  другого  произведения.    Выставка    книг С.Я. Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием

Текущий, индивидуальный опросы

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

инсценирование

10,04

10,04

Л. Пантелеев

«Честное слово»

Урок изучающего

чтения

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы,  «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа».  Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному   пересказу   (план в учебнике)

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

 – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

– определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

– читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

– составлять отзыв о прочитанном.

Текущий, фронтальная проверка

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

краткий пересказ по плану

15.04

15.04

Л. Пантелеев

«Фенька»,

«Новенькая»

Урок изучающего

чтения

Текущий, фронтальная проверка

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Учебник

С.106-113.

Вопросы к тексту

17.04

карантин

17.04

Дистанц.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Слушание и работа с детской книгой.


Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по выявлению первичного.

Исторический рассказ, автор - рассказчик. Сюжет рассказа (работа с «сюжетным треугольником»). Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Текущий, индивидуальный опросы

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

рассказ о герое

22.04

22.04

Слушание и работа с детской книгой.


Урок изучающего

чтения

Работа с рассказами Л. Пантелеева   «Фенька»,    «Новенькая». Работа с книгами Л. Пантелеева

Текущий, индивидуальный опросы

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникативные (умение работать в малых группах)

Рабоч.тетрадь

С.72-73

24.04

24.04

А. Гайдар

Повесть «Тимур

и его команда»

Урок изучающего

чтения

Знакомство с повестью «Тимур и его команда». Работа с     отдельными     главами: чтение,  выполнение заданий в тетради и в учебнике.

Рассказ  о  дружбе   ребят (по выбору)








Знать:

– произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

 читать выразительно

Текущий, индивидуальный опросы





Регулятив

ные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Рабоч.тетрадь

С.76-77

29.04

29.04

С. Михалков «Аркадий Гайдар». А. Гайдар «Горячий камень»

Урок изучаю

щего

чтения

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства.  Работа с сюжетом.  Сравнение  героев рассказа.  Выполнение заданий в тетради

Текущий, индивидуальный опросы

краткий пересказ по плану

06.05

06.05

К. Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».


Урок изучаю

щего

чтения

Работа со стихотворением С. В.   Михалкова  «Аркадий Гайдар»: чтение,  выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Г. Паустовского «Об Ар-

кадии Петровиче Гайдаре».

Повторение произведений

С.В. Михалкова и К.Г. Паустовского

Текущий, индивидуальный опросы

Рабоч.

Тетр.

С.78-79

08.05

08.05

М. Пришвин

Очерк «Моя Родина».


Урок изучаю

щего

чтения

Работа с очерком «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комментирование заглавия, художественный рассказ о тетёрке (обучение). Выполнение заданий к тексту









Знать:

– произведения

М. Пришвина разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Текущий, фронтальная проверка

Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

Личност

ные


- Действия, характеризующие уважитель

ное отношение к малой родине.


Регулятив

ные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике

Коммуникативные:

-допускать существова

ние различных точек зрения

выучить наизусть последние два абзаца

13.05

13.05

М. Пришвин

 «Выскочка»,

«Жаркий час».

Урок изучаю

щего

чтения

Текущий, фронтальная проверка

рассказ о герое

15.05

15.05

Слушание и работа с детскими

книгами о при-

роде.


Урок изучаю

щего

чтения

Слушание рассказа В.В. Бианки    «По   следам»    или другого его рассказа. Работа с книгами писателей-натуралистов (М.М. Пришвин, Г. Скребицкий,  И. С. Соколов-Микитов,     В. Бианки, Э. Шим и др.)

Текущий, фронтальная проверка

Чтение книг о природе и животн.

15.05

15.05

Интегрир.

С изо

Урок-обобщение

по разделу

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Итоговая проверка. Навык чтения вслух

 выполнение заданий в тетради

20.05

20.05

Дж. Лондон «Волк»

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Урок изучающего чтения

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы)

Знать:

– произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике Коммуникативные:-допускать существование различных точек зрения

Читать произведения заруб. авторов

22.05

22.05

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

Тематическое планирование по литературе 3 класс

Тематическое планирование по литературе 3 класс...

календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса

календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...

Тематическое планирование по литературе 4 класс

Тематическое планирование по литературе 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.

В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....