Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Горшкова Римма Ранисовна

Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_e_v_nachale_slova_i_posle_glasnoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК Перспектива

Буква Е в начале слова и после гласной

Цели:

  1. Познакомить с новыми буквами и звуком.
  2. Сформировать четкое представление о том, что буква  Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука.
  3. Формировать навык правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.  
  1. Прочитай слоги:

 МА  МО  МУ  МИ  МЫ

 НА  НО  НУ  НИ  НЫ

 ТА  ТО  ТУ  ТИ  ТЫ

 ПА  ПО  ПУ  ПИ  ПЫ

 СА  СО  СУ  СИ  СЫ

  КА  КО  КУ  КИ  КЫ

Покажи по слогам слова: НОТЫ, МУКА, МИНУТА, ПАНАМА.

  1. Знакомство с новой буквой. К нам на урок пришел Знайка :

- Ребята, у вас сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной очень необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будем всегда помогать, если вы раскроете ее секрет.

-Отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.(Ель)

- Что вы слышите в начале слово ель. (ЙЭ), а какой буквой обозначить? Давайте выясним, что же здесь необычного. (звуков два, а буква одна).

3. Рассматривание образного изображения буквы Е.

4.  Чтение слов с доски.

- Назовите эту букву, попробуйте добавить к ней какую-нибудь букву или слог ,чтобы получилось слово.                  

5.  ЕНОТ  ЛЕС    МОЕТ  ВЕНИК

- Прочитайте слова, в каких случаях мы слышим два звука рядом.

6. Чтение текста «Ели»

- Какие деревья растут у домика? Что значит еловые лапы? Кто находится в домике?

- Найдите слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.

7. Давайте познакомимся кто живет в домика в лесу. Прочитайте название текста. С какой интонацией надо прочитать? Почему. Сейчас прочитайте и постарайтесь ответить на вопрос.

Кто Егор? Как вы догадались? Отгадка пряталась и в название рассказа.

8. Анализ значения слов.

- Сравните слова по смыслу. Какие бывают ЛАПЫ ? Чем различаются по смыслу ЛАПЫ и ЛАПКИ? Что значит ЛАПНИК?

- Прочитайте следующий вопрос У кого лапы, а у кого лапки ?

9. Какую новую букву узнали?

 Найдите ее:

 

Почему она необычная? Когда она обозначает два звука?

Используемая литература:

1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева,Обучение грамоте, Методическое пособие

2. www.prosv.ru/umk/perspektiva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма УМК Перспектива 1 класс

представлена технологическая карта к урокам по темам "Ударение в слове", "В спортивном зале" по УМК "Перспектива"...

"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")

В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...

Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".

Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: обучение написанию з...