Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: обучение написанию заглавной буквы Г, письменных соединений, слов, начинающихся с этой буквы.

Дидактические:
1)Познакомить сзаглавной буквы Г;
2) Познакомить 
с соединениями заглавной буквы Г;
3) Учить писать слоги и слова с буквой Г;

Развивающие:
1) Развиватьумение сравнивать букву;
2) Развивать логическое мышление учащихся при написании слов.

Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в прописи;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: .10.12.2021

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: №95

Группа: 42

Класс: 1-1

Учитель: Новикова Елена Андреевна

Урок: 3

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Время:8:50

Кабинет: 223

Тема урока: Написание заглавной буквы Г.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: обучение написанию заглавной буквы Г, письменных соединений, слов, начинающихся с этой буквы.

Дидактические:
1)Познакомить сзаглавной буквы Г;
2) Познакомить
с соединениями заглавной буквы Г;
3) Учить писать слоги и слова с буквой Г;
Развивающие:
1) Развиватьумение сравнивать букву;
2) Развивать логическое мышление учащихся при написании слов.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в прописи;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
В развивающие задачи дополни средства!

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный:рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает)

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

3.Эмоционально настраиваются на урок.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Словесный: выполнение фонетической разминки.

 Ф

1.Фонетическая зарядка.

га-га-га – у козы рога.

ги-ги-ги – мама жарит пироги.

гу-гу-гу – я гуляю на лугу.

- У кого получилось чётко произносить все слоги и слова, поднимите руки?

- Какой часто-встречающийся звук вы услышали?

- Прочитайте слог «Га», какой звук стоит первым в слоге?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Чтобы писать красиво, что нужно соблюдать?

- Какие, можете их назвать?

1.Выполняют фонетическую разминку.

2. Поднимают руки.

- звук [г], [г'].

- звук [г].

- мы не можем.

- правила.

- держать спину ровно, ноги должны стоять ровно под партой, либо на подставке; тетрадь  должна лежать под углом, левая рука на ней; ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним.

Предметные:

Выполнение речевой разминки.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:подводящий диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Какой план для достижения результата мы составим на урок?

1.Определяют тему и цели урока.

- написание заглавной буквы Г.

- узнать, как пишется заглавная буква «Г»;

-научиться писать слова с этой буквой.

- 1.Узнаем, как правильно пишется буква Г.

2. Научимся писать заглавную букву «Г», слоги и слова с этой буквой.

3.Сделаем выводы.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 3,4

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Частично-поисковый метод.

Словесный: учебный диалог.

Практический: написание буквы.

Словесный: анализ буквы.

Ф

Ф

И

И

1.Предлагает дать характеристику звукам [г] и [г'].

- Посмотрите на слайд, что там изображено?

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Дадим ему характеристику.

- А теперь слово гиря, какой звук вы слышите в начале слова?

- Дадим характеристику этому звуку.

- Молодцы, эти звуки на письме обозначаются буквой «Г», на что она похожа?

- Из скольких элементов состоит буква «Г»?

- Откройте пропись на странице 51, что вы видите в правом верхнем углу?

- Сколько строк занимает заглавная буква «Г»?

- Из каких элементов состоит заглавная буква «Г»?

- На что указывают стрелки, которые показаны на букве?

2. Показывает образец написания заглавной буквы «Г».

- Сейчас я покажу образец, как нужно писать заглавную букву «Г».

- Ставим ручку чуть ниже верхней вспомогательной линии, ведем наклонную линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент – верхний, начинаем писать слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведём вправо горизонтально прямую линию.

3.Предлагает отработать написание буквы «в воздухе».

- Сейчас мы пропишем букву в воздухе, взяли ручки, поставили руки на локоть, начинаем писать первый элемент сверху вниз, второй элемент – слева направо.

Пальчиковая гимнастика.

-Посмотри, моя ладошка,

 Как веселая гармошка! (показать ладошки)

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю. (по тексту)

 Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри! (то же самое)

Я ладошки раздвигаю,

Я на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри

- Теперь обведите букву «Г» в правом верхнем углу прописи.

- Теперь нужно обвести и прописать каждый элемент буквы.

- Молодцы! Теперь пропишите полностью заглавную букву «Г».

1.Отвечают на вопросы.

- гном.

- звук [г].

- согласный, твердый, звонкий.

- звук [г'].

- согласный, мягкий, звонкий.

- на кочергу.

- из двух, вертикальной и горизонтальной линий.

- заглавную букву «Г».

- две строки.

- удлинённая наклонная внизу закруглённая внизу линия, сверху элемент как у буквы «П».

- они показывают направление, как нужно начинать писать элементы буквы.

2. Смотрят, как прописывать заглавную букву.

3. Прописывают заглавную букву «в воздухе».

4.Выполняют пальчиковую гимнастику.

5.Обводят букву «Г».

6.Прописывают элементы буквы в прописи.

7. Прописывают букву «Г».

Предметные: умении давать характеристику звуку; знать элементы буквы.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 5-12

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Морфологический:написание слогов слов.

И

Ф

- Что мы с вами сейчас сделали?

- Что будем делать дальше?

- Посмотрите на доску, какие слоги вы видите?

- Давайте посмотрим, какое соединение в слоге «Га»?

- Почему?

- Посмотрите за движением моей руки.

1.Показывает написание слога «Га».

- Какое соединение в слоге «Го»?

2.Показывает написание слога «Го».

- Какое соединение в слоге «Гу»?

- Почему?

3.Показывает написание слога «Гу».

- Пропишите слоги в прописи.

- Кто изображён в прописи, рядом с буквой «Г»?

- Давайте посмотрим, как оно записано.

4.Показывает запись слова «Гном».

-Прочитайте вслух, в какой сказке встречается?

- Сколько слогов в слове?

- Сколько букв и звуков слове?

- Разберём, как соединены буквы в слове.

- Какое соединение у буквы «г» с буквой «н»?

- Какое соединение у буквы «н» с буквой «о»?

- Какое соединение у буквы «о» с буквой «м»?

- Пропишите слово «гном».

Динамическая пауза.

- научились писать заглавную букву «Г».

- будем учиться писать слоги с этой буквой.

- слоги Га, Го, Гу.

- нижнее соединение.

- потому что букву «а» начинаем писать снизу.

1.Смотрят написание слога «Га».

- нижнее соединение.

2.Смотрят написание слога «Го».

- верхнее соединение.

- букву «у» начинаем писать сверху.

3.Смотрят написание слога «Гу».

4.Прописывают слоги.

- гном.

- Белоснежка и семь гномов.

- один слог.

- 4 буквы и 4 звука.

- верхнее соединение.

- нижнее соединение.

- нижнее соединение.

5.Прописывают слово.

6.Выполняют динамическую паузу.

Предметные: знать виды соединений в слоге и уметь их определять.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 13,14

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:самостоятельная работа.

Ф

И

П

1.Предлагает задания для отработки нового знания.
2.Контролирует выполнение задания.
3.Организует проверку задания.

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу: на слайде появятся два слова печатными буквами, вам необходимо написать эти слова письменными буквами. Начинаем писать их с заглавной буквы.

Гора.

Гуси.

- Перед написанием слов, давайте разберем, какие виды соединений в них есть.

- Какие соединения в слове «гора»?

- Какое соединение в слове «гуси»?

- Пропишите слова.

- Обменяйтесь прописями с соседом по парте и проверьте написание слов по образцу.

- Если слово написано правильно, то поставьте плюс, если есть замечания, то минус.

1.Выполняют задание.

2.Обмениваются тетрадями и проверяют тест.

- нижнее.

- верхнее.

2.Прописывают слова.

Предметные: умение записывать слова прописью, соблюдая соединения.

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 15

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог

Ф

И

1.Закрепление полученных знаний.

- Мы с вами изучили написание буквы, написали слоги с этой буквой, слова.  

- Что ещё осталось сделать?

- Какое предложение написано в прописи?

- Почему это предложение?

- О ком говорится в предложении?

- Сколько слов в предложении?

- Почему первые два слова написаны с заглавной буквы?

- Какие есть опасные места в этом предложении, где мы можем допустить ошибку при написании?

- Пропишите это предложение.

1.Отвечают на вопросы.

- написать предложение.

- Гном Гога ставит ворота.

- на конце ставится точка, мысль закончена.

- о гноме Гоге.

- 4 слова.

- потому что новое предложение пишется с заглавной буквы, и имена собственные тоже пишутся с заглавной буквы.

- ворота, в первом слоге пишем букву о.

2.Прописывают предложение.

Предметные: уметь записывать предложения.

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 16-18

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог

Ф

И

1.Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, какова была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке, закончив предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я хотел бы похвалить …

1.Подводят итоги урока.

- написание заглавной буквы «Г».

- учились писать заглавную букву «Г», писать слоги, слова с этой буквой.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 19-20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Га-Га-Га – у козы рога. Ги-Ги-Ги – мама жарит пироги. Гу-Гу-Гу – я гуляю на лугу.

Слайд 4

Тема урока: Написание заглавной буквы Г. Цель урока: узнать, как пишется заглавная буква Г; научиться писать слова с этой буквой.

Слайд 5

План урока 1.Узнаем, как правильно пишется буква Г. 2. Научимся писать заглавную букву «Г», слоги и слова с этой буквой. 3.Сделаем выводы.

Слайд 6

[Г] – согласный, твердый, звонкий.

Слайд 7

[Г'] – согласный, мягкий, звонкий.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 13

Динамическая пауза.

Слайд 14

Самостоятельная работа.

Слайд 15

Гуси Гном

Слайд 16

Проверяем

Слайд 18

Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Я хотел бы похвалить …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте УМК "Перспектива" 1 класс "Буква Б, звуки [б] [б\']

Технологическая карта и презентация к уроку по обучению грамоте по теме: "Буква Б звуки [б] [б']" Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий д...

Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"

Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...

Технологическая карта урока обучение письму "Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х" ( УМК «Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и сп...

Технологическая карта урока обучения письму «Звуки [з] и [з’]. Буква «Зз»» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: знакомство со звуками [з] и [з’] и обозначающей их буквой «Зз»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...

Технологическая карта урока обучению письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо – прописи», 1 класс)

Цель урока:систематизация знаний у обучающихся о правильном написании заглавной и строчной букв «Е», «е».Задачи урока:    Дидактические:1. Систематизировать знания об...

Технологическая карту урока обучение письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо-прописи», 1 класс)

Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Н», «н», «У», «у».Планируемые результатыПредметные:1. Уметь писать аккурат...

Технологическая карта урока обучения письму "Отработка навыка написания изученных букв" (УМК "Чудо – прописи", 1 класс)

ТИП УРОКА: общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «С», «с», «К», «к», «Т...