Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Зима недаром злится" Ф. Тютчев
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тимофеева Надежда Алексеевна

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "зима недаром злится" Ф.Тютчев. На данном уроке используется технология критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon timofeeva_n.a._shk.10.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного  чтения во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится"

Учитель первой квалификационной категории  МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Тимофеева Надежда Алексеевна

Цели урока: 

  1. Познакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева.
  2. Побуждать детей к овладению приёмами выразительного чтения: соблюдение пауз постановка логического ударения.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!  Наш урок мы начнем с прослушивания музыки из альбома П.И.Чайковского «Времена года».  Во время прослушивания попробуйте представить, какое время года изобразил в музыке композитор.

2. Актуализация знаний. Введение в тему. 
Обсуждение мнений.

А на уроках литературного чтения какую тему  мы с вами изучаем ? («Весна, весна красная…»)

- Сегодня мы попытаемся обобщить полученные знания о весне из произведений разных авторов .

3.Стадия осмысления

 Сейчас мы послушаем в записи чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» – Какой художественный прием использовал автор при изображении Весны и Зимы?

(Олицетворение)

– О чем это стихотворение?

– Почему злится зима?

– Как вы представляете себе, что весна стучит и гонит?

– Скажите, сразу ли ушла Зима, увидев весну?

– Прочитайте, как вела себя весна?

Слова, которые показывают действия Весны и Зимы.

– Весна: стучит, гонит, (Зиму), хохочет, шумит, умылась, стала румяней.

– Зима: злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, пустила.

Почему же Ф.Тютчев называет Весну прекрасным дитем, зиму – злой ведьмой?

– Какой темп выбрали для чтения стихотворения? (Средний и ускоренный) Громкость?

В каких случаях делаем длинную паузу? Короткую?

Чтение учащихся стихотворения вслух.

А теперь давайте попробуем составить символ весны.

Символ весны

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Ассоциация

Чтобы заполнить данную табличку, давайте обратимся к прочитанным произведениям данной темы. Поработайте в парах и найдите сначала имена существительные, которые характеризуют весну, затем имена прилагательные, глаголы. А с последним столбиком поработаем вместе.

Символ весны

Существительные

Прилагательные

красавица

голубая

волшебница

красивая

чудесница

добрая

девица

веселая

Глаголы

Ассоциация

идет

мчится

летит

торопится

- Давайте представим, какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим слово «весна»?  (солнце, ручьи, птицы, лужи,  трава, радость, любовь)

Добавим несколько слов в таблицу. А теперь давайте посмотрим несколько репродукций картин художников, которые изображали весну.

4.Рефлексия.

А на последнем этапе урока мы с вами составим «синквэйн» на тему «Весна». Работа в парах.

Чтение  «синквэйн». Прием «кресло автора»

Дети в паре выходят и читают полученные работы.

Весна

Долгожданная, яркая

Идет, спешит, торопится

Весна, весна! Как воздух чист.

Тепло.

5.Заключительная часть.

Прием «комплимент». Кому бы вы хотели сделать комплимент, после чтения «синквэйна» и почему?

 Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".

Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена  в  программе Notebook 10.К...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока:  С.Михалков  « В снегу стояла ёлочка»Предметная область  литературное чтение Класс  2-йЗадачи урока....

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д Н. Мамин -Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д.Н.Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" Презентация...