Памятки по литературному чтению.
методическая разработка по чтению по теме

Бухтоярова Светлана Анатольевна

памятки по различным видам работы с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_literaturnomu_chteniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1

Прочитайте выразительно

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).

3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создаёт? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать.

4. Определите задачу чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить.

5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями. Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).

6. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз.

7. Прочитайте выразительно друзьям или родителям.

Памятка 2

Выучите наизусть

1. Прочитайте всё произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль.

2. Выучите первые две строчки, потом ещё две строчки. Повторите все четыре строки с начала. (Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.)

3. Работайте так, пока не выучите всё произведение или отрывок.

4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст ещё несколько раз.

Памятка 3

Читаем по ролям

(коллективная работа )

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте диалог.

3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как говорят?)

4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении.

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.

6. Оцените своё чтение и чтение одноклассников.

Памятка 4

Перескажите кратко

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.

3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их.

4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения.

5. Перескажите, выделяя главное в каждой части.

6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.

Памятка 5

Перескажите подробно

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.

3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план.

4. Перескажите каждую часть отдельно.  Сначала первую, затем вторую и т. д.

5. Перечитайте и перескажите всё произведение подробно (близко к тексту).

6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты.

Памятка 6

Расскажите о герое

1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев.

2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?

3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т. д.) Как он себя ведёт? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?

4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?

5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.

Памятка 7

Работаем с книгой

1. Выберите книгу, которую хотите прочитать.

2. Поработайте с книгой до чтения: рассмотрите оформление обложки, прочитайте фамилию автора и заголовок, рассмотрите титульный лист прочитайте аннотацию, познакомьтесь с оглавлением (содержанием)

3. Прочитайте книгу. Рассмотрите иллюстрацию

4. подумайте о ком или о чём эта книга. Что понравилось? Что не понравилось?

5. Перечитайте эпизоды, которые понравились.

6. Поделись своим впечатлением о книге с друзьями, родителями или напишите отзыв.

Памятка 8

 Работаем с произведением самостоятельно

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте произведение.

3. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).

4. О каких героях, событиях рассказывает автор? Найдите в тексте ключевые слова и кульминационный эпизод ( самый напряженный момент).

5. Если значение какого-либо слова или выражения было непонятно, обратитесь к словарю.

6. Разделите текст на смысловые части, составьте план.

7. Выскажите своё мнение о произведение. (Что нового вы узнали? О чём вы думали, читая произведение? Понравились ли вам герои? Было ли вам интересно читать?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по литературному чтению

В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...

Памятка по литературному чтению.

Данная памятка разработана в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению....

Памятки по литературному чтению

Памятки для подготовки пересказа и выразительного чтения....

Памятки по литературному чтению.

Правило-совет для читателя1.       Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.2.       Обрати внимание на то, ка...

Памятка по литературному чтению

Данная памятка разработана по технологии критического мышления через чтение и письмо. Можно использовать в разных УМК....

Памятки по литературному чтению для учащихся.

Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...

Памятки по литературному чтению

Памятки в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению...