Памятки по литературному чтению.
материал по теме

Тумаева Екатерина Александровна

Анимашки Книги

Правило-совет для читателя

1.       Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.       Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.       Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.       Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

  1. Прочитай вслух  стихотворение.
  2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  4. Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  6. Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
  7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  8. Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.
  9. Начни читать стихотворение наизусть.image
  10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  11. Повтори первое четверостишие полностью.

Знакомство с новой книгой

1.       Рассмотри обложку книги

2.       Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.       Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.       Определи примерное содержание книги.

5.       самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

 

Работа со сказкой

1.       Как называется сказка, кто е сочинил?

2.       Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.       Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.       какие события описываются в сказке?

5.       Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.       Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.       Как относится автор к своим героям?

8.       Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?Анимашки Книги

 

Как составить план рассказа?

1.       Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  •  О чём говорится в начале рассказа?
  •  Какие события описаны дальше?
  •  Чем заканчивается текст?

2.       Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.       Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.       Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.       Запиши свой заголовок к каждой части.

 

6.       Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по литературному чтению

В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...

Памятки по литературному чтению.

памятки по различным видам работы с текстом...

Памятка по литературному чтению.

Данная памятка разработана в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению....

Памятки по литературному чтению

Памятки для подготовки пересказа и выразительного чтения....

Памятка по литературному чтению

Данная памятка разработана по технологии критического мышления через чтение и письмо. Можно использовать в разных УМК....

Памятки по литературному чтению для учащихся.

Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...

Памятки по литературному чтению

Памятки в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению...