Урок по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Согласный звук { ц} , буква Ц.
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с согласным звуком ц, буквой Ц
ИИФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Учебник, ИКТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ИКТ, клоун, цапля, схемы слов
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Листочки со словами для з/б разбора, кружки для самооценки
Предполагаемые результаты: Должны научиться: выделять звук в слове, давать характеристику звуку ц, различать звук и букву, осознанно читать слова и предложения
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
1.Включение в учебную деятельность. 2.Актуализация знаний. 3.ФИЗМИНУТКА 4.Применение полученных знаний. 5.Работа по учебнику 6. итог урока 7.Самооценка | Долгожданный дан звонок , Начинается урок Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?(клоун) -А как вы думаете, как его зовут?( дети предлагают имена) -Все имена были очень хорошие, но нашего клоуна зовут необычно «ЦИРКУЛЬ» и к нам он пришел не один, а с подружкой. -А вот кто его подружка, мы узнаем, отгадав загадку: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет клювом лягушат (Цапля) -Как зовут клоуна? -А кто с ним пришел? А кто догадался, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? А с какого звука начинаются эти слова? Давайте произнесем его Что можете сказать про этот звук? (согласный) Докажите Глухой Докажите Звук ц всегда твердый Молодцы ! Ребята, на письме мы будем обозначать его буквой ЦЕ ( картинка с буквой) Давайте посмотрим , как печатается буква ЦЕ ( слайд) Попробуем напечатать ее на руке, в воздухе. А из скольки элементов состоит буква ЦЕ? Пропечатайте букву столько раз сколько окошек в классе. Подчеркните самую красивую букву. Какую букву мы печатали? А какой звук она обозначает?( даем характеристику) Молодцы! Давайте, теперь почитаем слоги с буквой ЦЕ (слайд) Ребята, клоун Циркуль предлагает нам поиграть Вы, любите играть? Игра на внимательность ( слайд пингвины) Посади пингвина на нужную льдину, слоги читаем хором, а льдину показываем светофором (синий- твердый звук, зеленый- мягкий звук) На доске пословица: ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ ЧАС Прочитайте пословицу Когда так говорят? Мы с вами трудились, а теперь отдохнем Мы сейчас будем работать в парах: А наши гости, клоун и цапля будут смотреть, как вы это умеете делать дружно. На парте листочки со словами, для з\б разбора Проверка схем на доске У кого все правильно нарисует себе цветочек С каким звуком были все слова А что можем сказать, про этот звук? ( характеристика зв) Отложите все на край парты Прежде, чем работать по учебнику, послушайте мелодию, и скажите, где она звучит? ( Советский цирк) Конечно, эта музыка звучит в цирке Кто догадался, куда мы отправимся? ( в цирк) Конечно, наш клоун ЦИРКУЛЬ приглашает нас в цирк А кто был в цирке? А что вы там видели? А как в цирке называется сцена? Откройте учебник стр.50 Куда мы попали? Рассмотрите иллюстрацию и составьте предложения о медведе, собачке, клоуне, тигре. Молодцы! Найдите на картинке слова, в которых есть звук ц Слова вывешиваются на доску: Мотоцикл Танцуют Кольцо Цирк Ребята эти слова встретятся нам в тексте Давайте поставим ударение , и разделим их на слоги. А с каким звуком искали слова? А какой это звук ? (характеристика) Хорошо! Как вы думаете , о чем мы будем читать рассказ? Теперь давайте прочитаем его. Ребята придумайте название рассказу А кто может составить свой рассказ о цирке? ( заслушиваем 2-3 рассказа) Молодцы! Благодаря какой букве мы побывали в цирке? А какой звук она обозначает? (характеристика) У вас на парте лежат кружки: синий и красный Кто все понял сегодня на уроке, берет красный кружок, кто не до конца разобрался, берет синий кружок. Теперь давайте украсим нашими кружками штаны у клоуна. Посмотрите, какой наш клоун довольный И за то, как вы сегодня работали, он дарит вам подарки. Спасибо за урок. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной, познавательной деятельности, ответственность за конечный результат -Умение оценивать свою деятельность РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД -Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника и дополнительным материалом -Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ -Самостоятельное формирование познавательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов -Умение представлять информацию в виде схем -Формируем умение на основе анализа объекта делать вывод -Формируем умение обобщать, классифицировать по признакам -Формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД -Умение слушать и понимать других -Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей -Формируем умение оформлять свои мысли в устной речи -Формируем умение работать в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала. Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...
урок по обучению грамоте 1 класс
урок по теме:" Мягкий знак"...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']
Урок- путешествие позволяет первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального подъема....
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....