Урок-обобщение к разделу "Попрыгать-поиграть"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок-обобщение к разделу "Попрыгать-поиграть" УМК "Школа 2100" 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока:

Обобщение материала раздела «Попрыгать, поиграть».

Цели урока: 

-вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем;

-сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе;

-компенсировать недостатки в развитии воображения, общения и мотивации учения.

Тип урока: обобщение материала.

Оборудование: презентация, тесты, выставка рисунков «Дом дружбы», учебники «Капелька солнца»

Ход урока.

I. Орг.момент

1. Вступительное слово учителя. Вводная беседа. Психологический настрой к общению.

 Слайды №1-2

            - Поговорим?

           -О чём?

           -О разном и о прочем.

             О том, что хорошо 

              И хорошо не очень.

             Чего-то знаешь ты,

              А что-то мне известно.

            -Поговорим?

            -Поговорим!

            -Нам будет интересно.

 А чтобы разговор состоялся, давайте определимся, кто сегодня наши собеседники?    

Дети, учитель.

 Сможем ли мы определить настроение собеседника? А как?

По мимике, по голосу…

А если мы сейчас представим такую ситуацию. Вы - юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить своё настроение не кистью и красками, а жестами и мимикой, то есть создать «живую» картину вашего настроения. А я  попробую определить ваше настроение. (дети изображают свое настроение мимикой, жестами).

                 Значит, настроение можно выразить по-разному: словом, жестом, красками. Только надо уметь чувствовать, и поможет нам в этом Литература.

Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Но прежде, чем что-то сказать, мы думали об этом не вслух, а про себя: чувствовали, ощущали, переживали. Внутренняя речь человека- это его внутренний голос, голос его души, сердца. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся прислушаться к своему внутреннему голосу, о чём он должен напомнить?

Слайд 3

1.           Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.

2.           Мой язык - моё лицо.

3.           Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.

4.           Я должен знать:  что, где, когда, кому и как сказать.

5.           Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.

6.           Учусь чувствовать себя и другого.

7.           Я спокоен и уверен в себе.

 II.Сообщение темы и цели урока.

Слайд 4

-Мы с вами закончили 1-ый раздел, который назывался …«Попрыгать, поиграть…»

-Само название говорит - о каком настроении? (Веселом, игривом)

-А всегда ли оно у вас было такое - одинаковое, радостное?

-Мы сегодня с вами вспомним произведения, которые изучали в этом разделе понаблюдаем за темкак, с помощью чего, авторам произведений удаётся создать нам настроение, пробудить наши чувства, задеть наше сердце.

III.Обобщение материала.

 1.Речевая разминка

Слайд 5

-И начнём наш урок с речевой разминки, чтобы говорить с чувством, с толком с расстановкой.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом в быстром темпе.

2.Выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто.

Слайд 6.

Итак, вашему вниманию - Агния Львовна Барто. Она писала стихи для дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, простой. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто она их ровесница.

Давайте вспомним, какие произведения А. Л. Барто вы читали в этом разделе?

·        «Я выросла»

·        «Кукла»

·        «Малыши среди двора»

·       « Игра в слова»

·        «С утра на лужайку»

Прочитайте выразительно то стихотворение, которое вам особенно понравилось.

Слайд7

С.Я.Маршак- русский поэт, переводчик. Писал стихи, сказки, пьесы для детей.

-Какие произведения С.Я.Маршака мы изучали?

·        «Цирк Шапито»

·        «Вот маленький плюшевый слон»

Давайте под стихотворение « Цирк Шапито» проведем физминутку

ФИЗМИНУТКА

Перед вами – вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет – вы знаете кто?

Наш ослик – совсем как живой

Умеет кивать головой.

Скажи ему: «Здравствуй,

Приятель ушастый!»-

А он и кивнет головой.

3.Игра-драматизация 2-ой части отрывка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Слайд 8.

-Ребята, из какого произведения эти слова и кто автор:

По улицам ходила

Большая крокодила…

-Правильно,   «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского

Прочитайте по ролям диалог из 2 части.

Вы должны определить, кому адресованы слова, и принять участие в диалоге. Главное,  вы должны правильно прочитать, подчёркивая интонацией смысл произносимого. Очень хорошо будет, если вы «войдёте» в образ: мимикой и жестами представьте своего героя.

Рассказчик-

Гена-

Волк-

-Кому из ребят удалось показать характер героя, его настроение, чувства?

-Произведение «Крокодил Гена и его друзья»- это рассказ, сказка, стихотворение?

-Почему? Что правдиво? А что вымышлено?

Значит, Эдуард Успенский выразил свои мысли о том, как надо дружить, что такое дружба с помощью сказки.

4.Выставка рисунков «Дом дружбы».

-Дома вы нарисовали свой Дом дружбы. Вы очень хорошо выполнили задание, нарисовали столько красивых домиков! А какие замечательные краски вы нашли!

-С кем из героев этой книжки вам бы хотелось подружиться? Почему?

Слайд 9

-Какие стихотворные произведения мы еще изучали в этом разделе?

 -Кто их автор?

-Кто хочет прочесть понравившееся стихотворение?

-Какие чувства вызывают у вас прочитанные стихотворения?

-Смогли дети, своим чтением, передать настроение автора?

-Кто выразительнее прочитал?

Слайд 10

Отгадайте, из какого произведения эти стихи:

«Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.»

-Кто автор?

-Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей»

-Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?                      

-Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты.

Отгадайте, чьи это слова:

«Сидите там. Сейчас я на вас охотиться буду!»

-Никиты-охотника ( Е.Чарушин)

-А какой автор в этом разделе смог дать вам почувствовать грусть, любовь, печаль, заботу?

-Виктор Драгунский «Друг детства».

-Это сказка или рассказ? Почему?

-Кто хочет прочитать тот отрывок, который заставил вас испытать чувство грусти?

Выразительное чтение отрывка (…слёзы закатились обратно…»

-Скажите, ребята, кто из вас сейчас вспомнил свою любимую игрушку? А кто может рассказать о ней?

Слайд11

5.Устные рассказы детей «Моя любимая игрушка» по плану:

- Как называется игрушка?

 - Как она выглядит?

- Как вы с ней играете?

-Чей рассказ вам понравился? Почему?

6. Чтение отрывка.

-Давайте прочитаем отрывок стихотворения Саши Черного «Про девочку которая искала своего мишку»

9. Беседа о любимых играх

Слайд 13

Задание: ответьте на вопросы

•         В какие игры любите играть вы? Расскажите правила своей любимой игры?

•         Расскажите, как нужно вести себя во время игры, чтобы не обидеть ребят и чтобы на вас тоже никто не обиделся?

Слайд14

10.Работа с тестом.

У вас на столах лежит тест, вы полните его, выберите верные  варианты ответов на вопросы и подчеркните их:

 1.Какое стихотворение написала А.Барто ?

  1.    «Плим»
  2.   Цирк шапито
  3. Игра в слова

2. Какое из данных произведений  не является стихотворением?

1.  «Я выросла»

2. «Мой конь»

3. «Никита-охотник»

3. Чьи это слова:

«Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил?»

  1.    Никита-охотник
  2.   Незнайка
  3.  Крокодил Гена

4. Найди героев рассказа В.Драгунского «Друг детства»?

1.  Мама, папа, плюшевый мишка

2. Чебурашка, крокодил Гена, Галя

3. Дима, Маруся, жирафа Анюта

5.Кто автор рассказа «Никита-охотник»?

1. Е. Чарушин

2. Н.Носов

3.  В.Драгунский

Слайд15

IV.Итог урока

Как вы думаете - почему произведения этих писателей объединены в один раздел?

•         Пишут интересно, весело;

•         Ругают детей за плохие поступки;

•         Радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;

•         Показывают непослушных детей (подшучивают над непослушными детьми);

•         Учат добру.

Слайд 16

V.Рефлексия

-Получился у нас урок таким, каким вы его хотели видеть?

-Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

Ответьте на вопросы:

Сегодня на уроке

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось… 

Спасибо  всем за активную работу на уроке.

Урок окончен!

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...