Главные вкладки

    Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение
    план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

    Волошина  Наталья Ивановна

    Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход

    В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadanie_3.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс

    для учителей, аспирантов, магистрантов педагогических вузов

    « Современный урок в условиях ФГОС»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет                         литературное  чтение            3 класс

                                             

      Автор  :  Волошина Наталья Ивановна,

    учитель начальных классов,

                           МКОУ «Воскресенская СОШ»,

    с.  Воскресенка ,  

    Калачинского  района ,    

                             Омской    области.

     

     

                                                                                                                                   с. Воскресенка-2013 год

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет                         литературное  чтение            3 класс

    Тема урока

    Место урока по теме

    В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход

    В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»

    11 урок из первого раздела « Учимся наблюдать и копим впечатления»

    Тип урока

    Формы, приемы, методы

    комбинированный

    Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

    Цель урока

    Задачи урока

     Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы.

    Предметные:

    -развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

    - находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

    - Формировать умение вести диалог с автором.

    Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.

    Предполагаемый результат

    Знать

    Уметь

    - учащиеся  научатся находить в тексте примеры использования  приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства  художественной выразительности.


    - уметь настраивать себя на работу;

    -уметь  выразительно читать

    -- уметь работать в парах и оценивать соседа

    -  уметь  самостоятельно ставить цель урока

    -          -уметь анализировать достижения поставленной цели урока

    - анализировать  средства художественной выразительности..

    -уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

    -уметь  работать с дополнительными источниками.

    Компетенции/УУД

    Педагогические технологии

    Оборудование

    Метапредметные:

      А) познавательныеУУД:

    -развитие  умения извлекать информацию из прослушанного текста.

    -развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

    -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

    Б) коммуникативные УУД

    -Формирование умения работать в группах,

    -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

    -умение читать выразительно.

    В)регулятивныеУУД

    -учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

    3. Личностные:

    - формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

    его заботы и переживания.

    Метод проблемного обучения,  

    Обучение в сотрудничестве

    Обучение к самооценки

    ИКТ . Презентация   раздаточный материал.

    ХОД УРОКА

    Цель/задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Компетенции/

    аспекты компетенции/УУД

    Оценивание/формы контроля

    Результат

    I этап:

    Организационный момент

    Прошла перемена.

    Услышан звонок.

    Пора поскорее начать нам урок,

    Предлагаем вашему вниманию

    Рассказы из домашнего задания.

    Все дети повторяют за учителем

    Умение настраи-вать себя на работу

    II этап:

    Актуализация знаний

    Выразительное чтение отрывка

    Умение выразительно читать

    III этап:

    Постановка цели урока

    1.Учитель читает отрывок и ведет диалог

    Один мудрец давал совет:

    «Полезно  наблюдать,

    Все впечатления копить,-

    И будешь много знать».

    -Какой же совет дал мудрец?

    -А мы следуем этому совету?

    -Вспомните название темы, которую Мы изучаем?

























    2.Поэтесса Эмма Мошковская предлагает вам познакомится с мудрейшим мудрецом ,который помогает совершать «открытия»

    3.И так ваши выводы




    4.Так давайте подумаем какую цель мы перед собой поставим





    Диалог с учителем

    Учимся наблюдать и копим впечатления









    2. Уч-ся работают самостоятельно парами (выполняют задание №7 с 16 В тетради  для сам.работы

























    3.Ответы уч-ся: Мудрейший мудрец живет в каждом из нас, надо быть только внимательным наблюдательным, чтобы суметь в себе его обнаружить.


    4.Цель нашего урока продолжим наблюдать и копить впечатления











    проблемная задача,









    коз


    Исследовательская карточка

    1. В каких случаях помогает« Мудрейший мудрец» ( закрась голубым карандашом те строчки , в которых об этом говориться.)

    Когда темно и страшно….

    И если надо горе

    Он может победить!

     И если надо , горы

    он может своротить.


    2.Мудрец-это

    Те качества характера, которые есть в каждом из нас


     3Какие строки подтверждают твой ответ ? ( закрась их желтым карандашом)

    Он самый- самый  -самый

    Удалый удалец!

    Он храбрый – храбрый- храбрый,

    Мудрейший он мудрец.


    4. Качества  характера помогают человеку справиться с трудностями

    Физическая сила, сила духа, храбрость, выносливость, осторожность.


    5.Какое открытие вы сделали?

    Мудрейший мудрец живет в каждом из нас

    Он не живет снаружи,

    Он живет внутри.




    Критерии оценки выполненного задания:

    1. Определен ответ – 1 балл за каждый ответ.
    2. Обоснован выбор ответа – 1 балл за каждый ответ.
    3. Выбран другой ответ – 0 баллов.
    4. Максимально – 5 баллов.



    Умение вести диалогс автором











    Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)






















    Умение выделять главное сравнение.







    Умение самостоятельно ставить цель урока.

    I V этап

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


    - Расшифруйте фамилию поэта, чье произведение мы будем с вами читать?

    Откройте хрестоматию на с.6 и прочитайте название произведения


    -Прочитайте выразительно произведение

    _- Так о чем это стихотворение?


    -Какое сравнение подобрала Маша?


    -На какие строчки она обратила внимание? Зачитайте их.


    -Что подтолкнуло Машу к такому сравнению?


    А вы знаете ,что символом Дня Знаний является желтый кленовый лист?


    - Миша усомнился, что это клен Как он назвал это деревце?



    -Почему Миша пришел к такому выводу?



    -В Берестов




    -Знакомство со стихотворением

    «Первый листопад»


    -Выразительное чтение


    -(уч-ся высказывают свою точку зрения)

    -(Герой-рассказчик говорит о

    молодом клене)



    Клен нарядный как первоклассник первого сентября.


    Клен один из первых сенью меняет зеленую окраску листьев на яркие праздничные цвета.


    -это пока поросль клена




    -у деревца всего шесть листьев









    Поиск и сбор информации











































    Самооценка по критериям оценки выполненного задания














    Умение выразительно читать



    Умение  высказывать  свою точку зрения

    Умение слушать и слышать , договариваться .

    V этап:

    Динамическая пауза


    Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

    Физ. минутка


    -Какой автор написал стихотворение о таком же явлении природы?


    -С чем в этом стихотворении Бунин сравнивает  осенний лес


    -Похожи ли картины листопада у И Бунина и В Берестова?



    -Что объединяет эти два стихотворения




    2. На кленовых листочках напишите впечатления о листопаде.


    -Прочитайте







    -С расписным теремом, с пестрою стеной.


    -У Бунина- огромный лес, а у Берестова- одно деревце.


    - Атмосфера осенней красоты, использование художественных приемов, как сравнение и олицетворение.



    -Учащиеся используют свое творчество.

























    Методы, ориентированные на самостоятельную  письменную коммуникацию

    Применение творчества


























    оценивают собственную учебную деятельность





















    Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .


    Умение применять творчество в условиях выполнения задания.


    VI этап

     закрепление теоретического материала

    -Прочитайте самостоятельно стихотворение Виктора Лунина  « Идем в лучах зари»

    - О чем пишет поэт?

    - На сколько разделено  стихотворение?

    - Какими впечатлениями делится с нами герой- рассказчик?

    -Прочитайте первые две строчки. Какой ритм вы услышали?

    -Какая особенность природного явления подсказала поэту ритм стихотворения?

    -Спокойно ли море описывает автор ?

    - Как вы понимаете значение слова « лют»?

    _В чем состоит « волшебная музыка воды»?

    - Прочитайте выразительно









    - В первой части – о море, о лучах зари; во второй – о волшебной музыке воды


    - Ритм  марша под барабан


    - Накатывающие волны



    - Нет, неспокойное:» Ветер лют, падая, волны берег бьют»



     Попробуем озвучить эту « музыку» ( вдох- выдох- тишина)


























    оценивают собственную учебную деятельность






    Умение вести диалог



    Умение  работать с презентацией














    Умение читать выразительно





    VII этап:

    Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.


    Поход в « Музейный Дом»

    -Найдите рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море уСен Мари»

    -Обсудите в группах  следующие вопросы.

    -Знаете ли вы за счет чего движутся на воде парусники?


    Каким образом художник создает впечатления ветреного дня?

    -Видно ли ,что день солнечный?

    -Как вы думаете , почему воздух вдали художник изобразил точками?

    -Над водой тепло или прохладно?

    -Несмотря на то что художник пользуется только белой краской и разными оттенками черного, создается впечатление , что волны разного цвета.

    -Сколько оттенков цвета вы насчитали?













    Коллективное обсуждение.

    Представление от каждой группы

    (За счет ветраНа рисунке художник изобразил раздутые ветром паруса.

    Мы видим разбегающиеся по волнам солнечные блики  и тени от парусов

    Так он показал движение

    Да

    три..)




























    технология, коллективная и индивидуальная мыследеятель

    ность,


    ИКТ.





























    оценивают собственную учебную деятельность






























    Умение коллективно

    строить обсуждение


    VIII этап: рефлексия

    -Закончите предложения.

    Сегодня на уроке я узнал……

    Мне показалось интересным………

    Меня удивило………

    Учащиеся анализируют урок

    Дополняя предложения

    Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.  



    IXэтап

    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности




    Домашняя работа

    Итог урока .

     -С какими произведениями мы познакомились?

    -Какими качествами должен обладать их автор?



    Домашнее задание.

    Объяснение задания.

     Выразительно читать стихотворение ( хрестоматия с8-9)

    Подобрать из источников интернета произведения на изучаемую тему.

    Спасибо за работу на уроке.


    Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

    Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.

    Оценивают свою деятельность



    Учащиеся знакомятся с домашним заданием



    .

    Умение давать оценку своей деятельности







    Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2

    В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....

    Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

    Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

    Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

    Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

    Требования к современному уроку в условиях ФГОС

    Cовременный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учащихся способности самост...

    Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

    Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...

    Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС

    Процесс целеполагания - это коллективное действие, каждый ученик - участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать своё мнение, зная, что его усл...