Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Волошина  Наталья Ивановна

Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход

В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_3.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс

для учителей, аспирантов, магистрантов педагогических вузов

« Современный урок в условиях ФГОС»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет                         литературное  чтение            3 класс

                                         

  Автор  :  Волошина Наталья Ивановна,

учитель начальных классов,

                       МКОУ «Воскресенская СОШ»,

с.  Воскресенка ,  

Калачинского  района ,    

                         Омской    области.

 

 

                                                                                                                               с. Воскресенка-2013 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет                         литературное  чтение            3 класс

Тема урока

Место урока по теме

В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход

В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»

11 урок из первого раздела « Учимся наблюдать и копим впечатления»

Тип урока

Формы, приемы, методы

комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

 Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- Формировать умение вести диалог с автором.

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- учащиеся  научатся находить в тексте примеры использования  приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства  художественной выразительности.


- уметь настраивать себя на работу;

-уметь  выразительно читать

-- уметь работать в парах и оценивать соседа

-  уметь  самостоятельно ставить цель урока

-          -уметь анализировать достижения поставленной цели урока

- анализировать  средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-уметь  работать с дополнительными источниками.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

  А) познавательныеУУД:

-развитие  умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В)регулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,  

Обучение в сотрудничестве

Обучение к самооценки

ИКТ . Презентация   раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап:

Организационный момент

Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок,

Предлагаем вашему вниманию

Рассказы из домашнего задания.

Все дети повторяют за учителем

Умение настраи-вать себя на работу

II этап:

Актуализация знаний

Выразительное чтение отрывка

Умение выразительно читать

III этап:

Постановка цели урока

1.Учитель читает отрывок и ведет диалог

Один мудрец давал совет:

«Полезно  наблюдать,

Все впечатления копить,-

И будешь много знать».

-Какой же совет дал мудрец?

-А мы следуем этому совету?

-Вспомните название темы, которую Мы изучаем?

























2.Поэтесса Эмма Мошковская предлагает вам познакомится с мудрейшим мудрецом ,который помогает совершать «открытия»

3.И так ваши выводы




4.Так давайте подумаем какую цель мы перед собой поставим





Диалог с учителем

Учимся наблюдать и копим впечатления









2. Уч-ся работают самостоятельно парами (выполняют задание №7 с 16 В тетради  для сам.работы

























3.Ответы уч-ся: Мудрейший мудрец живет в каждом из нас, надо быть только внимательным наблюдательным, чтобы суметь в себе его обнаружить.


4.Цель нашего урока продолжим наблюдать и копить впечатления











проблемная задача,









коз


Исследовательская карточка

1. В каких случаях помогает« Мудрейший мудрец» ( закрась голубым карандашом те строчки , в которых об этом говориться.)

Когда темно и страшно….

И если надо горе

Он может победить!

 И если надо , горы

он может своротить.


2.Мудрец-это

Те качества характера, которые есть в каждом из нас


 3Какие строки подтверждают твой ответ ? ( закрась их желтым карандашом)

Он самый- самый  -самый

Удалый удалец!

Он храбрый – храбрый- храбрый,

Мудрейший он мудрец.


4. Качества  характера помогают человеку справиться с трудностями

Физическая сила, сила духа, храбрость, выносливость, осторожность.


5.Какое открытие вы сделали?

Мудрейший мудрец живет в каждом из нас

Он не живет снаружи,

Он живет внутри.




Критерии оценки выполненного задания:

  1. Определен ответ – 1 балл за каждый ответ.
  2. Обоснован выбор ответа – 1 балл за каждый ответ.
  3. Выбран другой ответ – 0 баллов.
  4. Максимально – 5 баллов.



Умение вести диалогс автором











Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)






















Умение выделять главное сравнение.







Умение самостоятельно ставить цель урока.

I V этап

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


- Расшифруйте фамилию поэта, чье произведение мы будем с вами читать?

Откройте хрестоматию на с.6 и прочитайте название произведения


-Прочитайте выразительно произведение

_- Так о чем это стихотворение?


-Какое сравнение подобрала Маша?


-На какие строчки она обратила внимание? Зачитайте их.


-Что подтолкнуло Машу к такому сравнению?


А вы знаете ,что символом Дня Знаний является желтый кленовый лист?


- Миша усомнился, что это клен Как он назвал это деревце?



-Почему Миша пришел к такому выводу?



-В Берестов




-Знакомство со стихотворением

«Первый листопад»


-Выразительное чтение


-(уч-ся высказывают свою точку зрения)

-(Герой-рассказчик говорит о

молодом клене)



Клен нарядный как первоклассник первого сентября.


Клен один из первых сенью меняет зеленую окраску листьев на яркие праздничные цвета.


-это пока поросль клена




-у деревца всего шесть листьев









Поиск и сбор информации











































Самооценка по критериям оценки выполненного задания














Умение выразительно читать



Умение  высказывать  свою точку зрения

Умение слушать и слышать , договариваться .

V этап:

Динамическая пауза


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Физ. минутка


-Какой автор написал стихотворение о таком же явлении природы?


-С чем в этом стихотворении Бунин сравнивает  осенний лес


-Похожи ли картины листопада у И Бунина и В Берестова?



-Что объединяет эти два стихотворения




2. На кленовых листочках напишите впечатления о листопаде.


-Прочитайте







-С расписным теремом, с пестрою стеной.


-У Бунина- огромный лес, а у Берестова- одно деревце.


- Атмосфера осенней красоты, использование художественных приемов, как сравнение и олицетворение.



-Учащиеся используют свое творчество.

























Методы, ориентированные на самостоятельную  письменную коммуникацию

Применение творчества


























оценивают собственную учебную деятельность





















Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .


Умение применять творчество в условиях выполнения задания.


VI этап

 закрепление теоретического материала

-Прочитайте самостоятельно стихотворение Виктора Лунина  « Идем в лучах зари»

- О чем пишет поэт?

- На сколько разделено  стихотворение?

- Какими впечатлениями делится с нами герой- рассказчик?

-Прочитайте первые две строчки. Какой ритм вы услышали?

-Какая особенность природного явления подсказала поэту ритм стихотворения?

-Спокойно ли море описывает автор ?

- Как вы понимаете значение слова « лют»?

_В чем состоит « волшебная музыка воды»?

- Прочитайте выразительно









- В первой части – о море, о лучах зари; во второй – о волшебной музыке воды


- Ритм  марша под барабан


- Накатывающие волны



- Нет, неспокойное:» Ветер лют, падая, волны берег бьют»



 Попробуем озвучить эту « музыку» ( вдох- выдох- тишина)


























оценивают собственную учебную деятельность






Умение вести диалог



Умение  работать с презентацией














Умение читать выразительно





VII этап:

Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.


Поход в « Музейный Дом»

-Найдите рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море уСен Мари»

-Обсудите в группах  следующие вопросы.

-Знаете ли вы за счет чего движутся на воде парусники?


Каким образом художник создает впечатления ветреного дня?

-Видно ли ,что день солнечный?

-Как вы думаете , почему воздух вдали художник изобразил точками?

-Над водой тепло или прохладно?

-Несмотря на то что художник пользуется только белой краской и разными оттенками черного, создается впечатление , что волны разного цвета.

-Сколько оттенков цвета вы насчитали?













Коллективное обсуждение.

Представление от каждой группы

(За счет ветраНа рисунке художник изобразил раздутые ветром паруса.

Мы видим разбегающиеся по волнам солнечные блики  и тени от парусов

Так он показал движение

Да

три..)




























технология, коллективная и индивидуальная мыследеятель

ность,


ИКТ.





























оценивают собственную учебную деятельность






























Умение коллективно

строить обсуждение


VIII этап: рефлексия

-Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Учащиеся анализируют урок

Дополняя предложения

Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.  



IXэтап

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности




Домашняя работа

Итог урока .

 -С какими произведениями мы познакомились?

-Какими качествами должен обладать их автор?



Домашнее задание.

Объяснение задания.

 Выразительно читать стихотворение ( хрестоматия с8-9)

Подобрать из источников интернета произведения на изучаемую тему.

Спасибо за работу на уроке.


Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.

Оценивают свою деятельность



Учащиеся знакомятся с домашним заданием



.

Умение давать оценку своей деятельности







Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2

В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Cовременный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учащихся способности самост...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...

Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС

Процесс целеполагания - это коллективное действие, каждый ученик - участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать своё мнение, зная, что его усл...