Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме

Музалевская Галина Федоровна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.rar50.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

Литературное чтение

40 ч (4 ч в неделю)

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающимися

Вид контроля

УУД

Дата

1

Знакомство с учебником

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Формирование умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Устный опрос

Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

«Страна Вообразилия»

2

Игра с буквами

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения.

Формирование умения работать со словарем.

Текущий опрос

Искать и выделять необходимую информацию, примененять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

3

С. Михалков «Азбука».

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения.

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Устный опрос

Искать и выделять необходимую информацию, примененять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

4

Фантастические

существа.

1

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова.

выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения

Устный опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов.

5

К. Чуковский «Храбрецы».

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде».

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи.

Развитие умения актуализировать читательский опыт.

Текущий опрос.

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов.

6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц «Тимоша».

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос.

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов.

7

Освоение нового ритма (ямба). «Купите лук» В.Лёвин

«Обыкновенная история» И.Токмакова. «Пряничные человечки».

1

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

8

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище».

М.Карем «На травке».

В. Хотомская «Аист».

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма».

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

9

К.Чуковский «Скрюченная песенка».

1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

10

Считалки.

1

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

11

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса».

Д.Самойлов «Сказка».

Б.Заходер «На Горизонтских островах».

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений.

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

12

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон».

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска».

1

Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

13

Загадки.

1

Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок.

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

14

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо».

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности .

Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

Сказки о животных 11ч

15

Народные сказки. «Лиса и рак».

1

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета.

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

16

Народные сказки «Лиса и тетерев».

1

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного.

Развитие умения передавать при чтении  состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

17

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк».

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части.

Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

18

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк».

1

19

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха».

1

Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета.

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему.

Фронтальный опрос.

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

20

Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл».

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках.

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

21

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

1

Обогащение словаря,

Закрепление умения при

Текущий

Адекватно,

22

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

1

обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения.

 чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

 опрос.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

23

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану.

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

24

Д.Биссет. «Роджер и зеркало».

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступков, рассказ о герое по предложенному плану.

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

25

А.Усачёв. «Пятно».

1

Совершенствование техники чтения, объяснение названия  произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений.

Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

26

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

1

Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения.

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Текущий опрос.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных тексов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию.

Природа и мы.

27

Г.Балл. «Кружавинка».

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

Устный опрос.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных тексов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию.

28

М.Пришвин. «Осеннее утро».

1

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте.

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

29

М.Пришвин. «Осеннее утро».

1

30

А.Блок. «Зайчик».

1

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения.

Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

31

Н.Рубцов. «Воробей».

1

Обогащение словаря, включение новых  слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть.

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текса.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

32

Л.Толстой. «Орёл».

1

Формирование читательских навыков.

обогащение словаря,

позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы.

Развитие умения определять и передавать в  процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

33

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

1

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

34

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

1

35

А.Барто. «Думают ли звери».

1

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса.

Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

36

М.Пришвин. «Черёмуха».

1

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Умение рассказывать о любимых явлениях природы.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

37

М.Пришвин. «Черёмуха».

1

38

В.Жуковский. «Жаворонок»

1

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме.

Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного.

Устный опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

39

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение.  Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя.

Текущий опрос.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.).

40

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 класс

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 классПрограмма содержит разделы:1) пояснительная записка;2) общая характеристика учебного предмета; 3) место учебного предмета в учебн...