Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспетива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Пономаренко Анна Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспетива" и календарно-тематическое планирование по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.rar72.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании                        Согласовано :                                Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов                               зам.директора по УВР                Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Яковлева Т.Г.                ____________О.А.Смирнова          _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г.         «      » августа 2013 г.                 Приказ № _____от __________2013г.                                                                                                                    

Рабочая программа

учебного предмета

«Литературное чтение»

2 класс

Составитель/автор

                                              учитель первой квалификационной

категории А.Н.Пнономаренко

 Дата составления:    ____________2013 г.

                                                                                                                           ___________А.Н. Пономаренко

Мамыково

2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                          4
  2. Общая характеристика учебного курса                                                  5
  3. Место учебного предмета в учебном плане                                           6
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты                      7
  5. Содержание курса                                                                                   8       
  6. Тематическое планирование                                                                    12
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение            20                       

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской (2012 год). Реализация

Цель обучения:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

  1. развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  2. формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  3. обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
  4. научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
  5. развивать интерес к литературному творчеству.

  1. Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа  составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ»    с. Мамыково.

 Предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе в объеме 140 часов.  (4часа в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)        наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находим, средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

 развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  1. Содержание курса

второй класс

Тема

Кол-во часов

«Любите книгу».

9

«Краски осени»

13

«Мир народной сказки»

17

«Весёлый хоровод»

10

«Мы – друзья»

10

«Здравствуй, матушка Зима!»

11

«Чудеса случаются»

17

«Весна, весна! И всё ей радо!»

11

«Люблю всё живое»

16

«Жизнь дана на добрые дела»

14

Мы идем в библиотеку

3

 «Кто скоро помог, тот дважды помог»

3

Обобщение

3

Книги из далекого прошлого

3

Итого

140

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. Печатные пособия
  3. Цифровые образовательные ресурсы
  4. Экранно-звуковые пособия
  5. Учебно-практическое оборудование

для педагога:

  1. Бойкина М.В. Диагностические работы по литературному чтению. — СПб., 2005г.
  2. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2012 год.
  3. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998год
  4. Оморокова М.И.Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005 год
  5. Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. — М., 2003 год.
  6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009 год
  7. Чуракова Н.А. Волшебный мир картины. — М., 2002 год
  8. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.

для учащихся:

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
  2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
  3. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2013 год

Учебное оборудование:

  1.  техические средства (  проектор, компьютер, магнитофон)
  2.   учебные  (столы, доска)
  3. Собственно учебные средства:
  4.  наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...